Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
8.2

Спектакль в Москве
Сверчок

Постановка - Электротеатр Станиславский
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Саркастичный и печальный диагноз современному обществу, с его эгоизмом, депрессивностью и каждодневным истощением, режиссер Марфа Горвиц ставит точно и смешно. Будни кинопроцесса проживают обитатели леса – белка, слон, жук, стрекоза, наконец, сверчок, тянущими свою рабочую лямку вперемешку с любовными историями, истериками и скоропалительным закидыванием антидепрессантами. Современный российский поэт Михаил Чевега переписал абсурдистские сказки голландского писателя Тоона Теллегена стихами и перенес их на почву отечественного кинопроизводства со всеми вытекающими. Ирония Чевеги сообщает действию нужный градус – спектакль балансирует между отчаянием и оптимизмом, оставляя зрителя в раздумье над собственной жизнью и ее неизбежными тупиками. Художницы Мария Трегубова и Евгения Панфилова сочинили монохромное пространство сумеречного леса-трансформера, превращающегося в разные места действия с космической быстротой, и населили его смешными, трогательными и несчастными существами с огромными головами, хоботами и фасеточными глазами. Грустная сказка об общем эмоциональном состоянии человечества, спектакль Марфы Горвиц, мастера психологического театра и лаконичной формы, идеально ложится в ощущение времени, нервного и депрессивного, а значит – требующего человечности как никогда.
  • Сверчок – афиша
  • Сверчок – афиша
  • Сверчок – афиша
  • Сверчок – афиша
  • Сверчок – афиша
Драматический, Современная драма
16+
Марфа Горвиц
3 марта 2021
1 час 10 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Buket Fialok
17 отзывов, 75 оценок, рейтинг 62
6 марта 2021

Восторг! Вот оно современное искусство! Обязательно посмотрите!

2
0
3
Alex Temezhnikov
9 отзывов, 19 оценок, рейтинг 10
14 января 2023
К посещению не обязательно, если вы не застрявший в пубертате креакл.

Спектакль для взрослых старшего школьного возраста. Наибольшее воодушевление в зале в те моменты, когда на сцене кто-то матерится. А так,.. ну, миленько, но не глубоко, обычная наша ежедневная бездуховность.

1
0
8
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 40
20 июля 2022

Был на спектакле 14.07.2022. Рекомендую к просмотру.

Очень зрелищно. Визуальная составляющая спектакля просто великолепная: костюмы героев спектакля, монтаж сцены с поворотным кругом, который практически постоянно в движении, видеопроекция, свет, декорации, музыка - все это создаёт определённое волшебство, в которое вот прямо интересно погрузиться. Да ещё и диалоги в стихах прописаны, с особенной рифмой! Спектакль продуман очень качественно. Это чувствуется.
Но внутреннее содержание, основной посыл спектакля остались для меня неясными, скрытыми за ветвями Ивы и ушами Слона:) (Ива и Слон: герои спектакля).

Аннотации спектакля, представленные Электротеатром на своём сайте и на сайте Афиша.ру, предваряют спектакль утверждениями о том, что обитатель мегаполиса нуждается во враче или препаратах, помогающих жить, и про лес после атомного взрыва, как центральный образ спектакля.
Вот не прочитал бы это перед спектаклем, никогда бы и не подумал, что спектакль вот про это.

В описаниях спектакля сделан акцент на глубокий подтекст спектакля: одиночество, депрессия, гибель.
Возможно, если бы я учился на режиссёра, то сразу распознал бы все эти скрытые смыслы). А так, с обывательской точки зрения, заметить их в этом спектакле непросто.

Спектакль, как я это увидел, просто о жизни в киносреде. О том, как киношники снимают фильм. И герои спектакля, видимо намеренно, сделаны какими-то недобрыми. Не вызывающими сочувствия или сопереживания. Главный (вроде бы) герой, погибающий в конце спектакля Сверчок (режиссёр фильма), вообще выглядит как "не рыба, не мясо". И его было совершенно не жаль.

Из героев спектакля больше всего запомнился, как ни странно, Жук (спонсор, меценат съемок). Получился весьма колоритный комедийный образ. Очень жизненно смотрелось его пузо, выглядывающее между пуговиц рубашки, когда он присаживался отдохнуть.

Безусловной находкой режиссёра можно назвать создание двойных образов героев спектакля, которым соответствовал человек и животное, насекомое или растение. В этом вся соль спектакля. Если спектакль сыграть просто, про людей. Исключить двойные образы, снять с актёров костюмы лесных обитателей, - боюсь, спектакль сильно потеряет.

По окончании спектакля, на поклонах, я почувствовал, что восхищён не столько игрой актёров, сколько работой, которую провели люди, придумавшие спектакль, и, в частности, работой, проделанной техническим персоналом, который помогал актерам переодеваться и вращал поворотный круг (предполагаю, что это делалось вручную). Мне показалось, что я был не одинок в своих суждениях, так как, во время появления на сцене этого самого технического персонала (очень справедливо, что было решено приглашать на поклон этих людей), зрители встретили их даже более громкой овацией, чем актеров.

PS.
После спектакля решил взглянуть на сказки Тоона Теллегена, герои которых оказались на театральной сцене. Сразу вспомнились сказки про Винни-Пуха и всех, всех, всех. Очень похоже, по-моему.

Что интересно. Оказалось, что монолог Нины Заречной из чеховской "Чайки" очень подходит в качестве эпиграфа к спектаклю "Сверчок". Ну, по крайней мере, к его финальной сцене.
"Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом,— словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли…".
Классика!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все