Москва
9.1

Театр в Москве
Губернский театр

Волгоградский просп., 121

Расписание спектаклей

Казанова. Ars Vivendi
Комедия
Сентябрь - декабрь, На 2 площадках
Много шума из ничего
Комедия
Сентябрь, октябрь, ноябрь, Губернский театр
Колыбельная для одуванчика
Премьеры
Сентябрь - декабрь, Губернский театр
Чужие берега
Драматический
Сентябрь - декабрь, Губернский театр
Прекрасное далеко
Драматический
Сентябрь, ноябрь, декабрь, Губернский театр
Хулиган. Исповедь
Драматический
Сентябрь - декабрь, На 2 площадках
Белоснежка и гномы
Детский
1 октября, Губернский театр
Королевский бутерброд
Комедия
2 октября, Губернский театр
Стивен Хокинг. Мир в ореховой скорлупе
Кукольный
4 октября в 16:00, Губернский театр
Путешествие Мармелана
Детский
Октябрь, ноябрь, декабрь, Губернский театр
Снегурочка
Детский
21 октября в 19:00, Губернский театр
Женитьба. Почти по Гоголю
Комедия
Октябрь, ноябрь, декабрь, Губернский театр
Муму
Кукольный
23 октября, Губернский театр
Кентервильское привидение
Детский
26 октября и 30 ноября, Губернский театр
Голубое и зеленое
Комедия
Октябрь, ноябрь, декабрь, Губернский театр
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Детский
28 октября в 19:00, Губернский театр
Сорок первый
Драматический
Октябрь, ноябрь, декабрь, Губернский театр
Сагаадай Мэргэн Ногоодой Сэсэн хоер
Музыкальный
2 ноября в 18:00, Губернский театр
Про Ежика и Медвежонка
Кукольный
4 ноября, Губернский театр
Мой Лермонтов
Моноспектакль
7 ноября и 17 декабря, Губернский театр
Жили-были Пес и Волк
Детский
9 ноября, Губернский театр
Сердце матери
Драматический
12 ноября и 5 декабря, Губернский театр
Бесконечный апрель
Драматический
15 ноября и 20 декабря, Губернский театр
Малыш и Карлсон
Детский
17 ноября и 14 декабря, Губернский театр
Поэтическое кафе «Луч»
Читки пьес
21 ноября и 19 декабря, Губернский театр
Волшебная барабанная палочка
Детский
24 ноября, Губернский театр
Аленький цветочек
Детский
1 декабря, Губернский театр
Скамейка
Драматический
15 декабря в 18:00, Губернский театр
Щелкунчик
Детские елки
Декабрь, Губернский театр
Морозко
Детский
30 и 31 декабря, Губернский театр
О месте
Успешный театр, расположенный на юго-востоке Москвы, привлекает зрителей репертуарным разнообразием и множеством дополнительных проектов. На Большой и Малой сцене идут постановки как для детей, так и для взрослых, проходят творческие вечера и тематические программы, приуроченные к праздникам и памятным датам. За десять лет существования театра в спектаклях участвовали Александр Дюжев, Андрей Ильин, Катерина Шпица, Станислав Бондаренко и другие звездные артисты.

Краткая история

Губернский театр — относительно молодой коллектив, который сложился в результате объединения Московского областного драматического театра им. А.Н.Островского и Московского областного государственного камерного театра. Областной театр им. Островского появился почти сто лет назад, в 1935 году. Основой труппы стали артисты Фрунзенского дома работников просвещения под руководством артиста МХАТа им. Горького Сергея Сверчкова. В разные годы с театром сотрудничали такие режиссеры, как Георгий Товстоногов, Роман Виктюк, Сергей Голомазов и другие. В спектаклях были задействованы лучшие актеры и актрисы советского театра: Алла Тарасова, Михаил Жаров, Владимир Самойлов и другие. Одной из соосновательниц труппы стала Вера Пашенная, легендарная актриса Малого театра. Областной камерный театр тоже просуществовал почти целый век. Открытие состоялось в 1934 году. В конце 1980-х главным режиссером стал Петр Олев, который настаивал на слиянии областных театров и строительстве собственного помещения для бездомных трупп. Несколько лет с театром сотрудничал известный театральный художник Александр Авербах. Сегодня Губернским театром руководит народный артист России Сергей Безруков. Худрук делает особый акцент на общедоступности театра: здесь впервые прошли спектакли для зрителей с ограничениями по зрению, а часть артистов прошла специальное обучение профессии тифлокомментатора.

Репертуар и лучшие постановки

Афиша Губернского театра включает спектакли как по классике зарубежной и отечественной литературы («Вишневый сад» Чехова, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина, «Много шума из ничего» Шекспира), так и по современной драматургии («Прекрасное далеко» Привалова, «Бесконечный апрель» Пулинович). Одной из самых ожидаемых премьер станет спектакль Ивана Пачина «Сорок первый» о Гражданской войне. Среди детских постановок — «Маленький принц» Сент-Экзюпери, «Малыш и Карлсон» Линдгрен, «Остров сокровищ» Стивенсона и другие.

Билеты на спектакли в Губернский театр на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Губернский театр вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

+7 (495) 378 65 75, +7 977 729 72 89
Москва, Волгоградский просп., 121
m-g-t.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

10
ВИКТОРИЯ ЖУРАВЛЕВА
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 2
17 сентября 2024
Посетила спектакль "Капитанская дочка"


В прошлом учебном году я, как лектор книжного клуба и историк, наверное, раз пять проводила лекции по «Капитанской дочке» А.С. Пушкина. Поэтому выбор спектакля для начала этого театрального сезона был очевиден: «Капитанская дочка» и, конечно же Московский Губернский театр! Тем более, что 10 сентября состоялся спецпоказ, где можно было не просто посмотреть новинку, но и пообщаться с актерами, занятыми в постановке, и с режиссером Сергеем Безруковым.

Я всегда люблю услышать, как создатели спектакля обсуждают идею: это позволяет присмотреться к результату их работы под определенным углом и не упустить главную мысль. Очень понравилось, что для постановки был хорошо изучен не только последний роман Пушкина, но и его исторические записи «История Пугачевского бунта», обнадежило то, что Сергей Безруков сказал, что старался максимально сохранить текст Пушкина не только в диалогах, но и передать его же описания. Кажется, для театра – это почти недостижимая задач… Но ведь Пушкин – это именно лаконичность языка и прекрасная образность. Передавать его сюжеты своими словами, как это происходит в большинстве фильмов и спектаклей – это такая потеря самого ценного!.. А тут нам пообещали все сохранить…
Я была заинтригована.

И спектакль мои ожидания, в целом, оправдал. Но, честно, это очень оригинальная версия «Капитанской дочки»! Текст Пушкина действительно максимально сохранили: сюжет романа подан зрителю через расследование, которое было проведено после захвата Пугачева. Да, тут и очные ставки, и свидетельские показания, и допросы обвиняемых. Становится понятно, почему Петруша Гринев предпочел казнь или ссылку, но не стал называть имя Маши Мироновой. Текст Пушкина, перенесенный в слова свидетелей, кажется более пронзительным.
Очень много интересных находок: воздушный змей из старой географической карты, летающий над залом, макет крепости со старинными игрушками-солдатиками, большая пушка, действительно внезапно и очень громко стреляющая и искрами засыпающая сцену – все это дает уникальную стилистику старины.

Но не все так просто. «Капитанская дочка» Сергея Безрукова – не академическая сценическая версия романа великого поэта. Тут зрителю придется ответить на многие вопросы. Например, поверить ли в любовь Швабрина, который запер Машу под замок, стремясь вынудить ее выйти за себя замуж: «на полу, в крестьянском оборванном платье сидела Марья Ивановна, бледная, худая, с растрепанными волосами. Перед нею стоял кувшин воды, накрытый ломтем хлеба», а эти слова были произнесены в спектакле!.. Или засомневаться в его искренности, когда он не убивает Гринева в конце спектакля, а предлагает стать его «дружкой» - свидетелем на свадьбе. Каждый выбирает для себя, давать ли последний шанс Швабрину, Пугачеву, бунтовщикам… У них тоже есть своя правда, и мотивы свои они подробно объясняют, также рассчитывая на «последний шанс». Так что подумать зрителю есть над чем.

Еще один интересный момент: в основной, и моей любимой, сцене все главные и второстепенные герои – Гринев, семья Мироновых, а также солдаты гарнизона – стоят на крепостной стене и смотрят сверху на окруживших их полчища бунтовщиков, мысленно принимая бой, но понимая, что они обречены. Даже отрывок этот сюда напишу: «Мы пошли на вал, возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом. Там уже толпились все жители крепости. Гарнизон стоял в ружье. Пушку туда перетащили накануне. Комендант расхаживал перед своим малочисленным строем. Близость опасности одушевляла старого воина бодростию необыкновенной… Сердце мое горело. Я воображал себя ее рыцарем. Я жаждал доказать, что был достоин ее доверенности, и с нетерпением стал ожидать решительной минуты.

В это время из-за высоты, находившейся в полверсте от крепости, показались новые конные толпы, и вскоре степь усеялась множеством людей, вооруженных копьями и сайдаками».

Вот эта главная пушкинская сцена у Безрукова подана совсем по-другому. Артисты, играющие бунтовщиков, перескакивают край сцены и встают с кольями и копьями на уровне первого ряда. Зритель оказывается среди и на стороне «бунтовщиков». Необычное чувство, интересный контраст: сцена уральского простора и предчувствие неотвратимой исторической и личной важнейшей битвы у Пушкина, и камерная сцена «с другой стороны баррикад» у Сергея Безрукова. Гриневу и Швабрину Пушкин дал возможность выбирать сторону, за которую сражаться. Режиссер спектакля выбора зрителю не дал. Зато сколько впечатлений для размышления…

Игра актеров прекрасна. «Старший состав» гармоничен, профессионален и выдержан. Юная Маша Миронова, а точнее, актриса Александра Лукьянова играет пронзительно и очень достоверно, до ужаса достоверно. Надеюсь, с каждым показом и роль Гринева, исполненная Олегом Савостюком, будет эмоциональнее и ярче. Все-таки, когда режиссером выступает Сергей Безруков, хочется его образность и эмоциональность как актера передавалась его юным подопечным. Швабрин в исполнении Антона Соколова обаятелен, как многие отрицательные персонажи мировой литературы, вроде Драко Малфлоя или графа Дракулы, или Онегина с Печориным.... Да, раз уж речь зашла об эмоциональности: сцены дуэлей и казачьи песни в спектакле прекрасны! Сцены повешенья и казней – жестки. Так что все время чувствуешь этот контраст.

Спектакль очень необычен, уникален. Лично меня он задел и тронул. Да, после него хочется поспорить, снова перечитать роман Пушкина, не везде соглашаешься с режиссером, не всех оправдываешь, но, определенно, этот спектакль достоин самого пристального внимания и обсуждения у публики.


0
0
10
МАРИЯ СОКОЛОВА
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 0
17 сентября 2024
КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА

Наконец-то собравшись мыслями поделюсь с Вами о необычайно интересном событии, произошедшем в моей жизни.Не так давно ,я побывала на открытии сезона в Губернском театре на закрытом показе "Капитанская дочка" по произведению А.С.Пушкина,постановщиком которого является народный артист России Сергей Безруков.Я вхожу в ряды поклонников этого потрясающего мастера перевоплощений,теперь появилась возможность оценить его работу как режиссёра.В тот день театр был полнон знаменитых гостей,среди них были: Дмитрий Дюжев,Арина Шарапова,Андрей Максимов,Лариса Вербицкая ,Илья Бачурин,Евдокия Германова -это только те,кого мне удалось увидеть,а гостей было очень много!
"За все,за что берется Сергей Витальевич -выходит превосходно!"-хочу приступить именно с этих нот к своему повествованию.
Все началось ещё с момента открытия занавеса,перед нами предстали заключённые в лице знаменитого бунтаря Емельяна Пугачева и его сподвижников ,в кандалах ,стоящие на коленях. И меня будто бы обдали холодной водой,тело покрылось мурашками,если бы нужно было бы говорить,скорее не вымолвила бы ни слова,схожие ощущения меня окутывали несколько раз за спектакль,длится он 2 часа 30 минут с антрактом,но время пролетает настолько быстро,знаете,как при встречах с возлюбленным тебе человеком,эмоции окутывают,ты наслаждаешься и вот встреча закончилась,а по ощущениям будто прошло пятнадцать минут.
С упоением наблюдала за действиями,а они были ох какие насыщенные!Чего только стрельба из пушки стоила!А когда со сцены шла толпа узников с гремящими цепями на ногах,мне кажется зал вжался в кресла ,первые ряды уж точно и если вы хотите поучаствовать в иммерсивной части спектакля,садитесь ближе ,ощущения непередаваемые,будто бы побунтарила с казаками!Но будьте на готове,все уж слишком реалистично.
Постановка выстроена в стиле следственного эксперимента,по инсценировке Анны Матинсон,повторяя уже совершенные действия.
Перевоплощения в героев романа выше всяких похвал!Карташов Дмитрий ,сыгравший Емельяна Пугачева ,идеально воплотил роль сильного духом человека,в его взгляде,манере речи считывалась его нелёгкая жизнь,он жестокий,самолюбивый ,но в то же время справедливый и благородный человек,нельзя и отрицать того ,что он располагает к себе-не зря именно он стал предводителем бунта.
Восхищена игрой не менее интересных персонажей Петра Гринева и Маши Мироновой , роли исполняли совсем юные дарования-Савостюк Олег и Лукьянова Александра.Их любовь смягчала острые углы произведения,они показали настоящую преданность и уважение друг к другу,а актеры перенесли все это на сцену.Светлые,чистые-будто два ангела!Думаю ,что эту пару ждёт отличное актерское будущее!
Колганов Юрий в роли Савельича шикарен,то и дело у зала от его игры,появлялась улыбка,в такой непростой период,когда его дорогого барина,которому он служит с малых лет,судят за пособничество Пугачёву ,он подшучивает и до конца "стоит горой",даже предлагая казнить себя вместо него.Нельзя не отметить и Швабрина,его роль досталась Соколову Антону ,коварного и подлого человека он сыграл отлично-убедил,так убедил!Неприятные эмоции по отношению к герою получены.
Картина вызывает бурю чувств, равнодушными точно не останетесь,глаза ,как говорится были на "мокром месте",тяжёлые сцены с родителями Маши,повешение заключённых -это теперь останется со мной в памяти.Но и без позитивных моментов тоже не обошлось-это красивые святочные гуляния ,где каждый костюм-шедевр!Но особенно эффектен выход императрицы Екатерины с маской огромного солнечного лика,хвала создателям костюмов и гримерам!
Хочу выразить благодарность огромной команде,руководителем которой является Сергей Безруков,работа от и до проделана профессионально!


0
0
10
Наташа Никулина
41 отзыв, 41 оценка, рейтинг 4
16 сентября 2024
Капитанская дочка

лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений…
А.С.Пушкин

Моя любовь к Сергею Безрукову началась 20 лет назад и все эти годы я не перестаю восхищаться талантом Сергея Витальевича не только, как актера, но и как режиссёра.
На прошедшей неделе состоялась премьера нового спектакля «Капитанская дочка» по одноимённой повести А.С.Пушкина, в Московском Губернском театре.
Повесть была опубликована за месяц до гибели автора, под видом записок покойного Петра Гринева, в издававшемся им журнале «Современник».
После публикации и в последующие годы, повесть получила высокую оценку критиков, среди которых были Гоголь, Достоевский, Катков и др.
«Капитанская дочка» - истинно русское произведение, с русским укладом и фольклором.

Сергею Безрукову и актёрам театра, удалось блистательно передать суть повести Пушкина, воссоздав на сцене трагическую историю любви двух юных созданий, на долю которых выпало немало горьких событий.
Всё, от декораций и костюмов актёров до светового оформления и музыки, как бы «застаревает» сцену и переносит зрителя в эпоху Екатерины ||.
Итак…
На сцене Губернского театра перед нами расследование, в котором зритель может сам выносить вердикт тому или иному герою по истечении срока давности.

Перед нами бунтовщик и преступник Емельян Пугачев, которого блистательно сыграл Дмитрий Карташов, сильный и дерзкий, попытавшийся провозгласить себя Вседержителем земли русской, в конце постановки вызывающий у зрителя жалость и сострадание.Сцена с Машей Мироновой ( Александра Лукьянова) стала для меня не только финалом, но и началом всего, ведь именно через прощение, человек становится человеком. Взгляд бунтаря превращается в взгляд несчастного человека и наполнен тоской и болью.
Пугачев на коленях перед Машей, ее рука покрывает его голову, как на исповеди,олицетворяя прощение и отпущение грехов и давая надежду Пугачеву на «вечную жизнь». Блистательная игра актёров вызвала у меня бурю эмоций и неподдельные слезы.

Весь спектакль- это шедевр от начала до конца. Вспоминая его, можно долго и тщательно разбирать каждую сцену.

Режиссёром использованы реальные документы, выдержки из допросов и судебных слушаний, а также монография «История Пугачева», написанная Пушкиным.
Что может быть лучше настоящей русской классики, не испорченной современной интерпретацией «я так вижу».

0
0
10
Наталья Дата
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
12 сентября 2024

Была на премьере спектакля «Капитанская дочка» в постановке Сергея Безрукова, которая открывает новый театральный сезон 12 сентября. На специальный показ пришли гости и друзья театра, популярные актеры, режиссеры и деятели культуры. Премьеру спешили увидеть Дмитрий Дюжев, Андрей Максимов, Евдокия Германова, Кирилл Зайцев, Лариса Вербицкая, Арина Шарапова, Сергей Филин, всех не перечесть))) Погрузится в атмосферу спектакля перед спектаклем помог сам режиссер и автор идеи Сергей Безруков рассказавший о долгой работе над постановкой, сложных репетициях и основной задумке проекта «Капитанская дочка» знакома нам со школьной программы, а в этом возрасте главное, что ты видишь, - это любовная история. Но перечитывая книгу из сегодня, я с удивлением заново открыл для себя 14-ю главу - она называется «Суд». Это глава, когда Гринев попадает под арест и приговаривается к смертной казни. В нашем спектакле мы смотрим на всю историю через призму именно этой главы - повествование превращается в драму-расследование». Актеры спектакля на сцене, а с ними и их «герои» вынуждены решать самые важные вопросы своей и чужой жизни. Правда и ложь, предательство и верность. Возможно ли сохранить свое человеческое достоинство, свою честь, если вокруг тебя полыхает мир? Вслед за автором создатели спектакля и зрители задаются вопросом фатальности судьбы и возможности покаяния и прощения. В спектакле играют: Пугачев - Дмитрий Карташов, Петр Гринев и Маша Миронова это юные актеры Олег Савостюк и Александра Лукьянова. Олег - еще студент ГИТИС, но в его фильмографии уже более 20 кино- и телеработ. И Александра Лукьянова - студентка ВГИК (курс С. Безрукова), Антон Соколов - Швабрин, Юлия Романович - Екатерина ll и многие другие актеры. Постановка получилась масштабной, сложной и захватывающей своим размахом. Со множеством театральных трюков и приемов, шумовых звуков и спецэффектов. Обязательно берите родителей и детей и спешите увидеть премьерные показы.

0
0
10
splitska
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 0
23 апреля 2024

Еще в студенческий период я открыла для себя лирическую повесть Юрия Казакова "Голубое и зеленое". С тех пор этот текст стал для меня самым любимым у писателя. Периодически возвращаюсь к нему, когда "дни начинают пылиться", и суета берёт в оборот.
Каково же было мое удивление, когда в Московском губернском театре взялись за постановку этого произведения! Это совместная работа труппы театра и центра творческих проектов «Инклюзион» при участии Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».
Премьера состоится очень скоро, 25-26 апреля, а пока постановка только готовится. Мне посчастливилось попасть на открытую репетицию в театре!

«Голубое и зеленое» - не просто спектакль о первом глубоком чувстве, это инклюзивный проект. На сцене - три ряда главных героев: три Алёши и три Лили. Их роли исполняли как актеры Губернского театра, так и артисты-любители с особенностями развития. Все они полностью отдаются репетиционному процессу, стараются проникнуться характерами своих героев, наделяют их своей жизненной энергией. Задействованы эмоции, мимика, жесты. Это потрясающе! По словам режиссера Ксении Кошкиной, она обратилась к литературному материалу еще во время своей учебы в ГИТИСе. Уже тогда были созданы первые наработки сценария. И вот сейчас – уникальный опыт работы с необычными актерами. Нужно донести до них авторский посыл, поставить задачу, погрузить в роли… Как удалось это сделать? При помощи обращения к собственному жизненному опыту! Действительно, каждый из нас испытывал такое чувство – первое, нежное, похожее на голубую мечту во время ярко-зеленой весны…

По окончании репетиции слово взял художественный руководитель театра Сергей Безруков. По его словам, в настоящее время в большинстве театров соблюдены все условия для удобства особенного зрителя. Создана безбарьерная среда, используется система тифлокомментирования спектаклей. "А теперь мы хотим сделать наш театр доступным не только для зрителей с ограниченными возможностями, но и дать возможность особенным артистам выйти на сцену. Это наше общее дело!" - заключил Сергей Витальевич.
А потом была интереснейшая лекция о социальном театре. Театральный критик Кристина Матвиенко и магистрант ГИТИСа Анастасия Жукова рассказали, что
это понятие появилось в середине 2000-х годов. Но гораздо раньше, еще в 19 веке, великий драматург А.Н. Островский сформулировал основные постулаты социального театра. Согласно его мысли, было важно, чтобы простой работяга после трудного дня шел не в питейное заведение кутить, а в театр. Для этого ему нужно видеть на сцене не шекспировские страсти, а жизнь таких же людей, как он сам. Вот и актеры с особенностями своим участием хотят показать таким же людям, что не нужно замыкаться в себе – мир гораздо шире и красивее! И всегда есть возможность для самореализации.
Прикладной театр, партиципаторный театр, театр соучастия, театр социальных изменений - такие термины используются в качестве определения этого значимого явления в обществе. Каждый участник такого сообщества социализируется, чтобы смочь осознать свою ценность. Прикладной театр позволяет преодолеть отчужденность в обществе и является отправной точкой в собственных изменениях каждого участника.

0
0

Подборки Афиши
Все