Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 42

Проголосовать
Уже идет 31

Небольшой, но мощный оркестр строгими мелодиями и ритмами в духе «Авиа» раскочегаривает механическое безумство: артисты под толстым слоем грима швыряются репликами из рассказов и записных книжек Хармса. В конечном счете этот бессюжетный мюзикл Максима Диденко с артистами «Гоголь-центра» претендует на воплощение (буквально — от слова «плоть») вселенной уникального писателя, демиурга вывихнутой реальности. И вместе с тем «Хармс. Мыр» — безусловная реабилитация петербургского режиссера после «Конармии», помпезного и неудачного опыта с «Мастерской Дмитрия Брусникина».

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 8
Алексей Киселёв

105 рецензий · 203 оценки · 533 спасибо

Феерический бессюжетный мюзикл по Хармсу

Полгода назад петербуржец Максим Диденко («Барбузоны», «The Drystone», «АХЕ») попробовал поставить мюзикл — такой, чтоб новаторски и наповал. В качестве труппы выступила знаменитая, готовая на все «Мастерская Дмитрия... Показать полностью

Феерический бессюжетный мюзикл по Хармсу

Полгода назад петербуржец Максим Диденко («Барбузоны», «The Drystone», «АХЕ») попробовал поставить мюзикл — такой, чтоб новаторски и наповал. В качестве труппы выступила знаменитая, готовая на все «Мастерская Дмитрия Брусникина», а сюжетной основой стало бесстрашно избранное наследие Исаака Бабеля — так получилась помпезная и несуразная «Конармия» в Центре им. Мейерхольда. Без этого бедового опыта, по-видимому, не случилось бы последующего успеха в выбранном жанре. Заменив Бабеля Хармсом, учеников Брусникина (гениальных во всем, что касается правдоподобия) учениками Серебренникова (гениальных во всем остальном), фонограмму на оркестр, а повествовательность на выразительность, Диденко явил высший на данный момент образец собственного метода: психованный лирический мюзикл.

Обычно мюзиклы рассказывают максимально простую историю с помощью общепонятных песен — но опус Диденко на главной, только что отремонтированной сцене «Гоголь-центра» создан по принципу прямо противоположному. Небольшой, но мощный оркестр строгими мелодиями и ритмами в духе «Авиа» (саундтрек заслуживает места на полке аккурат рядом с «Жильцом вершин» Хвоста и «Ауцыона») раскочегаривает механическое безумство: артисты с толстым слоем грима расхаживают по стенам, поют на шарах, обливаются краской и швыряются репликами из рассказов и записных книжек Хармса, намеренно не связанных в какую бы то ни было историю. Пока центральный персонаж — пожилой и усталый, всезнающий и молчаливый профессор Трубочкин (Болсунов) в цилиндре — восседает где-то сверху, глядя за горизонт, по авансцене вышагивает сатанинского вида паренек (Мухаметов) в прозодежде и чеканит с горящими глазами: «Здыгр аппр устр устр! Я несу чужую руку!» Сменяет его китаянка (Гэ) в фольклорном одеянии — тоненьким голоском она принимается раскладывать на витиеватую пентатонику хармсовские анекдоты про Пушкина.

Как и композитор Иван Кушнир, заменяющий арт-роком пресловутую балканско-цирковую музыку (в традиции постановок Хармса есть и такой штамп), Диденко легко сворачивает с проторенных троп, ведущих прямиком к банальностям. Из наследия гения русского авангарда он раздает актерам фрагменты дневниковых записей, некоторые короткие рассказы и даже детские стихи, минуя при этом не только «Старуху», самый заигранный театрами текст, но и собственно главную обэриутскую пьесу «Елизавета Бам». А когда дело доходит до знакомых всем со школьных лет историй про Пушкина с Гоголем, Диденко выводит на сцену анти-рассказчика — необъяснимого персонажа из китайского традиционного театра, словно цитируя первые сценические опыты ОБЭРИУ, где непременно появлялись танцовщица-каучук или полицейский в костюме пожарного.

Но главная победа — в содержательной части. Дело в том, что чуть ли не каждый спектакль по обэриутам на российской сцене оборачивается если не унылым вечером кривляний, так постановкой про 1937 год. Даже Роберт Уилсон (эстетике которого подражает в этот раз художник Павел Семченко), ставя «Старуху» с Дефо и Барышниковым, не удержался и во всю сцену растянул в финале тюремное (последнее) фото Хармса. Диденко удалось сохранить грациозную дистанцию к обеим крайностям: его модель вмещает запросто и то и это без потерь и потолка. Режиссер уловил связь вселенной последних авангардистов с музыкальной фактурой пионеров Ленинградского рок-клуба, ровно как и с вывихнутым сарказмом «Монти Пайтона» — а это немало; куда больше, чем обнаружить Библию в Бабеле. Видимо, энергия этого открытия настолько ошарашила авторов, что они даже несколько оробели, получив на выходе скорее шероховатую колыбельную, нежели атомную бомбу. Хотя претендовали, кажется, на второе.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 6
Vladislavs

73 рецензии · 681 оценка · 217 спасибо

Ура! Можно наконец поздравить Гоголь-центр с появлением в репертуаре по-настоящему плохого спектакля. И все благодаря непревзойденному таланту (разве что Мирзоев талантливее по этой части) Диденко испортить все даже там, где испортить казалось бы невозможно. А вот и нет, гению под силу абсолютно все. Браво!
(пояснение - все по частям и нормально, местами даже неплохо, а вместе не собирается ни в какое мало мальски приемлемое целое, про цельное даже и речи нет)

Пойдут на Хармс. Мыр

Christina Popova
Christina Popova

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Dasha Pavlyuk
Dasha Pavlyuk

0 рецензий · 67 оценок · 0 спасибо

Анжелика Козлова
Анжелика Козлова

19 рецензий · 75 оценок · 19 спасибо

Лиза Файзуллина
Лиза Файзуллина

0 рецензий · 2 оценки · 0 спасибо

vitaly_k
vitaly_k

5 рецензий · 167 оценок · 10 спасибо

niki
niki

0 рецензий · 1252 оценки · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Alla

119 рецензий · 119 оценок · 14 спасибо

Абсурд. Смеялась как ребенок во время сцены перемещения молодых людей ожидающих прибытия Профессора на руках ногами вперед с высунутыми языками. Очень понравилась игра актеров задействованных в других постановках (и чья игра великолепна в других постановках!). Михаил Тройник ("Мертвые души", "Пастернак", "Ивонна" Театра Наций) в "Хармсе" великолепен. Герой Михаила - один из Главных Героев (Андрей Семенович Ракукин) чья сюжетная линия идет через всю... Читать полностью

Оценка: 1 из 5
shtepka

31 рецензия · 198 оценок · 47 спасибо


Хармс сам по себе необычный, в если его "усилить", то прямо вообще бред получается..."танцевать Хармса" - это сильно, но очень сложно для восприятия. С таким же успехом можно было бы поставить спектакль по "Чёрному квадрату" Малевича! Есть ощущение, что из этюда на 10 минут сделали целый спектакль на 2 часа! Если бы был антракт, то мы бы капитулировали.

Оценка: 1 из 5
Genie Korch

2 рецензии · 43 оценки · 6 спасибо

Первый и полнейший провал Гоголь-центра. Да, Хармс сложен для постановки, но режиссера Диденко это не остановило и он преуспел в убийстве текстов и смыслов Хармса, как никто. Просто бессвязность, бессюжетность, безнадежность, ноль во всём. Полный зал и ни одной реакции на очень смешного Хармса в то время как, например, в "наколенной", камерной постановке Молоткова зал ухахатывается, живо реагирует, а после спектаклся еще какое-то время отходит от эмоций, ощущений, люди обсуждают... Читать полностью

Все рецензии 14

Красивые люди «Парни не плачут»: как снимался фильм о москвичах, которые носят макияж

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Серии файтингов Mortal Kombat исполнилось 25 лет. Скорее всего, вы играли хотя бы в одну часть: в...

Рыба, которая не молчит, а отвечает на все ваши вопросы....

На Пресне проиграна еще одна битва местных жителей, общественного мнения и градозащитников за...

Дом на дереве, квартира в музее, фермерский вагон, заброшенные мельницы и маяки — нашли на Airbnb...