Московский художественный театр им. А.П.Чехова был основан в 1898 году Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. Именно здесь сложилась всемирно известная система Станиславского, получили свое сценическое воплощение пьесы Чехова, Горького и Булгакова, началась практика постановок масштабных эпических произведений. Первая премьера — «Царь Федор Иоаннович» — прошла в здании нынешнего театра «Эрмитаж» и сразу же привлекла внимание театральной общественности. В труппу театра тогда входили О.Книппер, В.Мейерхольд, который вскоре ушел из МХТ и создал собственную режиссерскую систему, М.Лилина, В.Лужский, И.Москвин и другие. В 1902 году труппа перебралась в здание в Камергерском переулке, построенное архитектором Федором Шехтелем и подаренное театру меценатом Саввой Морозовым. Среди лучших спектаклей того времени — «Горе от ума», «Синяя птица», «Мнимый больной», «Гамлет». В 1924 году в труппу вошли студийцы Б.Ливанов, Н.Хмелев, М.Яншин, А.Грибов и другие. Именно с ними был поставлен знаковый спектакль «Дни Турбиных». В 1943 году МХАТ возглавил Николай Хмелев, а директором стал Иван Москвин. После кризисного для театра периода оттепели художественным руководителем стал Олег Ефремов. Он вернулся к работе над современными ему пьесами: на сцене шли спектакли по произведениям Гельмана, Рощина, Петрушевской. К труппе присоединились И.Смоктуновский, А.Калягин, А.Мягков, Е.Евстигнеев, О.Табаков, А.Вертинская, С.Любшин и другие. В качестве приглашенных режиссеров выпустили спектакли А.Эфрос, М.Розовский, К.Гинкас, Л.Додин. В 1987 году в театре произошел раскол, и часть труппы во главе с Татьяной Дорониной ушла во МХАТ им. Горького. Олега Ефремова сменил Олег Табаков, обновивший репертуар и привлекший к работе известных постановщиков: К.Серебренникова, К.Богомолова, В.Рыжакова, Ю.Бутусова, Е.Писарева и других. После ухода из жизни Табакова театр возглавил Сергей Женовач, а затем — Константин Хабенский.
Сегодня спектакли МХТ им. А.П.Чехова идут на трех сценах: основной, малой и новой. Среди лучших постановок театра — «Идеальный муж. Комедия», «Три сестры» и «Карамазовы» Константина Богомолова, «Человек из рыбы» Юрия Бутусова, «Сирано де Бержерак» и «Месяц в деревне» Егора Перегудова, «Пьяные» Виктора Рыжакова, «Северный ветер» Ренаты Литвиновой. Для детей в МХТ уже много лет идет легендарный «Конек-горбунок».
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в МХТ им. Чехова вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 646 36 46, +7 (495) 692 67 48, +7 (495) 629 87 60, +7 (495) 629 53 70 |
Москва, Камергерский пер., 3 |
mxat.ru |
Вконтакте |
Театр, созданный Станиславским и Немировичем-Данченко немногим более ста лет назад, переживал разные времена. В 1970-1980-е, когда театром руководил Олег Ефремов, мхатовцы были самой сильной труппой в стране. В 1987 году разросшаяся до 130 человек труппа разделилась и часть ее ушла с Тверского бульвара в отреставрированное шехтелевское здание в Камергерском переулке. Смерть Ефремова застала театр в период очередного затяжного кризиса. Новый художественный руководитель, Олег Табаков, поставил перед собой цель вернуть в Художественный театр публику — и это ему удалось. Табаков обновил труппу, открыл новую сцену для экспериментальных постановок, приглашает молодых режиссеров и постоянно ищет новые пьесы, которых как черт ладана боятся другие московские театры.
Афиша обновилась, из старых спектаклей здесь остался только «Амадей», где главные роли исполняют сам Табаков и Сергей Безруков. Новые спектакли — «Кабала святош» в постановке Адольфа Шапиро, «Последняя жертва», возобновленная ефремовская «Чайка» с Треплевым — Евгением Мироновым, «Белая гвардия» с Константином Хабенским в главной роли, «Номер 13» в постановке Владимира Машкова, «Гамлет» Юрия Бутусова — создали Художественному репутацию главного театрального предприятия столицы. Самые шумные премьеры связаны с именем Кирилла Серебренникова — на его спектакли в Художественный театр пришла публика, которая прежде в театр не ходила вообще. Это «Лес» Островского с Натальей Теняковой, «Господа Головлевы» по Салтыкову-Щедрину (в главной роли Евгений Миронов) и две пьесы скандальных екатеринбургских драматургов братьев Пресняковых «Терроризм» и «Изображая жертву».