Юрий Погребничко

Создатель маленького абсурдистского театра, где поют советские песни и медитируют
Все спектакли Юрия Погребничко, живого классика советского андеграунда, идут в основанном им театре «Около дома Станиславского». Актеры в его спектаклях — будь то «Старший сын» по Вампилову, «Три сестры» по Чехову или «Три мушкетера» по Дюма — больше поют, чем говорят, и ведут себя — как в чьем-то добром сне о давно минувшем и забытом. Метод Погребничко основан на соединении системы Станиславского и практик Гурджиева; попутно актеры занимаются биомеханикой Мейерхольда и медитацией. Многим спектаклям по 20–25 лет, но они не устаревают, как «Желтая подводная лодка» The Beatles или «Ежик в тумане» Норштейна. Юрий Погребничко окончил Иркутский политехнический институт; оттуда вместе с художником Юрием Кононенко, впоследствии бессменным соавтором, в 1968-м переезжает в Ленинград и поступает в ЛГИТМиК на режиссерский факультет. Позднее в московском Театре на Таганке ассистирует Юрию Любимову. Пять лет — с 1983-го по 1987-й — работал в Камчатском драматическом театре главным режиссером. В 1987 году возглавил московский театр «На Красной Пресне», который через год переименовали в театр «Около дома Станиславского». Идти в первую очередь нужно на «Вчера наступило внезапно, Винни-Пух, или Прощай, Битлз», «Русскую тоску» и «Трех мушкетеров». А потом на все остальное по многу раз.