Театральная афиша Москвы

Театр Гоголь-центр

8.1
Гоголь-центр

Театральное пространство европейского толка рядом с Курским вокзалом

В 2012 году произошла самая громкая театральная реформа в истории Москвы: зачахший оплот консерватизма с безликим репертуаром — Театр им. Гоголя — был отдан в распоряжение режиссеру Кириллу Серебренникову. После трех месяцев подготовки в здании у Курского вокзала открылся «Гоголь-центр» — мультикультурная площадка с книжным магазином, кафе, вайфаем, концертами современной музыки, лекциями и велопарковкой у входа. В репертуаре — актуально звучащая классика, постановки современных пьес и экспериментальные иллюзионы.
касса+7 (499) 262 92 14
адрес
Флагман современного взрослого театра — с парой спектаклей для тинейджеров в репертуаре
В 2012 году консервативный Театр им. Гоголя был отдан в распоряжение Кириллу Серебренникову и преобразился до неузнаваемости. Теперь это «Гоголь-центр» — мультикультурная площадка с книжным магазином, кафе, вайфаем, концертами современной музыки, лекциями и велопарковкой у входа. Спектакли почти сплошь взрослые, но есть пара постановок для подростков: «Море деревьев», музыку к которому написал Антон Севидов, солист группы Tesla Boy (он же играет одну из ролей), и «Арлекин» Тома Жолли о битве за любовь.
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Май

поиск с билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

Расписание концертов на
Май

поиск жанр с билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

Галерея

Отзывы пользователей о театре «Гоголь-центр»

Фото Mr. Zemlyanskiy
отзывы:
7
оценок:
11
рейтинг:
21
9

Мощнейший и небывалый по своему размаху для столицы проект. Может, содержимое не всегда столь прекрасно, сколь его малюет масштабная рекламная компания, но за сам факт взбудораживания толпы и пробуждение интереса к театральному искусству, попытку (успешную!) превратить его в "мейнстрим" - уважение и благодарность.

Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
123
9

Впечатление от «Гоголь-Центра».
В воскресенье, 24 февраля, была на обсуждении «Нового Овидия». Мне давно интересен Кирилл Серебренников. Видела несколько его спектаклей (да и не по одному разу), поэтому с большим удовольствием пошла на эту встречу с переводчиками, драматургом, поэтом и самим худруком «Гоголь-Центра».
Само здание удобно расположено (бывший театр им.Гоголя) рядом с метро, поэтому и добираться удобно. Только вот антураж находящегося рядом вокзала малоприятен, а так всё ничего. Еще в интервью на «Дожде» у Ксении Собчак Кирилл Семенович предупреждал, что даже на открытии Центра, в начале февраля, возможно будет еще что-то краситься и перестраиваться в помещениях. Впечатление такое, что не только красится и перестраивается, но вовсю строится и ремонтируется, присутствует сильный запах ремонта. Но сразу же, при входе, тебя встречают приветливые ребята в одинаковых красных толстовках с логотипом Центра, любезны с тобой не только потому, что это их работа, но и потому, что им нравится то, что они делают, они влюблены в театр, верят своему наставнику. КСС был в кафе, находящемся в фойе театра, рядом за столиками сидели люди, пили чай/кофе, беседовали, рисовали, стучали по своим гаджетам, неподалеку громыхала «живая» музыка, что-то шумно репетировали. Я отыскала книжную лавку с такими же любезными девушками. Пересмотрела все выставленные книги. Особенно зацепили внимание альбомы по искусству (Фрида Кало и т.д.). Помню, летом Серебренников описывал свои впечатления от посещения Дома-музея Кало в Мексике. Неужели альбомы оттуда?
Пересмотрев всю печатную продукцию, подалась в фойе, где уже рассаживались зрители, приглашенные на встречу с «авторами» «Нового Овидия». Два часа шел обстоятельный рассказ с вкраплениями отрывков, люди внимательно слушали. Кирилл Семенович обстоятельно рассказал о своём преодолении Овидия, о «разных детствах» с Давидом Бобе (сорежиссером «Метаморфоз»), о задумках, планах, репетициях. Каждый из «авторов» говорил про свой путь к «Метаморфозам», к пониманию, изучению, воплощению в текст и далее в спектакль. Меня захватили отрывки, которые читали молодые артисты, особенно те, что написаны гекзаметром. Кто-то из публики попросил оставить овидиевский гекзаметр (так проникновенно и сильно прочитал актер), но КСС объяснил, что на протяжении двух часов мы не сможем воспринимать и прочувствовать этот древнейший античный стих, поэтому для нас «авторы» сделали «Метаморфозы» удобоваримыми для слуха и мозга. А вот на сердце прочитанный отрывок произвел впечатление. Самим «авторам» было интересно с нами, потому что их понимали слушающие, вступали в диалог. Особенно девушка, которая достаточно долго, «переступая» через наводящие вопросы, все-таки сказала то главное для нее: «А был ли Овидий?» На что получила ответ, что был, конечно, был, давайте жить с тем, что он был (улыбка КСС).
Все, что было услышано, должно было отсидеться за столиком, за чашкой капучино и принято решение ходить в Гоголь-Центр. «Метаморфозы» увижу на днях и далее по списку: «Охота на Снарка» и т.д. Вот только к «Отморозкам» еще не готова. Жалею, что не посетила А.С.Демидову и А.С.Смирнова. Может, они будут еще приглашены? Надо и «Митину любовь» посмотреть.
Понравилось мне в Гоголь-Центре. Это моё. Советую знакомым обязательно туда сходить, потому что интересно, жИво и талантливо.

Фото Andrei   Paryguine
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА...КОМПЬЮТЕРНАЯ
С 7 по 11 сентября 2014 года в московском «Гоголь-центре» Кирилла Серебренникова с успехом прошли премьерные показы спектакля «S.T.A.Л.K.E.R» режиссёра театра и кино Евгения Григорьева. Спектакль стал выпускной работой Евгения в магистратуре школы-студии МХАТ у Кирилла Серебренникова. За основу был взят первый вариант сценария фильма «Сталкер», написанный братьями Стругацкими, который назывался «Машина желаний» и сильно отличался от того, по которому поставлен известный фильм Андрея Тарковского. «S.T.A.Л.K.E.R» Григорьева причудливым образом объединил в себе и известную компьютерную игру, и киносценарий Стругацких.
Ну а теперь о моих впечатлениях от самой постановки. Всего было четыре премьерных показа. Все билеты, естественно, проданы. И то, что я смог попасть на премьеру, стало большой удачей. Добравшись до «Гоголь-центра» (а это для гостя столицы оказалось не совсем простым делом :) ) и войдя в фойе, я и ещё 29 зрителей-участников получили вместо театральных биноклей защитные комбинезоны и наушники. Оказалось, что «S.T.A.Л.K.E.R» не традиционный спектакль, а бродилка: зрители не сидят в зале, они путешествуют вместе с главными героями по длинным коридорам, мрачным подвалам и другим странным помещениям театра, подсвеченным неоном, ультрафиолетом и лазерами - Зоне.
Действие начинается неожиданно. Прямо в баре «Гоголь-центра» появляется Сталкер (Александр Голубков), который абсолютно не похож на героя фильма Тарковского в исполнении Александра Кайдановского. У Григорьева Сталкер отнюдь не чувственный герой. Он и циничен, и бесстрашен, и маниакально целеустремлён. Он, не моргнув глазом, готов пожертвовать своими спутниками, чтобы добраться до магического «золотого круга», который необходим ему для... Нет, не буду раскрывать все карты. :) Скажу лишь, что буквально с первых шагов ты словно оказываешься внутри компьютерной игры вместе с тремя главными персонажами-ботами - Сталкером, Профессором (Владимир Прянчин) и Писателем (Сергей Муравьев). И только ты погружаешься в этот «виртуальный мир», как зажигается свет и оказывается, что тебя, ботов и других зрителей поставил на «паузу» невзрачный охранник круглосуточного магазина, заядлый геймер Костя, который только что был крутым Сталкером, а сейчас поругивается с начальником, ухлестывает за продавщицей и проверяет пакеты с продуктами у редких ночных покупателей. Жизнь у Кости пуста и однообразна, и только игра позволяет ему перевоплотиться в брутального Сталкера, отправиться в Зону и забыть на долгие часы о серых буднях. Но, как оказалось, охраннику в реальной жизни не суждено пройти «квест-стрелялку» до конца — по пути домой его убивают гопники, забирают смартфон и запускают игру-спектакль дальше…вместо него.
Час двадцать игрового, простите, театрального времени пролетает незаметно: тебе то страшно, от внезапно появляющихся зомби, то грустно до слез от лирической сцены, казалось бы нашедшего своё счастье героя, то смешно, от озорных мутировавших старушек-веселушек, распевающих песню легендарной группы The Doors «Light My Fire» и предлагающих пирожки из огромных сомов, которым они умудрились и имена дать. Но до «злотого круга» добирается лишь один. Когда в конце спектакля ты поднимаешься по лестнице в неизвестность, то уже не замечаешь зрителей вокруг, с тобой лишь мысли о ТВОЁМ сокровенном желании и страх… страх неизвестности.
Постановка заканчивается неожиданно… весело. Когда, казалось бы, уже ничего нельзя исправить, режиссёр даёт зрителю намёк на то, что дело не в «золотом круге», не в реальности (виртуальной или обычной), дело в тебе самом, в твоих желаниях и мечтах.

Если у вас будет возможность сходить на этот спектакль, то ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте это! А еще, перечитайте (или прочтите впервые) повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине» и посмотрите фильм Андрея Тарковского «Сталкер».
P.S. Возвращаясь после спектакля, я увидел в метро огромное количество людей, которые, словно зомби, смотрели в свои смартфоны и планшеты, не замечая ничего вокруг. У них были одинаковые, ничего не выражающие лица и пустые глаза. Стало страшно… «S.T.A.Л.K.E.R» продолжается.

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2026
9

Концептуально - да, хипстерам, наверное, нравится, и в целом - место приглашает к диалогу. Но для того, чтобы это место стало вместилищем души Театра, не хватает вкуса, что ли.... все такое немножко хамоватое, гаражное, Все-таки мы не умеем отличать стильный трэш от нагромождения всякого г...
Лично мне не понравилось обилие клееной фанеры (или ДСП) - при оставшемся от лучших времен потолке и классическом фасаде есть ощущение, что театр варвары ободрали. А как мне кажется, сообщение авторов "дизайна" было иным...

P.S. Прошло несколько лет, и я полюбила это место. Вкус и вообще бОльшую часть эстетики здесь делает публика, а она тут избранная. А во-вторых - я нашла лучшее место в зале - под волшебным лучом. Эта sweet spot меняет все восприятие.

Фото Nadejda Kesedy
отзывы:
61
оценок:
435
рейтинг:
54
7

Типичное современное пространство. Винзавод, красный октябрь, артплей в том же стиле. Это все понятно. Но то, что вызывает вопросы, это места в амфитеатре. У них нет спинок, за спиной находятся ноги зрителей с ряда выше. Облокотиться не на что. Сидеть 2 часа без поддержки спины тяжело и негуманно. Так что я бы не советовала брать места в амфитеатр.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить