
Песенный ностальгический абсурдизм
Из всех российских спектаклей малой формы на «Золотой маске» 2017 года был признан «Магадан/ Кабаре» театра «Около» — маленький абсурдистский концерт из песен про Магадан. На сцене появляются самые разнообразные персонажи вроде бурятских монголов или потерянной дамы с чемоданом (цитирующей Конфуция и Гурджиева), пока звучит горловое пение в исполнении Дмитрия Богдана (усач из «Шапито-шоу»), трехаккордные композиции про «Самолет Москва — Магадан» и, например, «Девушка с веслом» Бориса Гребенщикова. Поет музыкальная душа театра «Около» Наталья Рожкова, на аккордеоне — Николай Косенко в валенках.





Сумасшедшие, безумные, грандиозные! Артисты театра Около прекрасны все до единого)) Радость для глаз, ушей и прочих органов чувств!! Ни в коем случае не приходите сюда, если вы любите классический театр (что бы мы все под этим ни имели ввиду)!! Не отнимайте последние билеты у тех, кто достоин этого театра!
Чуть больше часа звучат песни про Магадан и не только. Мелодии от Танго Пьяццолы и "Осеннего сна" до песен "Прощайте, скалистые горы" и "На материк (от злой тоски, не матерись...)". А потом ещё и Аквариум с Бутусовым. Одни музыкальные произведения, как влитые, подходят героям, другие изначально удивляют выбором, но в итоге вплетаются, третьи вроде бы инородны.
Спектакль, как и его герои, скуп на слова, скуп на движения. Танцы обозначены парой движений, куда уж тут до танго... Если хочется что-то сказать, то размышления о мироздании, либо о жизни непростой. Тут привычка сбережения энергии и тепла. Суровый край. но это вовсе не значит, что страстей нет. Страсти прорываются в песнях...не сразу, нагнетая, но прорывается крик... и вновь затихает... Сбережение-с! А силы нужны! Посмотрели бы мы на Сальваторе Адамо, просто переходящего улицу Комсомольскую. Чую, песню про снег была бы несколько иной.
Но под бесформенными кофтами кружевные платья, на меховых шляпках бантики, а под телогрейками белые перчатки с жемчугом. Хочется танго и французского шансона, другой жизни!
Ну, и анекдот про Магадан.. ой, сорри - про маяк. Делайте, что хотите.
Спектакль не яркий, зато атмосферный.. И спасибо за подбор музыки.
Конечно, главное героиня вечера Наталья Рожкова. Очаровательна "философ-конферансье" Лилия Загорская. Спасибо ,Николаю Косенко за шикарные аккордеонные мелодии и аккомпанемент. И молодёжи за Аквариум и Бутусова...
Мне очень трудно писать о спектаклях в «Театре около дома Станиславкого», потому что это мой самый пронизительно любимый, самый «мой» театр и говоря о нем – я рискую сорваться в восторженную истерику с придыханием) Но я постараюсь держать себя в руках.
«Магадан/Кабаре» - это премьерный спектакль у «Около» и я уже давно хотела на него пойти, но все как-то не складывалось. Поэтому приглашение любимого сообщества оказалось очень в тему – и вот я снова в любимом театре!
У «Около» после долгого и очень сложного во многих смыслах ремонтах открылась основная сцена и я немного опасалась, что исчезнет любимая мною камерность, ощущение практически домашнего уюта. Зря опасалась, все осталось точно так же, это же «Около»!
Юрий Погребничко снова поставил удивительно пронзительный, щемящий, отзывающийся в глубине души спектакль. Вроде бы о Магадане – далеком для нас, практически загадочном крае, связанном с лагерями ГУЛАГа, снегом и ветрами, морем и суровыми людьми. Но на самом деле – как мне кажется – обо всех нас, о нашей стране, о смысле и красоте жизни.
Жанр спектакля «Магадан\Кабаре» полностью заключен в его названии. Это кабаре, музыкальный спектакль со скетчами. Но _в_Магадане_, что накладывает свои большие особенности.
Лаконичные, типично «околовские» декорации. Кинотеатр, бшарпанные стулья, скамейки, аккордеон на лавочке, экран из простыни. Странные люди в ватниках и старомодных одеждах.
И – музыка. Просто уникальное пение Натальи Рожковой, бриллианта театра Около, которая может спеть все, с любыми интонациями и на любом языке. Эдит Пиаф в ее исполнении звучала особо пронзительно. Николай Косенко с аккордеоном, наяривающим Чайковского и Пьяццоллу, да так, что я даже представить не могла, что _так_ можно играть на аккордеоне. Маша Погребничко так спела песню «Моя звезда», что я уже неделю хожу под впечатлением. Да простит меня Вячеслав Бутусов, но у Маши получилось лучше. Люди с вершин (Алексей Сидоров, Дмитрий Богдан, Александр Орав) с горловым пением и Гребенщиковым. Музыка – центральная и ведущая тема спектакля, рассказывающая нам обо всем – о Магадане, о ветрах и любви, о нежности и тоске.
Лидия Загорская, прекрасная и трогательная до слез, немного смешная и беззащитная, в поисках смысла жизни. И внезапно – на сцене кастрюля с надписью «Смысл жизни», а вней – горячая картошка и соль в спичечном коробке (вы же помните, да! И снова дрожь по всему телу и душе).
Удивительнейшая мимика актеров, которая управляет залом. Смотришь на лицо, которое вроде бы не выражает никаких эмоций – и вдруг ловишь себя на том, что улыбаешься во весь рот – вслед за актером.
Можно много говорить буквально о каждом актере и о каждом мгновении спектакля – но лучше все же увидеть это живьем.
В спектакле – бесконечное количество смыслов, каждый увидит-услышит-вспомнит что-то свое. Как и почти все спектакли Погребничко он проникает глубоко в тебя, в твое подсознание, будоражит душу, вызывает и смех и слезы. При всем кажущемся отсутствии сюжета – равнодушным не остается никто. Случайно нет ничего. Любое движение, слово, фраза, улыбка – несет смысл. Для каждого свой. Как и смысл жизни.
А в финале спектакля на экране вращается юла-волчок … И почему-то мне вспомнился фильм «Начало» с ди Каприо, где вращение вот этого волчка позволяло понять – в реальном ли ты мире…
Чудесный спектакль, который несмотря на грусть и какую-то внешнюю тоску – оставляет в душе чувство светлой надежды и на лице – улыбку. «Мы были счастливы! Мы были счастливы!»
Приду на него еще и еще раз, как и на прочие спектакли Около.
На первый взгляд,да и на следующие взгляды не происходит ровным счетом ничего - ни логическо-обоснованного действия, ни развития сюжета. Странные люди, одетые в разновременную одежду советского (и не только ) периода. Берег моря, крики чаек, шум прибоя, свет маяка. Край земли. И люди на сцене как-будто заброшены сюда этим злым ветром. Что они, откуда, что ждут, чего ищут??
Вот дамочка(Лилия Загорская) в горжетке и смешной шляпкес огромными чемоданами, беспокойная,нелепая. Наверное, единственный персонаж, что разговаривает. Хотя о чем? Да о том, что волнует каждого- о смысле жизни, но перемежая с сентенциями околонаучного характера(что весьма забавно).
Остальные поют. Ведь это жанр Кабаре. "Магадан/Кабаре"
Поет женщина средних лет в бушлате( Наталья Рожкова), а мужчина в вязанной кофте и баяном ( Николай Косенко) аккомпанирует. И ещё пара-девушка и суровый парень тоже в бушлате. А ещё люди с гор, китайский мудрец и человек-рыба.Вот такой состав..
Суровые люди, но в песне раскрывается их душа. Вернее распахивается, выдавая рулады и тихие приговорки,трогая до слез нас, сидящих в зале.
Безысходность тут соперничает с мечтой, а убогость обстановки с "розами", распускающимися при звуках мелодий.
Магадан суровый край, туда ссылали заключенных,да и создан этот город в 30-е годы именно для этих целей-Дальстрой. Но именно тут вся Росиия как на ладони. Обнажение душ, ковка характеров.. Выжиивать физически и морально. Тяжко. Но как и везде в нашей стране. Тем и держимся.
Спектакль "Магадан" это синтез музыки, пения и философского осмысления...да того же смысла жизни, что вопрошала дамочка в горжетке.
Весь спектакль я наслаждалась (что странно по отношению к тематике ) музыкой. Музыка гармоник в последнее время меня тревожит радостно, я даже в переходах метро выискиваю гармониста, чтобы вкусить эти переливы. А тут больше часа купаешься в настоящем море чувств, причем окрашенных историей. Историей маленьких Людей огромной нашей Страны.
Если вы собрались на спектакль "Магадан/Кабаре"/ в театр ОКОЛО дома Станиславского, то не ждите какого-то повествования или истории. Это будет музыкальное путешествие по волнам времени, где каждая ступенька - это песня.
Разные люди собрались здесь, местами странные. Интеллигентная дама с фингалом под глазом, она конферансье в этом необычном месте, заумные речи выдают академическое гуманитарное образование и к тому же важные вопросы бытия ей до сих пор не чужды. Маша Рожкова - главная солистка этого Кабаре, может быть давным-давно она была актрисой; а шикарные бусы и брошь напоминание об этом времени. Суровый парень, который своей девушке не дает шагу лишнего ступить. И кого здесь только нет: и китайский мудрец, и шаман, который владеет мастерством горлового пения, и рыбачеловек. Суровые люди в суровом крае.
Может быть этот спектакль чем-то похож на мюзикл, но на советский мюзикл, если такое могло бы быть. Общая тональность: светлая тоска, которую так любит русский человек, от которой щемит сердце и теплеет на душе. Причем не важно какое время сейчас: время репрессий и ссылок в многочисленные лагеря или сегодняшний день. А может быть это волшебный ключик к сердцу каждого русского человека? Думаю, эти песни теперь навсегда с русским народом; всегда найдется человек, у которого эти песни найдут отклик в душе. Что еще вечно? Шум моря и крики чаек.
Лейтмотивом всего спектакля можно считать фразу, прозвучавшую в рассказе бывшего капитана: "Я маяк. Делайте, что хотите".
Уникален спектакль тем, что с одной стороны все время звучит музыка, а с другой это не музыкальный спектакль как это понимается сейчас. У меня двоякое впечатление: с одной стороны, особенно в первые 10 минут, хотелось какого-то развития сюжета, истории, а потом попав на одну волну с актерами, начинаешь погружаться в эту атмосферу светлой грусти, наслаждаясь знакомой музыкой и прекрасными голосами.