








На такой спектакль в театр кукол мы ещё не ходили !
Растёт дочка , растёт и уровень произведений.
Сегодня мы побывали на спектакле «Слон» Куприна и окунулись в атмосферу Санкт-Петербурга начала XX века в в театре кукол на Бауманской.
В этом спектакле город - одно из главных действующих лиц.
И ещё одна особенность : здесь показан старый петербургский цирк с выступлением легендарного фокусника-иллюзиониста Гуддини и его номер с исчезновением слона.
В начале спектакля в одном богатом доме заболела девочка . Заболела равнодушием . На самом деле - это очень страшно , равнодушие!
А сны ей виделись серые , как осени дождик .
И это у ребёнка !
Очень философская пьеса.
Меня навела на мысли , что никто же нам не мешает радоваться ! Только мы сами себе можем в этом мешать .
Прекрасное музыкальное сопровождение.
Слон в спектакле - символ безграничной любви отца к дочери , готового на все ради ее счастья.
Но , возможно, автор пьесы хотел донести что-то и о том, что если у людей есть богатство, то это не повод для разложения души и выполнения любых прихотей. Интересов в жизни может быть много и огонь души поддерживать нужно у ребёнка с детства.
Рекомендованный возраст 8+.
Моей дочке 7 лет, в театры ходим с ее 2.5 лет.
От себя порекомендовала бы ориентироваться на темперамент ребёнка, на сколько он может спокойно и с интересом воспринимать то, что происходит на сцене. Но до 7 лет точно рановато.
Финал спектакля не может оставить равнодушным как юных зрителей, так и тех кто по-старше.
Спектакль "Слон" - это ностальгия по предреволюционной эпохе нашей страны. Ностальгия сказочная, иллюзорная, но тем не менее прекрасная. Тут вам и дворники (те самые в фартуках), собирающие Петербург (в прямом смысле слова) по кусочкам, тут вам и питерские грифоны с сфинксами как отдельными живыми персонажами, тут вам и наравне с обычным доктором девочку лечит врач-спирит.
Авторы не врут, называя спектакль "признанием в любви". Куклам и актёрам получается выразить его и больше всего об этом свидетельствует кукла слона, вот она та самая гигантская и, оказывается, выразимая любовь.
Но интересно то, что спектакль заставляет взглянуть на рассказ Куприна с другой стороны: отец, приводящий по капризу девочки домой живого слона, - это и есть приговор нежной, беспечной и элитарной дореволюционной России и предвосхищение Октябрьской революции. Эта идея не транслируется в самом спектакле, но он к ней подталкивает.
Спектакль по рассказу Александра Куприна получился очень зрелищным! Слон - главный герой, которого все ждали на сцене больше всего, и он появлялся перед зрителями, скажем так, в разных образах: в виде огромной фигуры, от топота которой все подскакивали вокруг, в образе световой инсталяции с плюшевым длинным хоботом, в виде теневой фигурки и т.д.
Кира очень хотела на этот спектакль и заприметила его ещё пару лет назад, но, увы и ах, заболела и компанию мне составили Кирины одноклассницы, Лера и Яся. Кстати, буквально недавно девочки рассказ А.Куприна проходили в школе. Так что берите на заметку: на мой взгляд, идеально посмотреть спектакль, когда на уроке подробно разбирается само произведение.
Удивительно, но актеры во время спектакля не произнесли ни слова; все эмоции и мысли артисты выражали только с помощью движения. Причем "включить" лицо в эту игру было нельзя: лица были закрыты головами героев спектакля (даже не смогла найти как называется такой кукольный театр) На мой взгляд, это прям высший класс в театральном искусстве. А ведь это спектакль для детей, а они обычно гораздо строже судят, чем взрослые.
Спектакль "Слон" - это не только рассказ А.Куприна, но и посвящение прекрасному городу Санкт-Петербургу: его архитектуре и атмосфере. В качестве декораций в спектакле используются арки, колонны, грифоны, сфинксы, атланты, мосты, которые все знают как достопримечательности города на Неве. Сразу вспоминаешь, как давно не был в этом прекрасном городе....
Приятно было видеть Ивана Федосеев в роли папы (думала весь спектакль: что за знакомая фигура такая) и Александра Шадрина в роли Гудини. Очень смешная няня получилась у Анны Антоновой: каждый прием лекарства не оставался незамеченным зрителями. И вторая няня, Екатерина Бодрова, своей походкой тоже всех веселила. Надеюсь, никого не перепутала. Обязательно нужно выразить свой восторг Слону: Михаилу Хлюневу и Сергею Арбузову.
В спектакле было много прекрасных и трогательных сцен. Мне больше всего понравились две: когда обеспокоенный папа ходит около окна с развивающейся от ветра занавеской и финальная, когда с помощью видеопроекций и плюшевого хобота создали слона; словно он гуляет по улочкам Питера.... Были и смешные сцены: например, битва докторов традиционной и нетрадиционной медицины. Очень современная тема!
Остался вопрос! Выступление цирковых артистов в цирке Гудини. На сцене небольшая круглая арена. Как оказалось потом, в этом небольшом пространстве было, как минимум, три человека! Как они там умещались? Или может секрет какой есть, не видимый глазу зрителей.
Рекомендую спектакль всем младшешкольникам 8+ (на мой взгляд на сайте указана более правильная возрастная категория). Более младшим детям будут многие моменты не понятны. В целом спектакль оставляет настроение светлой нежности и любви. Хотя вот лично для меня этот рассказ Куприна всегда вызывал много вопросов.