Театральная афиша Москвы

Центр им. Мейерхольда

8.2
оценить
Центр им. Мейерхольда

Главная резиденция независимых театральных команд

Универсальный зал-трансформер с поднимающейся и опускающейся сценой и демонтирующимися рядами кресел — главный козырь проектной площадки без собственной труппы, названной именем важного театрального экспериментатора прошлого века. Здесь принимают гастролеров со всего мира, повышают квалификацию театральных режиссеров, прокатывают спектакли, не имеющие собственной площадки, и выпускают немало собственных премьер. Открытым в 1991 году ЦИМом до 2012 года руководил худрук Александринского театра Валерий Фокин, передав свой пост впоследствии Виктору Рыжакову. В том же году с подачи московского Департамента культуры на одном из этажей здания центра расположилась «Школа театрального лидера», занимающаяся разработкой художественных и экономических стратегий и призванная спасти будущее русского театра.
касса +7 (495) 363 10 48
адрес
развернуть
Спектакли о космических путешествиях и привидениях
Универсальный зал-трансформер с поднимающейся и опускающейся сценой и демонтирующимися рядами кресел — главный козырь проектной площадки без собственной труппы, названной именем важного театрального экспериментатора прошлого века. Здесь принимают гастролеров со всего мира, повышают квалификацию театральных режиссеров, прокатывают спектакли, не имеющие собственной площадки, и выпускают немало собственных премьер. В репертуаре несколько детских спектаклей: «Лебединое озеро. Kids Version» для самых младших (можно приходить с теми, кому есть полтора года), «Преданный друг» по мотивам притчи Оскара Уайльда, «Космос, или На край Вселенной», «Таинственные истории с привидениями» и другие.
режим работы пн-вс 12.00–14.00, 15.00–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Декабрь

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

21 дек. 19:00 и еще 1 показ

8.6

Постановка Балет Москва

16 дек. 20:00 и еще 4 показа

5.9

Постановка Июльансамбль

22 дек. 19:00 и еще 3 показа

6.5

Постановка Творческое объединение 9

16 дек. 13:00 и еще 2 показа

28 дек. 13:00 и еще 1 показ

26 дек. 20:00

19 дек. 19:00

Отзывы о театре «Центр им. Мейерхольда»

Фото Katerina Melimuk
отзывы:
62
оценок:
63
рейтинг:
11
7
Идея нового театра


Пользуясь тем, что временно вечера не заняты рабочей и личной жизнью, снова начала читать и ходить в театры!
Очень любопытная современная театральная площадка Центр имени Всеволода Мейрхольда. Давно к ней испытываю симпатию. Была на прошлой неделе на спектакле ВЫСШАЯ МЕРА. Die Massnahme. Камерная версия.
Ну, такое..
Мероприятие было дюже ажиотажное. Среди гостей-зрителей знаменитые и уважаемые актеры, особенной строкой - Лия Ахеджакова. Классная она.
Не без труда разместили всех желающих в зале. Зал представлял собой квадратную арену, где по все четыре стороны располагались зрительские места, а по центру - сцена, а чуть в сторонке - рояль в кустах. А над всеми нами - хор. На балконе. Неожиданное пространственное решение, меняющее привычные рамки зал-сцена.
Зрителей на спектакле «Высшая мера» нет: есть участники.
«Высшая мера» — кантата немецкого композитора Ханса Эйслера по пьесе Бертольта Брехта. Название «Высшая мера» — авторизованный перевод пьесы «Die Massnahme» (в других переводах она называется «Мероприятием»), сделанный авангардистом Сергеем Третьяковым.
Революционная тематика сейчас как никогда актуальна, имхо. И вечный вопрос про цель и средства. Когда собратья по движению ждут помощь: что они ожидают получить: Продовольствие? Оружие? Да: но получают агитационные листы.
Убить товарища во имя идеи и как бы вынужденно - это нормально? А когда самого товарища спрашивают об этом перед тем как убить? я всегда думаю, что смерть - это единственное, что невозможно исправить и изменить, пока человек жив - все возможно. Я еще подростком любила и себя, и друзей помещать в ситуации сложных выборов, это как бы мораль в теории, как бы сам себе даешь ответы на то, каким бы ты хотел быть. И вот я для себя тогда еще решила, что если будет выбор убить или умереть самой (самый что ни на есть вопрос жизни и смерти) - я бы умерла. В любом случае. Потому что разве это жизнь после этого? Но это лирическое. Личное. Из детства))
А в спектакле - все случилось. Необычные сцены и текст. Режиссерская работа Фабиане Кемманна - заслуживает интереса. При этом, подозреваю, что времени на репетиции было немного, поэтому 5 ключевых актеров время от времени читали текст с мониторов, предусмотрительно развешанных в зале. Особенно одна актриса. К сожалению по программке сложно ее идентифицировать. Напоминало, будто кто-то из актеров не смог играть, а она была на нескольких репетициях.. и вот он звездный час. Так много талантливых, зачем брать на роль человека, который ломает весь спектакль. Там по сюжету идет нагнетание, усиление, хор еще добавляет градусы. И потом слово предоставляется.. товарищу актрисе. И вот с пионерским задором, с выражением и искусственным надрывом плохо выученный текст читается с экрана. И все слетело. Эта песня хороша, начинай сначала. Вот кстати к хору никаких вопросов не было. Песни пели отлично.
После спектакля анонсировали QA с создателями. Я не пошла. Я как только вижу живых людей, которые вложили в картину или спектакль энергию, время жизни и деньги становлюсь зависимой во мнении. Поэтому я манкировала мероприятие («Die Massnahme») и пишу свой субъективный “честный” частный отзыв. Вот даже думаю, узнай себя актриса в моем отзыве - расстроится? Надеюсь нет. Я же дилетант-любитель в театральном мире, то ли дело эксперт бы что сказал. А в-вторых, может услышит и подумает, что она на самом деле умеет делать хорошо? Потому что все мое впечатление от спектакля “перекрикивала” эта актриса. В целом работа любопытная, но точно не из списка любимых и рекомендуемых друзьям. Да и неизвестно будет ли он еще когда. Спектакль не репертуарный, единственный в рамках фестиваля “Родина Авангарда”.

0
0
14 ноября 2018
Фото Светлана Килина
отзывы:
53
оценок:
52
рейтинг:
7
10
Постановка , которая не отпускает и спустя время

«Высшая мера» по пьесе Брехта в Центре имени Мейерхольда.

Расскажу вам об удивительном , наверное , не спектакле , а действии, поскольку проходило оно в необычном формате, где не было зрителей, а были участники ...

Мне повезло побывать на Единственном показе спектакля "Высшая мера» . Центр Мейерхольда словно специально создан для реализации этой пьесы .

Давайте по-порядку: сцена есть , но расположена она в центре зала , словно ринг или эшафот, открытый со всех сторон для зрителей и судей . Зрители располагаются вокруг сценической площадки, где разворачивается действие
По периметру зала расположены балконы , на которых поют хоры , а рядом со сценой стоит Рояль, на котором звучит живая музыка .

Зритель оказывается в эпицентре,- границ не существует : над тобой и вокруг тебя хор, то поющий, то декламирующий, сцена - рядом с тобой, актёры-на расстоянии вытянутой руки, приглушённый свет , дым , прожектора межкраевой, дублирующие текст ... интересно? Это ещё не все !

В какой-то миг к поющим хорам на балконах присоединяется хор глухонемых , поющий слова в унисон с помощью синхронных жестов . И так слитно и неотвратимо звучит их музыкальное движение , что это- одно из моих сильнейших впечатлений. О спектакле.

В этом действии мы оказываемся все вместе : артисты, музыканты, публика, певцы,- все мы оказываемся связанными одной ситуацией .

Идёт суд.

И хотя Суд с самого начала предваряя события , объявляет : "мы вас оправдаем", остаётся ещё главный суд -ВНУТРИ КАЖДОГО ИЗ НАС. И на этом суде приговор не понятен . Его мы должны вынести во время спектакля .

мы рассматриваем ситуацию: единомышленники и соратники в борьбе за дело революции убили своего товарища . При этом они ведут рассказ о том , что этому предшествовало и как все происходило . Периодически звучат фразы: "мы вам покажем..." и они разыгрывают в лицах фрагменты произошедщих ранее событий .

Действие происходит сначала на границе с Китаем , а потом на его территории , куда убежденные в своей правоте, агитаторы отправляются вести пропаганду .

Так же как судьи в самом начале выносят вердикт: мы вас оправдаем ;- для меня после первой же воспроизведенной участниками ситуации , звучит иной приговор : этому нет оправдания .

Поскольку спектакль нерепертуарный , позволю себе приоткрыть немного завесу .
Почему для меня с самого начала приговор таков . Агитаторам задают вопросы : - вы привезли станки и технику ? Вы привезли продовольствие? Может быть оружие? Но они лишь принесли ИДЕЮ , и за неё требуют отдать и жизнь и время .

Вопросы устарели? Неактуальны ? От сцены не оторваться, а из действия не выпутаться потому, что это вопросы вечные . Слушать голос своей совести внутри себя или быть чистым листом для написания чужих идей и чуждых лозунгов . Быть индивидуальностью или же безопаснее и комфортнее стать послушной частью толпы ? Нести ли индивидуальную ответственность за принятые тобой решения или прикрывать слабость и безволие чужими правилами и быть лишь марионеткой?

Оправдывает ли уель средства ? И до какого времени мы будем думать масштабно и не о людях , а о массах ?

В самом начале спектакля на сцену выходит одинокий актёр и произносит речетатив о звучащих внутри нашей головы чужих голосах ... мне кажется спектакль о том, чтобы научиться слышать себя .

Но, уверена, что каждый может иметь своё восприятие спектакля-кантаты «Высшая мера» .

Хочется аплодировать стоя этому смелому шагу - поставить на сцене Бертольта Брехта и музыку Ханса Эйслера в русском переводе Сергея Третьякова. режиссер Фабиане Кемманн, музыкант Петр Айду и хормейстер Андрей Котов,- вот три кита, на которых уверенно держится сценический успех произведения.

Хочется отметить невероятную полифонию голосов . Гениальное решение: актёры говорят полностью согласно между собой, но не в унисон , добавьте сюда инструментальную партию и огромную хоровую . Все они согласны между собой , но нет гармонии в этих звуках , в них - диссонанс и какофония , как у всего чуждого , искусственно привнесенного извне .

И есть минута тишины : страшная минута , когда обвиняемые разыгрывают перед судьями сцену осуждения и убийства своего товарища ( его вина лишь в том , что он обладает неудобными опасными качествами - жалостью и состраданием к людям , обострённым чувством справедливости . Агитаторы доказывают ему необходимость его убийства и дают минуту тишины , чтобы он САМ принял решение надо его убивать или есть другой выход . И вот этот миг высочайшего напряжения , которое силой сдерживаемых эмоций раскалило до звона воздух в зале , Молодой товарищ отвечает: " меня надо убить ".

В русской версии вся музыка звучит в редакции для фортепиано (виртуоз и энциклопедист Петр Айду) и ста человек хора. При этом хор- это и пение и декламация . И хор не просто звуковое сопровождение , но и полноценный участник происходящего - судья .

Это навевает аналогию с древнегреческими трагедиями , где хор нёс именно эти функции : звук, мораль , суд . Есть и явно читаемая параллель с Евангелием . Идея невинной жертвы для счастья ВСЕХ . Но пронзительно выступает из дымной темноты пространства : не надо жертв , хватит , время людям остановиться и взрослеть .

При том , что срок на постановку был невероятно короткий , актёры великолепно справились со своими ролями . Аплодисменты и восхищение Филиппу Гуревичу, Яне Гладких, Анастасии Лебедевой, Екатерине Мигицко, Павлу Воронцову, Фёдору Левину .

Режиссёр хочет через год повторить этот спектакль в России . И мой совет - идите, не раздумывая . Спектакль сложный, непривычный, интересный ....

И меня он не отпускает до сих пор .

0
0
14 ноября 2018
Фото Елена Товмасян
отзывы:
7
оценок:
10
рейтинг:
3
6
Приятное место, но душно

Уважаемый Центр! Были вчера у вас на "Кафе идиот" в большой зале. Зал приятный, кресла удобные, видимость с 6 ряда в целом хорошая (правда, головы немного мешают), камерное стильное фойе, но в финале спектакля - невероятная духота в зале. Пожалуйста, наладьте систему приточной и отточной вентиляции, потому что, несмотря на все "плюшки", после такой духоты еще раз идти не хочется.

0
0
26 октября 2018
Фото Anna Osipova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

В рамках Ночи театра на сцене Черного зала Центра им. Вс. Мейерхольда состоялась премьера проекта Ксении Зориной "Истории Европы". Мне посчастливилось взять
билеты по бесплатной регистрации. И я посмотрела все три спектакля.
"Истории Европы"- это спектакль в трех частях, каждую из которых можно посмотреть отдельно. В этот вечер я увидела:
-Греки.Эдип.Медея
-История о Зигфриде и Брунгильде
-Спасти Британию! История про Мерлина, короля Артура и рыцарей круглого стола
Спектакли поставлены в жанре сторителлинг (искусство рассказывать истории). Для меня этот жанр нечто новое, я впервые увидела спектакли в таком формате. И
скажу вам, мне очень понравилось!
Для меня было открытием, что имея из декораций-один стол, из грима-жженую пробку, из реквизита-несколько граненых стаканов, одна история, один миф,
рассказанный простыми словами, может так затронуть, захватить зрителя, завладеть его вниманием, что он будет переживать и радоваться вместе с рассказчиком.
Я не буду пересказывать вам увиденные истории, потому что каждый должен сам пойти и посмотреть. Это того стоит. Спасибо режиссеру #zorinatheater и актерам
за интересный, увлекающий, эмоциональный спектакль! #спектакликсениизориной #ксениязорина

0
0
3 апреля 2018
Фото Андрей Шатохин
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
7

Спектакль «Тренд сеттеры» Реж. Елена Ненашева
Центр им. Мейерхольда 16.10.17

Несколько слов о своих впечатлениях. По-моему, очень хорошая, насыщенная работа. Даже хочется применить слово «адекватная». И я бы ещё добавил – пылкая, – в том значении, что материал «тревожный» для всего круга участников вечера: зрителей, актёров, постановщиков. Редкое совпадение.

Если даже актёрские горизонты здесь не достигнуты, а порой и необычно/непривычно отформатированы, то «механика» спектакля предельно противоречива. С одной стороны, условный минимализм в декорации и реквизите, с другой – экран-ширма-трансформер, насыщенная «гаджетация» и сильный перформативный элемент неожиданно хорошо вплетены в действие.

Понравилась функциональная особенность спектакля. Кажется, что он способен устойчиво существовать в своём «тестовом режиме» на любой широте и временном поясе, и результаты будут всегда, то что называется, актуальны, потому что в итоге их помогают сформировать (и каждый раз по-новому) сами участники в забавном «исследовательском» союзе актёр-зритель.

Особенно эта работа запоминается именно своим перформативный заходом, где публика вполне органично вливается в «тест», без какого-либо ущерба для своего комфорта и привилегий, никакие её основные зрительские права не нарушаются. Статичность и замкнутость отпускаются строго по её собственным желаниям.

В итоге вы платите за «опытное действие», весело и ловко приоткрывающее вам «слепые зоны» собственного миропредставления. В игровой форме это увлекает. За что хочется сказать отдельное спасибо.

Оправдано и возрастное ограничение (18+). Уж больно тут безоглядно трактуется бытовая культура языкового поведения. Примерно с той же вольностью, что и морские чайки таскают еду у беспечных курортников. От чего, конечно, отдых не портится целиком, но отношение к белокрылой вольнице – несколько деформируется, и смелый дух морских просторов обнаруживает черты красноглазого хищника. Арго порой надоедает.

В целом – работа ненапрасная, интересная, молодая. По пятибалльной системе: 4+, по десятичной: 8-.
Так что идите и участвуйте, и не говорите, что вас не позвали. Голос был. А первый он или третий – решать вам.

0
0
19 октября 2017

Галерея