Москва

Что смотреть в театрах Москвы и Петербурга в апреле

В театрах Москвы и Петербурга в ближайший месяц много премьер: в ТЮЗе имени Брянцева инсценируют любовную переписку Пауля Целана и Ингеборг Бахман, в Театре наций исследуют кризис семьи, а в «Электротеатре Станиславский» гадают, как бы мы жили, если бы природа ожила. Подробнее о самых заметных премьерах этой весны — в подборке «Афиши».
1 апреля 2021

Театр наций,
10 мая в 20:00 и еще 1 показ

Данила Чащин исследует психологию семейных отношений

В названии спектакля Данила Чащина зашифрованы название пьесы Толстого «Живой труп», а также фамилия автора. Труп здесь – метафора умирающих семейных отношений. Прежде всего, речь идет об отношениях Федора и Лизы Протасовых – героев недописанной пьесы Льва Толстого. Но также дополнительной линией в постановке выведены отношения между самим писателем и его женой Софьей Андреевной.

ТЮЗ,
2 июня в 14:00

Любовная переписка Пауля Целана и Ингеборг Бахман

Спектакль «Дай найти слова» основан на документальной переписке двух выдающихся авторов двадцатого века – писательницы Ингеборг Бахман и поэта Пауля Целана, в своем творчестве переосмысливших художественный язык послевоенного времени. Книга «Время сердца» — не только многолетний диалог между двумя крупнейшими фигурами литературы двадцатого века, но история большой любви, рассказанная от первых лиц и наделенная настоящей поэтической силой – единственным возможным средством передачи высокого чувства.

Практика,
13 мая в 20:00 и еще 3 показа

Фантастическая история о жизни в большом городе

Сюжет спектакля «В кольцах» — фантасмагория, выстроенная на череде метаморфоз, случившихся в столичном городе, где живут люди, привыкшие чувствовать себя в безопасности. Москву опоясывают и надежно защищают семь магических кругов: Садовое и Бульварное кольца, МКАД, ТТК и другие. Если повезло жить внутри одного из таких колец, то волноваться особо не о чем. Но в один день стабильность оказывается иллюзией, а кольца превращаются в мишени: утром проснувшиеся москвичи обнаруживают себя в новых, неожиданных, обстоятельствах, заставляющих менять устоявшийся образ жизни, учиться жить в зыбкой и непредсказуемой действительности, переживая то отчаяние, то лихорадочную эйфорию.

Меланхоличный спектакль Дмитрия Волкострелова про людей в предвкушении жизни

В новом спектакле «театра post» на первый план выходит работа с категорией времени — герои «Комитета Грустящего Божества» все время чего-то ждут. Ждут своей очереди в банке, ждут электричку, а, самое главное — ждут, когда на них обратят внимание: их жизни строятся на обсуждении слов и поступков других.

Театр на Таганке,
19 мая в 19:00 и еще 1 показ

Юрий Муравицкий переосмысляет Чехова в духе современной эстрады

«Вишневый сад» Анатолия Эфроса с Владимиром Высоцким и Аллой Демидовой в главных ролях шел на Таганке в 1970-е и, по мнению критиков, был самой яркой и пронзительной интерпретацией чеховской пьесы в советское время. Новый «Вишневый сад» выпускает Юрий Муравицкий, и в центре его исследования — специфика чеховского юмора. «Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на самом деле он невероятно живой, язвительный, саркастичный автор. — рассказывает режиссер. — «Вишневый сад» — это его последняя пьеса, что накладывает определенный отпечаток на восприятие этого текста как своеобразного завещания. Это глубокий, драматичный текст, затягивающий на территорию пронзительной грусти. Мы играем в открытую — делаем спектакль про то, как все мы пытаемся преодолеть эту самую «чеховскую тоску», в которую каждый раз неизбежно проваливаемся. Это может быть смешно, если смотреть на это со стороны».

Андрий Жолдак фантазирует по мотивам романа Эмиля Золя

В центре романа Золя — история парижской куртизанки Нана. К ее ногам бросали состояния, репутации и жизни. Поблистав на театральных подмостках, побывав дорогостоящей содержанкой, она умирает в номере отеля, заразившись оспой от сына, покинутая своими бывшими возлюбленными. Жолдак, часто равнодушный к тексту как таковому, вскрывает иную логику романа, совсем не повествовательную. Литературная основа у него становится отправной точкой для театральных сновидений, фантазий, провокаций, исследующих всю глубину человеческой психики.

Загадочный трип в мир современного мегаполиса

Режиссер Филипп Авдеев и драматург Егор Прокопьев вдохновились культовым романом Хантера Томпсона и сочинили оригинальную пьесу про страхи жителей современного мегаполиса. Привычная действительность предстает главным героям спектакля с незнакомой стороны — таинственной и пугающей, а обычная история о двух друзьях, приехавших на светскую тусовку, чтобы сделать репортаж, оборачивается загадочным трипом, в котором они встречаются с собственными демонами.

Анатолий Белый и «брусникинцы» встречаются с собственными страхами

Перформанс «Дальше мы сами» открывает новый сезон проекта «Чтения со смыслом», который объединяет писателей, артистов, режиссеров театра и кино. Пьеса рассказывает о том, как сложно признаваться в своих страхах, а тем более – проживать их. По словам драматурга Ирады Берг, пьеса «поднимает одну из важнейших тем — умение «обнуляться» и идти по жизни дальше, несмотря ни на что». Главные роли в перформансе исполняют мхатовец Анатолий Белый и выпускники Мастерской Брусникина Гладсон Махиб и Яна Енжаева.

Июльансамбль,
19 мая в 19:00 и еще 2 показа

Философский спектакль-подкаст

Подкаст — разговор на равных. О чем поговорить с актерами, в чем они эксперты? И вообще, что такое экспертность в мире, который меняется до неузнаваемости каждую неделю? «Мерцание» — новое совместное исследование театра «Июльансамбль» и арт-практика Александра Андрияшкина, взявших за отправную точку отказ от готовых решений и попыток что-либо закрепить однажды и навсегда. Смерть, свобода, ежедневно меняющаяся повестка, вертикальная и горизонтальная организация театра и мира – темы, на которые можно будет говорить в «Мерцании».

Электротеатр Станиславский,
4 июня в 20:00 и еще 1 показ

Выразительный спектакль про ожившую природу

Центральный образ спектакля — это лес после атомного взрыва, в котором все мутировало и больше никто, ни одно животное, ни одно растение, не могут выполнять свое первоначальное и естественное предназначение. Белка больше не может выполнять предназначение белки, а сверчок — предназначение сверчка. Всех обитающих в этом фантастическом лесу зверей накрыли человеческие зависимости и фобии. Предполагается, что, идентифицируя себя с ними, зрители тоже смогут посмотреть на то, как далеко ушли от природы.

Медитативное размышление о тайнах жизни

Действие спектакля молодого режиссера Романа Михайлова происходит в 1980-х. Главный герой, аутичный подросток Дима, живет в маленьком городе, ни с кем не общается, хранит свои тайны. Однажды он отправляется с бабушкой в деревню — пожить «нормальной жизнью», подышать. Местные принимают парня как своего. Но то, что Дима увидит на сцене сельского клуба, изменит все.

51 минута драматического кабаре

Новый спектакль Юрия Погребничко иронично рассказывает об одномоментной возможности и невозможности любви, об отчаянных попытках понять и принять другого человека. В основе постановки — пьеса Семена Злотникова «Два пуделя», а также тексты Набокова, Лермонтова и других авторов.