Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Балет
Двухсотлетний человек

Постановка - Театр им. Наталии Сац
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Балет-голограмма Кирилла Симонова на музыку Гэбриэля Прокофьева Либретто Георгия Исаакяна по мотивам одноименной повести Айзека Азимова Балет-голограмма «Двухсотлетний человек» – это третья часть футуристической трилогии «Я, РОБОТ», которая стала событием в культурной жизни Москвы и России, впервые подняв в российском музыкальном театре вопросы взаимодействия человека и искусственного интеллекта. «Миссия уникального, единственного в мире музыкального театра для детей и юношества, Театра имени Наталии Сац, заставляет нас все время обращаться к большим и сложным темам современности, – рассказывает автор идеи и режиссер трилогии Георгий Исаакян. – В футуристической трилогии «Я, робот» мы обратились к чрезвычайно важной теме: взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, разные аспекты столкновения человека и машины. В этом контексте, конечно же, мы просто обязаны были взять повесть Айзека Азимова «Двухсотлетний человек», где едва ли не впервые в мировой литературе эта тема была поднята и осмыслена так глубоко и талантливо. Мы считаем, что настоящий сегодняшний большой академический театр не должен бояться больших и сложных разговоров с публикой, а как раз должен их инициировать». Первой частью трилогии стала AR-опера К. Комольцева «Любовь к трем цукербринам», второй – компьютерная драма «ОНА». Режиссером-постановщиком этих спектаклей, как и автором идеи всего проекта, явился художественный руководитель театра режиссер Георгий Исаакян. Хореограф «Двухсотлетнего человека» – художественный руководитель балета театра, один из самых интересных современных постановщиков Кирилл Симонов. Художники-постановщики – Анна Кострикова и Денис Сазонов, знакомые зрителям Театра имени Наталии Сац по своим работам в спектаклях «Любовь к трем цукербринам», «ОНА» и другим. Важнейшей составляющей футуристической трилогии «Я, робот» стали современные технологии. Во многом их использование – настоящий эксперимент, прорыв в сочетании живого театра и ультра-современных компьютерных и визуальных систем: технологии добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамических голограмм, «умного» и компьютерно-синтезированного звука и многих других передовых разработок. На территории музыкального театра эти опыты стали одними из первых – и даже в принципе первыми в своем роде. В «Двухсотлетнем человеке» будет применена технология фотограмметрии, позволяющая перевести множество фотографий одного объекта в 3D-модель и анимировать ее. В спектакле за эту технологию и создание 3D-модели отвечает специалист по музыкально-компьютерным технологиям, художник визуальных эффектов Илья Шушаров. Первая часть Трилогии – AR-опера К. Комольцева «Любовь к трем цукербринам» по роману В. Пелевина в постановке Георгия Исаакяна – была выпущена в самом конце сезона 2021-2022, стала спектаклем открытия Седьмого Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» и лауреатом Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «СОБЫТИЯ. ДЕТИ». Компьютерная драма «ОНА» появилась на Малой сцене театра в декабре 2022 года и завоевала огромную любовь публики и интерес профессионального сообщества. Балет-голограмма по мотивам одноименной повести Айзека Азимова – третья, завершающая, часть трилогии. В результате этого уникального эксперимента возникнет новая театральная вселенная, где разные виды искусства – театр, литература, музыка – в сочетании друг с другом, новейшими технологиями, последними достижениями науки и IT-сектора дадут некий магический четвертый результат, в котором и содержатся ответы на важнейшие вопросы современности.
Балет, Премьеры
6+
Кирилл Симонов
25 июня 2023
1 час 40 минут

Подборки Афиши
Все