Театр на Юго-Западе
касса +7 (495) 433 11 91
адрес
подробнее
режим работы ср-вс 16.00–22.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 812
оценки: 818
рейтинг: 1144

Самый популярный театр московских окраин. В 1970-х, когда в Москве процветало театральное любительство, на юго-западе города возник театр под руководством режиссера Валерия Беляковича (1977). Своими руками обустроили сцену и зрительный зал на 100 мест. В 1991-м студия получила статус государственного театра. Теперь здесь играют актеры-профессионалы. Для них «Юго-Запад» — невозможная нигде больше благодать работы без простоев: чуть больше сорока актеров играют в тридцати пяти спектаклях. Валерий Белякович поставил пять пьес Шекспира, две — Гольдони, все пьесы Гоголя, а также Сухово-Кобылина, Булгакова, Беккета, Ионеско, Кокто, Воннегута, Венечку Ерофеева, Эрдмана, наконец — Владимира Сорокина, которого прочие московские театры боятся как черт ладана.

7
0
...
2 августа 2000

Отзывы о театре «Театр на Юго-Западе»

Фото Irina Ogurtsova
Фото Irina Ogurtsova
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 0
7

Слишком сумасшедшие похороны. Театр на Юго-Западе. 01.05.2021.

Театр на Юго-Западе – один из самых любимых мною театров. Правда, многолетние мои отношения с ним складываются неровно: то я чуть ли не живу в маленьком зале на Вернадского 125, то мне вдруг становится «очень далеко» (это реально так). И тогда я, вот как в этом сезоне, приезжаю на Юго-Западную лишь во второй раз. Благодаря приглашениям, за которые огромное спасибо Театру и ЖЖ-сообществу Москультура… Сейчас пока благодарю в двух словах, в конце будет подробнее.
Моё уже очень давнее знакомство и влюбленность в ЮЗ началось со спектаклей, поставленных Валерием Беляковичем. И в каждом из них играл Олег Леушин – актер очень и очень талантливый, красивый и интеллигентный.

Поэтому я буквально с восторгом приняла приглашение провести вечер Первомая в зале этого Театра, где большАя часть зрителей знает и уважает не только здешние спектакли и актеров, но и друг друга. Поэтому зрительный зал на Вернадского во время действия «звучит», как слаженный хор.
А поскольку «дирижировал» в этот вечер залом всё тот же Олег Леушин который, как сказано на сайте ЮЗ, «читает, играет, проживает и заряжает юмором»… Ну, кто ж от такого приглашения откажется?

Я не буду пересказывать то, что увидела в этот вечер. Пьеса Аркадия Крумера, родившегося в Белоруссии, проживающего в Израиле…
Но вот честно вам скажу: я не поняла.
Сначала было подумала, что вся эта…эээ… весь этот текст про нынешнюю Беларусь. Пожалела тамошних жителей…
Ан нет: пьеса написана в Израиле, и она довольно «свежая», года три ей. Ну, это понятно: может, не так сладко живется автору на Земле Обетованной, вот он и пытается доказать, что где-то там, далеко, на севере… в наших краях живут еще хуже и противнее.
Вот и собрал автор в одно время в одном месте людей, из которых один гаже другого, и заставить их типа веселиться на похоронах... Этакая мерзость на мерзости и мерзостью погоняет…

Может, это всё-таки авторские воспоминания о тех, 90-х? Тогда тем более не понимаю. Говорят, ничего нельзя забывать… Но всё-таки есть в жизни людей и целых стран моменты, которые надо бы вспоминать как можно реже, ибо жить тогда было не только бедно и страшно, но и противно.
И стыдно. Ибо как бы ни старались мы тогда быть по возможности чистыми и честными… не всегда же это получалось. Потому – стыдно. Даже не перед молодёжью за себя и других в те годы стыдно. Перед самими собой.

За все два с лишних часа ознакомления с «феерической трагикомедией» ни разу не хотелось мне улыбнуться…

НО!!!!!
Есть поговорка, что талантливый актер даже Телефонную книгу представит со сцены талантливо.
А я повторю: на сцене был Олег Леушин. Очень талантливый, красивый и интеллигентный актер. Один из лучших не только на Юго-Западе, но и в Москве.
Посему давайте я спишу все свои неудовольствия на неудачное издание Телефонной книги… И искренне порадуюсь тому, что праздничный вечер провела в замечательной компании.

0
0
...
5 мая 2021
Фото Daria Doroshenko
Фото Daria Doroshenko
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
2
Пожилой Гамлет в Театре на Юго-Западе.

Гамлет в постановке В. Беляковича мой любимый спектакль! Обожаю его! Такая мощная энергетика, каждый раз после просмотра этого спектакля я ещё потом долго живу в его ритме. Стараюсь хотя бы раз в год обязательно сходить и зарядиться.
Сходила 23/01/2021 и я в шоке - почему О. Леушин играет Гамлета?
В этом театре так много молодых и талантливых актеров, а Лакомкин в этой роли прекрасен! Именно на его Гамлета я ходила все эти годы.
И вот мне интересно- это теперь навсегда? В смысле Леушин теперь всегда будет Гамлетом?
Если да, то я больше вот это видеть не хочу.
И ещё пару слов об этом театре.
Я, к сожалению, заметила, что у многих актеров этого театра стали проявляться леушинские манеры говорить, двигаться, его пластика.
Знаете чем хороший худрук отличается от обычного? У хорошего худрука все актеры яркие индивидуальности и хороший худрук помогает актерам раскрыться, он замечает в каждом его персональную изюминку и культивирует ее, взращивает, оберегает чтоб не исчезла.
Таким худруком был Табаков, сколько разнохарактерных актеров он вырастил! Не представляю себе чтобы,например, Машков или Миронов заговорили в табаковской манере. Или например Абдулов или Караченцев играли подражая Захарову.
И я думаю, что как раз актеры в этом театре очень сильные, потому что актер делает то, что ему говорит, а в случае Леушина показывает, худрук - и они повторяют.
Ну и до кучи, раз уж начала писать:
после того как Леушин стал руководителем театра, театр изменился. Нормально что изменился, но плохо что в худшую сторону. Теперь театр можно переименовать в имени Леушина!
Сейчас он начал играть Гамлета, потом Ромео и вообще все главные роли во всех спектаклях себе возьмёт - чего стесняться? Калягин, например, в 75 лет решил сыграть Хлестакова, но что из этого получилось?!
Олег Николаевич, для актёра важно поймать момент когда нужно уйти и дать дорогу молодым, талантливым.
Прошу прощения, но какой Гамлет в 52 года? И Ваш темперамент ну никак не вытягивает такую сложную роль. Во время просмотра спектакля мне было как то даже неловко за Вас.
На мой взгляд из Вас получился самый плохой Гамлет, из тех что я видела, и особенно , это было видно на фоне игры других сильных актеров театра на Юго-Западе.
Верните мне мой любимый театр! Верните мне мой любимый спектакль!

Кстати, после просмотра спектакля я пыталась разместить свой отзыв на сайте театра - он был удален. Оказывается, критический взгляд в этом театре не принимается к рассмотрению.
И на сайте Listim мой отзыв тоже удалили.

0
0
...
25 января 2021
Фото Мария Маренкова Копирайтер
Фото Мария Маренкова Копирайтер
отзывы: 21
оценки: 30
рейтинг: 5
10
Великолепно!

Циники без цинизма

Одноимённый роман Мариенгофа я читала очень давно, но помню, что он меня сильно зацепил. Во всяком случае запомнился необычным и ярким. Но почему-то казалось, что для театральной постановки он не особенно подходит. Тем интереснее было посмотреть постановку театра на Юго-Западе.

Мне очень понравился сам театр, который расположен на проспекте Вернадского, неподалёку от метро Юго-Западная. Очень камерный, небольшое уютное помещение, тёплая располагающая, какая-то домашняя атмосфера.

Зал, тоже небольшой, всего на сто с небольшим мест, был битком. Видно, что публика в основном далеко не случайная, люди пришли именно сюда, на этот спектакль, на любимых актёров.

Сцена оформлена минималистично — в основном декорации составляют свисающие с потолка гирляндами буквы. Далее по ходу действия эти цепи выполняют самые разные роли, перевоплощаясь то в книжные полки, то стены, то тюремные решётки. Очень удачное и необычное решение.

О чём сам спектакль? О любви, конечно, о чём же ещё. О трепетной и нежной человеческой любви на фоне бушующей вокруг революции. Главные герои пьесы — наивные молодые люди из благополучных семей, вдруг попавшие в самую гущу революционного Петербурга. Они ещё не понимают, что происходит вокруг. Слишком заняты собой и своими отношениями.

Любовь, которую не удушила резиновая кишка от клизмы, — бессмертна.

Главная героиня — Ольга — всерьёз беспокоится о том, что из-за происходящих событий перестали выпускать её любимые конфеты. И переживает, не прекратятся ли поставки французской помады, а то «как же дальше жить?». Наивные, погружённые в свой мир герои не догадываются, что на самом деле происходит. И что теперь это надолго.

Увы, жизнь заставит их посмотреть правде в глаза. Придётся приспосабливаться к новому режиму и даже сотрудничать с ним, несмотря на внутреннее душевное сопротивление и отсутствие какого-либо интереса к политическим играм. Придётся навсегда отбросить романтику и выживать изо всех сил, включив в себе прожжённых циников. Вот только под силу ли это героям?

— Делать-то вы что-нибудь умеете?
— Конечно, нет...
— В таком случае вас придётся устроить на ответственную должность.

Особо хочется отметить игру актёров. Они просто потрясающе органичны в своих непростых ролях. Андрей Кудзин в роли Владимира, который проходит на наших глазах путь от трепетного влюблённого юноши до убитого, выпотрошенного сломанного человека с потухшим взглядом. Совершенно потрясающая Ольга Авилова в роли взбалмошной роковой Ольги. Чудесная Карина Дымонт в роли трогательной, немного нелепой Марфушеньки. Но больше всего меня покорил Александр Шатохин — самоуверенный и нагловатый воротила Докучаев, хозяин жизни. И конечно, всё это чудо не состоялось бы без режиссёра Максима Лакомкина. Браво и спасибо огромное всем за этот чудесный праздник!

Спектакль, конечно, невесёлый и довольно тяжёлый для восприятия, но таков уж замысел автора романа и следующего за ним постановщика. Полностью погружаешься в дух той эпохи и очень страшно осознавать, как себя чувствовали люди, попавшие в этот замес.

Чем ближе я подхожу к вечности, тем игривее становятся мои мысли.
Но не всё так убийственно грустно, несмотря на отсутствие хеппи-энда. Как ни странно, спектакль оставляет такое странное послевкусие — тихая грусть с долей надежды. Надежды на то, что мы всё-таки научимся когда-нибудь извлекать уроки из страшных событий прошлого. И всё изменится к лучшему. Ведь, в конце концов —

Каждый из нас придумывает свою жизнь, свою любовь и даже самого себя.

За приглашения спасибо сообществу Люблю Москву.

#moskvalublu #moskva_lublu

1
0
...
29 февраля 2020
Фото Анастасия Субботина
Фото Анастасия Субботина
отзывы: 23
оценки: 34
рейтинг: 5
10

В прошедшую субботу в Театре на Юго-Западе состоялся Book-марафон. Он проходил не в первый раз, но для меня это было впервые. Посвящен он был трагедии «Ромео и Джульетта».
И могу сказать, что это очень интересное мероприятие, когда актеры буквально с места входят в образ — вот только что рассуждали о причинах поступков, мотивах, о возможных развитиях событий, и вот уже они в роли и на сцене появляются Ромео и Джульетта, её отец, Тибальт, Меркуцио.
Но особенно интересно, что в этом мероприятии принимают участие и зрители, можно задавать вопросы, примерить на себя чью-то роль. А можно порассуждать, что было бы, если бы Джульетта призналась отцу о своей любви? Если бы Меркуцио не полез в драку и не погиб?
Три раза прозвучал со сцены монолог Меркуцио. И все три исполнения были абсолютно разными, и в каждом было что-то своё, свои акценты и свои настроения.

Все королева Маб. Ее проказы.
Она родоприемница у фей,
А по размерам - с камушек агата
В кольце у мэра. По ночам она
На шестерне пылинок цугом ездит
Вдоль по носам у нас, пока мы спим.
В колесах - спицы из паучьих лапок,
Каретный верх - из крыльев саранчи,
Ремни гужей - из ниток паутины,
И хомуты - из капелек росы...
Теперь я хочу увидеть спектакль «Ромео и Джульетта» в Театре на Юго-Западе. И очень жаль, что не удастся увидеть Антона Белова в роли Ромео.

1
0
...
13 февраля 2020
Фото сергей исаев
Фото сергей исаев
отзывы: 30
оценки: 30
рейтинг: 3
10

Как приятно начинать новый театральный сезон премьерой в любимом театре. Особенно если это премьера комедии, которая с легкостью уносит осеннюю грусть и хандру. 18 сентября посмотрела в Театре на Юго-Западе премьерный спектакль Олега Леушина по пьесе Кена Людвига "Примадонны" ("ПрямоДонны"). Как всегда полный восторг и прекрасное настроение после просмотра.
Прежде всего хочу написать о том настроении, что царило на сцене. Все актеры будто не просто в жились в роли, но и получали огромное удовольствие от игры в спектакле, веселились на равне со зрителями. Мне показалось, что я не смотрю спектакль, а наблюдаю веселую жизнь отдельно взятой семьи. Как всегда прекрасное музыкальное сопровождение, световые эффекты и оформление сцены. Все в особенном, неповторимом стиле театра на Юго-Западе.
Актеры, как на подбор, прекрасны, выделить даже не могу кто сыграл лучше. Каждый будто на своем месте и это именно его роль. Мне показалось, что актеры не играли, а именно жили своими героями. Мэг - Карина Дымонт, наивная, добрая, и очень мечтающая по-настоящему полюбить. Лео - Антон Белов, немного азартный, веселый и готовый бросить свою "аферу" ради любви. Джек - Денис Нагретдинов, напарник Лео, правда менее азартный и более честный. Одри - Ксения Ефремова, веселая, влюбчивая девушка. Дункан - Сергей Бородинов, священнослужитель, готовый ради наследства жениться на Мэг. Флоренс Снайдер - Андрей Санников, богатая старушка, взбалмошная, но очень любящая своих родственников. Даже такие второстепенные персонажи как доктор Майэрс и Буч, сыгпанные Александром Байдаковым и Денисом Шалаевым, не просто плоские персонажи, а герои со свлими судьбами.
Сюжет прост и конец, конечно, заранее предсказуем. Но как сыгран спектакль, просто нет слов. С первых до последних минут актеры держат зрительское внимание, ловишь каждое слово и каждый взгляд. Выйдя со спектакля в прекрасном настроении и расположении духа, я будто побывала на встрече с любимыми друзьями. Отличный, веселый спектакль против осенний хандры.

1
0
...
21 сентября 2019