Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Театр в Москве
Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке

Сретенка, 19/27

Расписание спектаклей

Василий Теркин
Драматический
21 июня в 19:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Председатели земного шара
Драматический
25 июня в 19:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Игроки
Драматический
26 июня в 19:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
С вечера до полудня
Драматический
27 июня в 19:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Рыбак и его душа
Драматический
28 июня и 9 июля, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Мурркулатура Гофмана
Драматический
30 июня в 18:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Трое на качелях
Драматический
3 июля в 19:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Опасные связи
Драматический
3 июля в 19:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Безымянная звезда
Драматический
6 июля в 18:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Мертвые души
Драматический
7 июля в 18:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Екатерина
Драматический
10 июля в 19:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Собака с дамочкой
Драматический
11 июля в 19:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Трудовой хлеб
Драматический
12 июля в 19:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Иностранец
Моноспектакль
13 июля в 18:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Дядюшкин сон
Драматический
14 июля в 18:00, Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
Один из главных экспериментальных театров Москвы
Театр «Школа драматического искусства» был основан в 1987 году выдающимся режиссером и теоретиком театра Анатолием Васильевым. Сегодня ШДИ - театр с богатым, разножанровым репертуаром, в нем представлены разные поколения режиссеров: как известные мэтры, так и недавние выпускники театральных ВУЗов. Неизменным остается главное: открытый, исследовательский подход, лежащий в основе всего процесса, глубокий анализ текста, поиск новых концепций, лабораторная наработка материала. Каждый зритель сможет найти в афише театра спектакль по душе: в репертуаре есть и спектакли с классической актерской игрой, и экспериментальные решения. Особое внимание уделяется российским авторам: Чехову, Островскому, Пушкину, Гоголю, Достоевскому, Горькому, Маяковскому, Цветаевой. В последнее время репертуар пополняется и постановками по произведениям советских авторов: Розов, Васильев, Твардовский. Также в активе лучшие образцы мировой драматургии: Уайльд, Мольер, Уильямс. Спектакли ШДИ неоднократно становились лауреатами престижных театральных премий: «Золотая маска», «Звезда Театрала», «Гвоздь сезона», Театральная премия «МК» и другие. Уникальные пространства театра предназначены для разноплановых мероприятий: спектакли, концерты, мастер-классы, камерные творческие вечера, корпоративные и профессиональные встречи. Три зрительных зала «Манеж», «Глобус», «Тау-зал» регулярно встречают публику на спектаклях и концертах.

Краткая история

Изначально авторский театр Анатолия Васильева открылся в 1987 году. Первой премьерой стал спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». С него началась идея экспериментального театра-лаборатории, которая в 2001 года переехала в здание на Сретенке. Пространство «Школы драматического искусства» было спроектировано художественным руководителем, его соратником художником Игорем Поповым и архитекторами Борисом Тхором и Сергеем Гусаревым. Это многофункциональная площадка с четырьмя зрительными залами, каждый из которых имеет свое название: «Манеж», «Тау-зал», «Грот-зал», в которых расположение зрительских кресел постоянно трансформируется, и «Глобус», созданный как аналог одноименного шекспировского театра. Между собой залы соединены фойе со стеклянной крышей и естественным освещением. Режиссеры «ШДИ» работали в лабораториях, а среди их руководителей были такие актеры, режиссеры и композиторы, как Дмитрий Крымов, Александр Яцко, Петр Айду. В 2000 году в театре появился собственный хор, который сначала участвовал в спектаклях Васильева, а затем запустил собственные проекты, например, совместно с Александром Огаревым и Олегом Глушковым была выпущена опера «Гвидон». С 2022 года у «ШДИ» появилась вторая сцена на Новослободской: к театру присоединили бывший Центр им. Мейерхольда.

Репертуар и лучшие постановки

Среди последних премьер «Школы драматического искусства» — «Дядюшкин сон» Глеба Черепанова, «Дневник писателя» Аси Князевой, «Чайка» Павла Карташева и другие. В репертуаре «ШДИ» преобладают постановки по классическим произведениям — «Мертвые души», «Из путешествия Онегина», — однако можно найти и спектакли по современной прозе — «Калечина-Малечина», «Сахарный ребенок» и другие. Помимо спектаклей в театре регулярно проходят лекции и научные конференции, часть из которых доступны в записи, а также проводятся выставки и фестивальные показы.

Билеты на спектакли в Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Школу драматического искусства» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
  • Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке – афиша
+7 (495) 632 93 44
Москва, Сретенка, 19/27
sdart.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1163
24 апреля 2007

Анатолий Васильев — фигура мирового значения и главное — значения не сиюминутного. Как единицы в мире, Васильев занимается не постановкой спектаклей, а исследованием самого театра. В семидесятых он начинал как все — постановками современных пьес в репертуарном театре. Позже ушел в лабораторную работу, организовав «Школу драматического искусства» и обустроив для нее Студию на Поварской. Здесь вышли легендарные «Шестеро персонажей в поисках автора», «Плач Иеремии» и «Моцарт и Сальери» Долгие годы, работая на Поварской — развивая принципы игрового театра в постановках пьес Пиранделло или занимаясь, как в последние годы, ритуальным, сакральным театром, — Васильев одновременно вместе с художником Игорем Поповым строил новый дом — Театр на Сретенке. Сейчас в этом здании, совместившем под одной крышей архитектурные театральные модели разных стран и эпох, идет лабораторная работа и по результату ее — спектакли. Последняя из премьер Васильева — спектакль «Дон Жуан мертв».

3
0

Отзывы

10
ТАТЬЯНА СОРОЧАН
48 отзывов, 50 оценок, рейтинг 16
15 июня 2024
Интересная пьеса для интеллектуалов

«Разбитый кувшин» в театре Школа Драматического Искусства режиссер Игорь Яцко. Именно из-за того, что этот спектакль поставил выдающийся актер, мне было интересно посмотреть, как он справится с совершенно другой задачей. А то, что количество постановок, где Игорь Яцко выступает в качестве режиссера уже перевалило за десятки, говорит о том, что спектакли нравятся зрителям.
Очень тяжело описать именно этот спектакль. Так как он необычайно хорош, но подойдет только думающей публике. Иначе половина удовольствия будет потеряна. Ведь столько интересных отсылок вложил режиссер, Игорь Яцко, в пьесу, насытил ее, несмотря на народный стиль повествования интеллектуальными вкусностями. Для спектакля была создана музыка композитором Петром Айду, на основе немецкой музыки 18-19 веков, а на экране мы увидим картины Питера Брейгеля, наглядно дополняющие и сплетающие все во едино: и библейские мотивы: вавилонская башня, грехопадение Адама и современность.
Решенные в стиле Пита Мондриана костюмы и декорации, придают происходящему фантастически живописный вид. Это все с танцами, песнями в народно авангардном стиле производит незабываемое впечатление. Эдакая головоломка для интеллектуалов, хотя с виду выглядит якобы незатейливо.
Название пьесы "Разбитый кувшин" - вроде бы обыденный житейский случай для расследования, выливается в философские темы, о том, можем ли мы честно судить свои личные поступки, не пользуясь привилегиями, подаренными общественным статусом, материальным положением и мастерством увиливать от ответов. Тут же и вопрос, предполагает ли любовь слепое доверие, поддержку в тяжелой ситуации. И еще рассуждения, что дает простому человеку правосудие? Сможет ли оно компенсировать наши материальные потери (разбитый кувшин)? И что значит справедливость для каждого человека?
Текст пьесы переведен Пастернаком. Причем, он сам находил перевод неидеальным. У меня не было случая сравнить, больше эту пьесу, как знаю, никто не переводил. Но было примерно двадцать минут потрачено, чтобы войти в стихотворный ритм и воспринимать язык, как родной. Но не у всех зрителей это получилось, несколько молодых девушек нас покинули в антракте. А зря, второе действие получилось более динамичным, ярким. Может быть потому к концу спектакля между зрителями и актерами установились теплые отношения, получился круг лиц, которым интересны философские проблемы, которые понимают задумку и сквозь необычные авангардные формы подачи видят серьезный посыл.
В спектакле музыка живая, музыканты деревенского оркестра – актеры театра: Николай Гонтар, Аркадий Кириченко, Евгения Козина, Софья Ковалева, Игорь Корних, Дмитрий Шишлянников, Константин Исаев, что еще добавляет ему хорошего. Особенное спасибо за «Катюшу» на немецком. Для себя я решила, что это спектакль, который я хочу увидеть еще, чтобы интонации актеров засверкали гранями под другим углом. В постановке всего девять актеров: Игорь Лесов, Федор Леонов, Роман Долгушин, Екатерина Аликина, Анастасия Привалова, Дарья Рублева, Сергей Ганин, Иван Товмасян, Регина Хакинова. Но играют они с такой полной отдачей, талантом и напором, что это очень заряжает энергией. Особенно хорош в главной роли Лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства Игорь Лесов. Эталон нравственности в спектакле, по которому мы стараемся увидеть настоящее правосудие. Федор Леонов в роли Адама, такой плут и мошенник, что поискать, разве можно так здорово играть? У него так правдоподобно получается жить в сложной роли, передавать малейшие нюансы, одна одержимость чего стоит.
Екатерина Аликина в роли Марты очень хороша, заряжает своим азартом в борьбе за справедливость. Регина Хакимова в роли Бригитты – тоже очень экспрессивный персонаж, мы ждем её весь первый акт, а когда приходит – спектакль играет совершенно другими красками. Роман Долгушин (Лихт) – молниеносная смена образов, отлично подстраивается под партнеров и гениально мимикрирует в среде. Иван Товмасян, его незатейливому недотепе Рупрехту веришь, чувствуешь наивность, простоту и доброту. Отличный спектакль получился, все актеры сыграли точно и синхронно, как слаженный механизм.
Обязательно посмотрите этот спектакль друзья, ведь он этого достоин. Увидимся в театре.
И еще хочу похвалить сам театр, он расположен в удобном месте, в красивом здании, в котором постоянно проходят интересные выставки художников и скульпторов. В этот раз мы побывали на выставке «Восточный ветер» Сергея Феофанова. У этого автора очень метафоричные, нежные картины и удивительные оригинальные скульптуры. Как здорово, что, придя в театр, можно получить тройное удовольствие: посмотреть хороший спектакль, узнать новых художников, фотографироваться на фоне живописи и красивого интерьера.

1
0
8
Ия Яковлева
31 отзыв, 31 оценка, рейтинг -5
13 мая 2024
Бесы бесят. «Опасные связи» Ш. де Лакло

Режиссер – Игорь Яцко.
Про опасные связи старых обезьян развратных аристократов 18 века всегда любопытно посмотреть. «Порок любезен». Чем же опасны эти связи, кроме дурных болезней? Много чем, все покажут и расскажут.
Перед началом действия (а потом и далее) квартет струнных, состоящий из дам-музыканток , радует исполнением классических сочинений, в основном, той самой эпохи литературного источника. Приятное вступление, но затянутое, и зачем дольше времени стандартной увертюры наши уши услаждать. Мы же сейчас все такие быстрые, хотим, чтоб красный занавес немедленно упал и показал хоть что-нибудь.
Наконец-то падает, не только занавес, но и водопад на длинном узком экране в середине сценической конструкции. Неожиданность начавшегося действия состоит в фарсовой природе представления. Карнавальный юмор, дуроковаляние, и - сюрприз - никакого тяжелого эротизма. (Как же так? а как же вот это всё порочное и опасное?)
Напротив, актеры и актрисы довольно асексуальны. Происходящее на сцене в плане декламации, пластики и простецкого шуткования настойчиво напоминало театральные постановки для детей (некоторых потом в театр не затащишь после такого).
Нарядная в современном стиле тетушка (Мария Зайкова) зачитывает архаичные письма так, будто бы декламирует « в лесу родилась елочка) для дедушки Мороза, а потом ненатурально хромает. Дедушки, собственно, не нашлось, зато дядюшка нечестных правил, то есть виконт де Вальмон (Олег Малахов) к услугам. Искуситель любого типа дам, представленный нам, обладал специфической харизмой начальника жилищно-коммунального хозяйства, ловкий, подвижный, разговорчивый где надо, но и невеселый какой-то. Дел полно, сколько еще неохваченных дам, баб и девиц, а ему бы пора свой садик-огородик, домик, шубохранилище, а тут вертись до седых волос, очаровывай черт знает кого. Да, стало даже жалко коварного де Вальмона, причем заранее, в первом действии, когда у него еще все хорошо было. Партнерша по плохим делам и нечестивым проектам, воплощение, так сказать, зла и разврата - Маркиза де Мертей (Ольга Баландина ) появилась достаточно эффектно, можно было оживиться насчет основной заявленной темы, напомню, порока и опасных связей. Костюм и прическа а ля Тильда Суинтон, интересная одежда, умное лицо. Вроде все на привычном месте и на стиле. Но не тут-то было. Опять планерка, характер речи и позинг училки географии у маркизы (о боги, даже не биологии! ну..такое. Свежий новый взгляд на образ. Правда, клезмер-дуэт «Все хорошо, прекрасная маркиза» отлично вышел. Естественно. В этот момент я немедленно оценила режиссерский подход самым наивысшим образом. Вот такие они, злодеи- искусители у нас, скучные и примитивные, скачут как козляти под барабан, да и все тут очарование.. Мы-то чего ждем, узнать, как научат плохому. А такое плохое, увы, сами умеем.
Волки отплясали, далее ждем их жертв. Первая из них явилась из монастыря - юная Сесиль Воланж ( Дарья Рублева). Ну что тут скажешь. Чисто Манюня. Дитя 12 лет, которое, после явно поверхностного изучения полагающихся молитв, скачет в ожидании интересных приколов, какие ей по возрасту подходят. Не тех наверняка, какие может предложить поистаскавшийся жених - Граф де Жеркур и примерно такой же матерый претендент де Вальмон. Ей бы пока «мама мыла раму» писать, а не письма любовные. В пару к Манюне приложился Нилетто - учитель музыки Федор Леонов – шевалье Дансени, от слова данс, конечно, не мюзик, он нам приглянулся. Такой ловкий, причем без намеков на эротику в личном облике, как и принято в этом спектакле, ножка туда, ножка сюда, без глупостей. Разве что в La chi darem la mano изобразил партию дона Жуана, в меру неумело, пока Манюня прокричала-пропищала эту известную мелодию таким манером, чтоб ясно стало – учить и учить еще. Прекрасная богомольная замужняя дама госпожа де Турвель (Ольга Бондарева), в которую так неудачно влюбился на старости лет де Вальмон – милая и скучная. Ну и вкус у виконта.
Тогда как мадам де Воланж (Екатерина Кузминская) - очень яркая, и роль, и актриса. По ходу дела и сюжета, не хотелось смеяться над убогими постурами и громкими речами представленного кордебалета, но когда эта актриса участвовала в сценах – не сдержались.
Получается, что почти модернистское поругание «Опасных связей» Шодерло нашего Пьера де Лакло всецело одобряем, хотя, на наш вкус, не мешало бы сократить концерт, хороший, но слишком подробный и длинный, мы ж не в опере, плюс умерить бы градус чрезмерной декламации у цирковых. Они и без этого чертовски хороши, возможно, много более могут. А вот буфету бы градусов добавить не мешало. А то под стать спектаклю витрина – барочные пирожные, бабушкины пирожки, кофе, чай и газировка. Может, лучше колобки все эти - сахар с тестом - пусть лиса с медведем в лесу лопают, на зиму зажировываются, а мы бы чем-то менее опасным подкрепились.

0
0
8
Tatyana Lipina
90 отзывов, 90 оценок, рейтинг 8
13 мая 2024

"Трагифарс – драматическое произведение, в котором комические элементы сочетаются с трагическими". И это, пожалуй, лучшее определение того, что мы увидели на сцене театра Школа драматического искусства на спектакле «Опасные связи». Собственно, сам знаменитый роман Шодерло де Лакло трагифарсом не называют, также как и написанную для постановки пьесу сэра Кристофера Хэмптона. А вот в названии пьесы Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…» «трагифарс» присутствует. И будем теперь воспринимать спектакль именно как трагифарс. Тем более, что эта постановка включает в себя фрагменты филатовского произведения.
Итак, что мы увидели на сцене Школы драматического искусства. Чуть отойду от спектакля и расскажу про театр. Была здесь до этого всего один раз, но театр очень запомнился. Очень уютное и необычно организованное внутреннее пространство, по которому хочется ходить, заглядывать в разные уголки и иногда находить неожиданное. И вот такое многоуровневое пространство продолжается и на сцене.
Но открывается оно только при сдергивании занавеса – тоже необычно, когда он не поднимается, не раздвигается, а именно сдергивается вниз. Причем с громким звуком. Правда, до этого нас предупредили о том, что в пьесе прозвучит громкий выстрел, так что к звукам мы были готовы.
При входе в зал играет живая барочная музыка - Струнный квартет под руководством Ольги Мохначевой, и ты уже готовишься к атмосфере 18 в. Но вот неожиданность: входят актеры в современных костюмах, мотоциклетных шлемах. И только потом постепенно переодеваются в костюмы той эпохи, причем происходит переодевание тут же на сцене. Но все идет достаточно элегантно, не вульгарно. И надо сказать, что это в целом касается всей пьесы, хотя очень сложно в таком сюжете не опуститься до грубой пошлости.
О костюмах хочется сказать особо. Художник по костюмам Евгения Панфилова создала их все в черно-белой гамме и украсила золотом. Очень стильно, и хорошо гармонировало с черными декорациями.
Первое действие практически целиком комедийное с включением веселых куплетов, чечетки и т.д. Мне, правда, показалось немного затянутым, хотелось большей живости и краткости.
Но во втором мне полностью хватило динамики и трагизма. И жуткая картина разложения лица маркизы была апофеозом действия. Очень сильный ход - показывать на экране выражение лица главной героини. И, конечно, несмотря на название филатовской пьесы «Опасный, очень опасный» – главной героиней была маркиза де Мертей в исполнении Ольги Баландиной. Играла прекрасно. И очень понравился Олег Малахов в роли виконта де Вальмона.
Если хотите погрузиться в страсти 18 в., которые при этом совершенно современны, рекомендую.

0
0
10
Пользователь Афиши №5739491
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 1
12 мая 2024
Спектакль в ШДИ

Спектакль «Опасные связи» в театре «Школа драматического искусства» представляет собой захватывающее зрелище, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя. Постановка основана на одноимённом романе Пьера Шодерло де Лакло и включает в себя пьесу Кристофера Хэмптона и фрагменты писем из романа. Сюжет разворачивается вокруг мести маркизы де Мертей бросившему её любовнику, графу де Жеркуру, и её плана соблазнить его будущую невесту.
Впечатляет масштабность постановки: двухуровневые декорации, красивые костюмы в стиле XVIII века, а также игра актёров, которые полностью отдаются процессу. Особенно хочется отметить игру актрисы Ольги Баландиной в роли маркизы де Мартей, которая во время своего монолога не смогла сдержать слёз. Это добавляет спектаклю особую глубину и эмоциональность.
Фишкой спектакля является максимальное сближение с публикой. Музыканты, которые настраивают на нужный лад перед началом представления, сидят практически в двух шагах от первого ряда, усиливая эффект. Актёры также стараются взаимодействовать с публикой, что создаёт ощущение участия в действии.
Режиссёр Игорь Яцко мастерски передаёт атмосферу Франции XVIII века, при этом не забывая о современных реалиях. Спектакль заставляет задуматься о вечных ценностях, таких как любовь, дружба и предательство.
«Опасные связи» — это великолепный спектакль, который сочетает в себе красоту, драматизм и глубокий смысл. Он обязательно понравится любителям классики и театра.

0
0
10
Анастасия Субботина
174 отзыва, 175 оценок, рейтинг 31
11 мая 2024

Спустя несколько лет я снова оказалась в театре Театр «Школа Драматического Искусства» на спектакле «Вишневый сад». Режиссёр постановки по пьесе Антона Павловича Чехова — Заслуженный артист РФ Игорь Яцко.
Казалось бы, чем может удивить спектакль "Вишневый сад", но постановка Игоря Яцко смогла это сделать. Вроде бы всё также - приезд помещицы в усадьбу, которая находится на грани разорения, известие о продаже Вишневого сада, монолог, посвященный старому шкафу, но впечатление, совершенно отличное от других постановок по этому сюжету.
Это начинается еще на декорациях, которые здесь оригинальные. Эти не то экраны, не то окна в первом действии- очень интересная находка. Особенно когда актеры их закрашивали, изображая цветещий вишневый сад, это было какое-то гипнотическое действие. Да и пространство театра очень необычное, а когда по нему разносится шум прибывающего поезда, исполненный тоже актерами спектакля - это замечательно!
Актерский состав тоже очень интересный.
Самыми интересными героинями для меня стали сестры Аня - Регина Хакимова и Варя - Мария Викторова, такие разные, но за обеих совершенно искренне переживала и хотелось им счастья. Особенно Варе во время сцены объяснения с Лопахиным.
Отдельно хотелось бы отметить Раневскую - Заслуженная артистка РФ Людмила Дребнева. Хотя я давно знакома с сюжетом, за ее переживаниями и из-за сада, и из-за любимого во Франции было как-то особенно наблюдать. Ей верилось...
И совершенно очаровательный Фирс - Олег Охотниченко, такой трогательный и заботливый. И очень необычный финал спектакля, когда зрители словно остаются в заколоченном доме вместе с Фирсом, которого в нём забыли...

0
0

Подборки Афиши
Все