Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
1 июня 2022

Что смотреть в театре в июне

В июне в ЦИМе (возможно, в последний раз) покажут «Русскую смерть» Дмитрия Волкострелова, в «Современнике» исполнят оперу Александра Маноцкова и поставят Ярославу Пулинович, а в «нехорошей квартире» пройдет премьера брусникинцев по «Дням Турбиных» Булгакова. Подробнее о том, что смотреть в театре в ближайший месяц, — в подборке «Афиши».
Русская смерть
Моноспектакль

Новый спектакль худрука ЦИМа Дмитрия Волкострелова — о событии, которое происходит с каждым и о котором страшно, неловко, трудно говорить на публике. О смерти. Зрители попадут в пространство, разделенное на шесть комнат, и увидят шесть моноспектаклей о смерти с разных ее сторон — о том, что такое красивая смерть, достойная смерть, плохая смерть, русская смерть.

7.9
Вишневый сад
Драматический

После успеха «Благоволительниц» по роману Джонатана Литтелла молодой режиссер Микита Ильинчик берется за отечественную классику и предлагает свою интерпретацию чеховского «Вишневого сада». История пьесы знает немало выдающихся постановок. В 1954 году в Париже пьесу поставил режиссер Жан Луи Барро, это была музыкальная комедия. В 1974 году в миланском театре «Пикколо» вышла постановка Джорджо Стрелера, а в 1981 году Питер Брук поставил «Вишневый сад» в театре «Буфф-дю-Нор» практически без декораций. Одной из самых известных советских постановок «Вишневого сада» стал спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке в 1975 году. Его поставил режиссер Анатолий Эфрос. Микита Ильинчик вступает в диалог с авторами канонических постановок и продолжает разговор текста со временем.

«Птица Феликс» осмысляет судьбу представителей одного из самых знатных княжеских родов России, а также их влияние на ход революции и другие знаковые события первой половины XX века. Реальные исторические факты жизни Феликса Юсупова стали отправной точкой для глубокого художественного исследования, поэтому пространство реального и фантастического в спектакле тесно переплетены между собой. Тема спектакля — это «фантомные боли» государства Российского, трагическая жестокость, вшитая в наш генетический и культурный код. Это попытка прикоснуться к полной противоречий отечественной истории, в которой величие соседствует с подлостью, созидание с разрушением, а любовь с ненавистью.

7.8
Я не участвую в войне
Драматический

В спектакле Алексея Аграновича артисты разных поколений — от Константина Райкина до Никиты Кукушкина — ищут и находят точки соприкосновения настоящего и прошлого, выявляют схожие черты современности и мира второй половины XX века. В центре постановки — книга стихов «Кинематограф», вышедшая в 1970 году и принесшая поэту Юрию Левитанскому широкую популярность. Место действия — некий видеоархив, в котором бобины с кинопленкой хранят яркие воспоминания.

Мама, я в Москве
Моноспектакль
20 августа в 20:00, Практика

Режиссер Алексей Золотовицкий сочинил залихватский спектакль по остроумным автобиографичным рассказам актрисы Дины Губайдуллиной. В них авторка осмысляет проблемы современных миллениалов: как привыкнуть к ритму мегаполиса? Как молодой женщине жить в мире, где феминизм соседствует с патриархальными устоями? Полтора часа спектакля объединяют события целого дня, наполненного путешествиями по городу, случайными встречами со странными и не очень людьми.

Место проведения: Практика
Постановка: Практика
Postscript 2.0
Современный танец

Postscript 2.0 — это несколько современных балетов. В их числе — уже покоривший сцену Большого «Фавн» Сиди Ларби Шеркауи, изобретательный Postscript Соль Леон и Пола Лайтфута, а также две мировые премьеры: Initium в постановке молодого петербургского хореографа Константина Кейхеля и мини-балет «Соната-фантазия», который поставил экс-премьер Большого Юрий Посохов.

Турбины. Дни
Драматический

Гостиная «нехорошей квартиры» станет порталом в прошлое: здесь прозвучат романсы Серебряного века, остроумно переплетенные с игровыми сценами из знаменитой пьесы Булгакова «Дни Турбиных». Спектакль поставил артист Мастерской Брусникина и музыкант Игорь Титов. Выбранный им жанр литературного кабаре позволяет по-новому взглянуть на персонажей и погрузиться в атмосферу удивительных и неспокойных дней начала прошлого века.

Очень-очень-очень темная материя
Драматический
4 сентября в 19:00, МХТ им. Чехова

В пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», спектакль по которой идет в МХТ много лет, мимоходом упоминается написанный главным героем рассказ «Комната Шекспира», «где старик Шекспир держит черную карлицу в коробке и колет ее ножом каждый раз, когда ему надо написать новую пьесу — он же не один все эти пьесы написал». Из этой фразы в 2018 году родилась новая пьеса МакДонаха, как всегда – гибрид трагедии, психологического триллера и черной комедии. Без Шекспира, но с не менее известными авторами в главных неожиданных ролях.

8.8
Житие FM
Драматический

В центре сюжета три поколения одной семьи, три женщины, каждая из которых живет своими мечтами и по-своему справляется с препятствиями на пути к их воплощению. Кажущаяся на первый взгляд камерной история на деле выходит далеко за пределы опыта конкретных персонажей: она вступает в резонанс со временем и теми вопросами, которые сегодня объединяют людей в разных уголках планеты.

Толстого нет
Драматический
Сентябрь, октябрь, ноябрь, Театр на Трубной / Школа современной пьесы

Лев Толстой прожил со своей женой Софьей Андреевной почти полвека, но под конец жизни на смену семейной идиллии пришли разлад, ссоры, конфликты. Софья Андреевна — главная героиня этого спектакля, построенного на подлинных документах — дневниках и письмах. Роль жены Толстого играет Ирина Алферова.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все