Московский театр кукол вырос из созданного Виктором Швембергером, учеником Евгения Вахтангова, Театра детской книги. Поработав в Третьей студии МХАТ и у Рубена Симонова, режиссер задумался об открытии театра, который помогал бы детям развивать фантазию и визуализировать те образы, которые они находят в литературных текстах. Первым спектаклем МТК стал «Еж, Петрушка и две обезьяны». Труппа Московского театра кукол быстро набирала популярность, и буквально через год ей присвоили статус профессиональной, а также выделили помещение в здании бывшего доходного дома на Петровских линия, построенном в XIX веке архитектором Б.Фрейденбергом. За несколько лет театр выпустил множество успешных спектаклей: «Петрушка путешественник», «Неувязка», «Приказ по Армии» и другие. Нередко в основу постановок ложились произведения Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Михаила Светлова и других поэтов и писателей, симпатизировавших театру. В 1933 году художественный руководитель покинул свой пост из-за требований ограничить репертуар и ставить исключительно детскую литературу. Во время Великой Отечественной войны театр выступал с концертами и агитпрограммами. В это же время труппа Московского театра кукол работала вместе с эвакуированным из Ленинграда Театром марионеток и получила временное помещение на Никольской улице, а после войны переехала в здание на Спартаковской улице, где до этого располагались Театральная студия им. Ермоловой и Московский драматический театр. В последующие годы приходили и уходили несколько директоров и художественных руководителей, при театре открылась детская студия. Последняя масштабная смена руководства произошла в 2012 году, и к работе над новыми спектаклями стали приглашать известных режиссеров: Владимира Бирюкова, Бориса Константинова, Наталью Пахомову. Сегодня художественным руководителем Московского театра кукол является Борис Голдовский, а директором — Людмила Редько.
В Московском театре кукол спектакли идут на трех сценах: большой, маленькой и камерной. Ежегодно театр выпускает несколько премьер, нередко обращаясь к современным произведениям для детей и подростков. В нынешней афише Театра кукол — «Гиньоль им. Станиславского» по мотивам рассказа Карела Чапека, «Госпожа Метелица» по сказкам братьев Гримм, «Как Ежик Медвежонка спасал», «Кентервильское привидение», «Крабат — ученик колдуна» по повести Отфрида Пройслера и другие.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Московский театр кукол вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (499) 261 21 97 |
Москва, Спартаковская, 26/30 |
mospuppets.ru |
Вконтакте |
Впервые с ребенком побывали в старейшем театре кукол нашей столицы.
К своему юбилею, 95-летию, театр готовит премьеру - кукольную оперу «Волк и семеро козлят», которая предстанет на большой сцене театра 3 октября. А нам выпала уникальная возможность увидеть открытую репетицию готовящейся премьеры, посмотреть часть нового спектакля и понаблюдать за процессом его создания.
Что же мы увидели на сцене ?
Самое значимое - как режиссер дает ценные указания актерам по ходу действия спектакля.
Что интересно ?
Актёры были в чёрных тренировочных костюмах.
Персонажи были еще в полуготовности, не расписаны местами.
Но даже недоработанные куклы были очень харизматичны - работа актёров дарит им душу.
И что удивительно, это всё совершенно не мешало восприятию игры.
Что необычно?
Мы видели сцены, которые в конечной версии спектакля могут быть совсем другими! Спектакль с каждой репетицией меняется, что-то добавляется и приживается , а что то наоборот отсеивается. По реакции аудитории режиссер и актёры видят какие моменты вовлекают зрителя, а какие проходят безэмоционально и, возможно, требуют доработки.
Формат очень интересен, однозначно понравилось, творческий процесс превращающийся в искусство, видишь как идеи рождаются на глазах!
После репетиции мы смогли пообщаться с создателями. Была возможность задать вопросы, которые обычно остаются за кулисами - от технических деталей до философских смыслов.
Режиссер Наталья Пахомова с удовольствием отвечала на все вопросы, раскрывая секреты постановки.
Такие встречи - мост между сценой и залом, который делает театр живым и открытым.
Чем больше ходишь в театры, тем интереснее становится заглянуть за кулисы, посмотреть, как рождаются спектакли, создаются костюмы и рисуются декорации. К сожалению, нас, зрителей, в лучшем случае приглашают на показы для пап и мам, но здесь понятие репетиции условно, и нам на самом деле показывают уже готовый спектакль.
Тем интереснее было приглашение в Московский театр Кукол на открытую репетицию будущего спектакля "Волк и семеро козлят". Этим спектаклем театр собирается отметить своё 95-летие, а оно наступит больше чем через месяц. Так что нам посчастливилось побывать именно на репетиции, когда текст актерами уже выучен, но костюмы еще не сшиты, куклы не расписаны, а вместо яркой ширмы на сцене стоит лишь лист фанеры.
Нам показали работу над несколькими сценами спектакля, и это была именно работа, когда режиссер Наталья Пахомова останавливала действие, делала замечания актерам, советовала изменить интонацию или движения. Интересно было увидеть, как актеры взаимодействуют со своими кукольными партнерами, как ищут верный рисунок роли.
Интересно, всегда ли так увлеченно, весело и задорно проходят репетиции в Московском Театре Кукол, но за тем, что происходило на сцене, наблюдать было истинным удовольствием.
Посмотреть, как создается спектакль, пришло много детей, и я даже засомневалась, будет ли им интересно наблюдать за черновой работой, но ребятишки принимали все происходящее с восторгом, много смеялись и аплодировали. Именно ради этих живых реакций и была задумана открытая репетиция, чтобы стало понятно, правильной ли дорогой идет создание спектакля.
А спектакль должен случиться замечательным. Остроумную пьесу придумали Наталья Пахомова и Алексей Гончаренко, а Нина Малыгина написала веселые тексты песен. Композитор Роман Львович на этот сюжет написал оперу. Да-да! В Московском Театре Кукол репетируют оперу! Актеры разучили арии и дуэты, замечательно поют хором и почти танцуют. Почти, потому что места для танцев все-таки маловато. А вот работу художника Ольги Смелянец нам не удалось оценить, так как еще почти ничего не готово, но наверняка все будет выполнено как всегда замечательно.
После репетиции зрителей пригласили в фойе для встречи с создателями спектакля, и дети тут были опять же на высоте. Какие интересные вопросы они задавали, с каким знанием обсуждали спектакль. А нам остается с нетерпением ждать премьеру. Она намечена на 3-е октября. Встретимся в театре!
"Если очень захотеть, то всё обязательно получится!"
Так считает маленький Лисёнок и он совершенно прав! 🦊
Помните, все мы в детстве смотрели целую серию мультфильмов про Лисёнка?! Самый известный и запоминающийся эпизод называется "Земляничный дождик". Оказывается, мультфильм был создан по сценарию Игоря Фарбаржевича, который написал книгу "Сказки маленького Лисёнка".
Именно по этой книге в МТК поставлен замечательный, добрый, душевный спектакль, который так и называется:
"СКАЗКИ МАЛЕНЬКОГО ЛИСЁНКА".
Спектакль проходит на разных площадках (у театра их три), сегодняшний был показан на малой сцене МТК, расположенной по адресу: ул. Спартаковская, д.26/3, рядом со станцией метро Бауманская.
Для детей были подготовлены два ряда подушек, разложенных перед сценой, для родителей и желающих пересесть детей - первый ряд кресел.
Перед началом спектакля актрисы предупреждают детей и родителей, что на сцену во время действия детям выходить не стоит в целях технической безопасности. Но маленькие зрители сегодня были просто образцом юных театралов! Никаких капризов и хождений! Все были полностью поглощены действием!
Итак, начинается спектакль, перед нами еловый сказочный лес, в котором живут Лисёнок, Зайчик, Ворона и их друзья...
Все животные - это фетровые куклы небольшого размера, которыми управляют прекрасные рассказчицы Ольга Шабалова и Елена Лесникова. Также на сцене то и дело появляются какие-то новые декорации и предметы! Были даже вокзал и роддом! ))
Недаром театр назвал "Сказки маленького Лисёнка" спектаклем-игрой! Периодически во время действия герои или рассказчицы обращаются к детям за помощью, задают им вопросы, общаются с ними! Ещё этот спектакль можно отнести к так называемым "малышковым"! Потому что герой сказки кто? Лисёнок! А он какой? Маленький! Такой же, как и сами зрители! И его день состоит из таких же, как и у наших детей дел: понятных и привычных для них! Какие это дела? Мама или бабушка варят борщ, пекут пирожки, они их с удовольствием уплетают. Мама постирала бельё и развесила его. Вечернее купание, чтение книг и укладывание спать. Но всё это показано так душевно, интересно и весело! Дочка то и дело похохатывала! ))) Ей 3 года и 4 месяца и мне показалось, что по возрасту ей отлично подошёл этот спектакль!
А ещё в "Сказках маленького Лисёнка" нашлось место настоящим:
✨ волшебству! Не хочу раскрывать секретов, поэтому скажу только, что если дети произнесут волшебные слова и закроют глазки, то оно обязательно произойдёт!... 😉
и
✨ чуду! Ведь если очень захотеть и хорошенько потрясти тучку, то из неё обязательно пойдёт морковный 🥕🥕🥕, сырный 🧀🧀🧀 и земляничный дождь! 🍓🍓🍓
Спектакль «Слон», поставленный в Московском театре кукол представляет собой многослойное и глубоко трогательное театральное произведение, в основе которого лежит рассказ известного русского писателя Александра Куприна. Спектакль погружает зрителя в атмосферу Санкт-Петербурга начала XX века, показывая город не просто как локацию, а как живого героя, на фоне которого разворачивается основная сюжетная линия.
Главным персонажем является девочка, которая заболела равнодушием — состоянием, которое авторы спектакля раскрывают с философской стороны. Это не просто болезнь, а символ внутреннего эмоционального кризиса, который касается многих людей, даже детей. На фоне мрачных и серых, как осенний дождь, снов девочки развивается история любви и заботы.
Отцом девочки делает все для ее выздоровления. Именно он становится движущей силой спектакля, а слон — это символ его безграничной любви и готовности преодолеть любые преграды. Найти слона становится главной задачей отца и здесь на помощь приходит цирк, гастролирующий в Петербурге с его иллюзионистами, в частности легендарным фокусником Гудини, с легендарным номером исчезновения слона.
В спектакли у актёров почти нет речи, много пантомима и невероятные маски, такие объёмные и очень выразительные.
Особое внимание уделено атмосфере Петербурга, переданной через знаковые вещи: грифоны, сфинксы. Отдельная тема петербургские дворники, как положено в дореволюционной России, в фартуках и с бляхой.
Музыкальное сопровождение играет важную роль, усиливая эмоциональное восприятие и помогая погрузиться в мир спектакля.
Родителям рекомендуется брать с собой детей от 7-8 лет, так как более младший возраст может не уловить всех тонкостей и философских идей постановки. Тем не менее, многое зависит от характера и уровня восприятия ребенка. Финал спектакля оставляет сильное эмоциональное впечатление как у малышей, так и у взрослых, побуждая думать о семье, любви и человеческих ценностях.
Замечательный театр, удобное транспортное расположение. Персонал очень приветливый. Хороший небольшой буфет. Есть детские мастерклассы, аквагримм, фотограф. Зал просторный, с удобными мягкими креслами, которые легко трансформируются в кресла для детей. На первом этаже-оооочень много красивейших уникальных кукол!! Всегда очень хорошие постановки! Талантливейшие актеры, кукловоды, и конечно куклы-здесь это произведения искусства!!