Проза Франка Павлоффа — это несколько страниц текста, изданных в России с иллюстрациями Леонида Шмелькова. Режиссер Александр Золотовицкий разбавляет диалоги персонажей фрагментами из Хармса и Дененкса, а художник Софья Шнырева меняет визуальный ряд книги, смещая акцент с изначально разноцветных животных на мир уютного уличного кафе, которые коричневые экстерьеры из крафта поначалу даже украшают — до тех пор, пока насаждение этого цвета не делает его случайным символом жестокого единомыслия.
Режиссер Дмитрий Крестьянкин берет для постановки три реальные истории, в которых подростки по разным причинам не возвращаются домой. Одни это делают в сер дцах, другие поддаются на уговоры анонимных незнакомцев. Кто-то не вернется никогда. Неотъемлемая часть спектакля — последующий разговор с координатором отряда, во время которого можно получить практические знания, как помочь людям, чей поиск продолжается.
Спектакль для подростков и родителей, которые не боятся сложных тем, реальной современной лексики и конфликтных моментов обычной жизни, которыми принято делиться с друзьями, но, возможно, неловко увидеть на сцене. Все внимание сосредоточено на двух актерах, которые играют сына и мать: женщина вступает в переписку в «ВК» от лица ровесницы своего ребенка. Эйфория от мнимой педагогической победы оборачивается трагедией.
Слепая девушка, которая не знает, что есть зрячие. Карлик, который не знает, что он уродлив. Эти темы позволили режиссеру Денису Азарову объединить две одноактные оперы Петра Чайковского и Александра фон Цемлинского в один спектакль, в котором наравне с солистами и оркестром существенную роль играет видео и огромные куклы. Действие сказок помещено в модные ВИП-интерьеры частной клиники и крутой вечеринки.
Уникальный пример спектакля для подростков, где наряду с художественной составляющей чрезвычайно важна попытка с помощью театра откликнуться на ту или иную социальную проблему. Анна и ее шестилетний сын, рожденный от брака с людоедом, сознательно уединенно живут в лесу. Первый же день в обычной школе удивляет не по годам рослого мальчика не только наличием в жизни мяса и красного цвета, но и существованием в мире других людей.
Социализац ия в школе. Насколько сложнее она происходит не в обычной, а в прогрессивной и креативной. Новенькие в классе — особая тема в искусстве для детей. Однако здесь не станет ведущей ожидаемая тема буллинга. Главные герои — братья-старшеклассники — общаются на придуманном языке жестов, дотрагиваясь друг до друга, и он на поверку оказывается не только красноречив, но и целителен для непростого коллектива.
Балет-голограмма, заключительная часть футуристической трилогии «Я, робот», отношения человека и искусственного интеллекта — основные детали и мотивы, которые театр подчеркивает, представляя завершающую премьеру сезона. А о композиторе Габриэле Прокофьеве музыковеды говорят, что в своих произведениях он удачно соединяет классическое и популярное, освежая современную академическую музыку.
Умнику 22 года, но ведет он себя как трехлетний ребенок. Умник знает, что он «и-ди-от», поэтому постоянно беседует с игрушечным месье Крокролем. В этой истории диагноз не важен, важнее заметить, как по-детски непосредственный взгляд человека на мир влияет на его окружение, проследить, как превращения происходят с персонажами, сыгранными условными куклами на фоне столь же условных рисунков мелом.