Драматический |
16+ |
Олег Анищенко |
25 июня 2017 |
2 часа |
Наверное, самую необычную адаптацию пьесы Н.Гоголя «Игроки» я увидела, что неудивительно, в Театре на Юго-Западе. Кроме этого, это был еще и самый пугающий спектакль, из всего просмотренного мною репертуара Театра, чего я точно не ожидала. Не ожидали, по-видимому, и зрители – в зале было немало детей. Сразу предупрежу, что лучше вести 12+, а еще лучше 14+.
Мне кажется, что Гоголь и Булгаков – два самых «мистических» русских писателя, и по каким же еще произведениям снимать/ставить ужасы, если не по их. Жутковатая атмосфера пронизывает с первых минут: на сцене в дымке появляются девушки-навки (Вероника Саркисова, Ксения Ефремова, Алина Дмитриева и Любовь Ярлыкова). В длинных белых рубашках и босые, они – потусторонние духи из злых сказок: поют зловещие протяжные песни, издают резкие крики и непрерывно танцуют.
Декораций практически нет – только огромные карты по бокам сцены и игральные столики. И свет, и это самое главное. Я убеждена, что свет – сам по себе декорация, которая «дорисовывает» то, чего может не хватать. Сцена то погружается в темноту, то озаряется ярким белым светом, но чаще всего свет синий, что делает атмосферу еще более темной и мрачной.
Жители города N, куда приезжает Ихарев (Владимир Курцеба) явно не живые, это потусторонний город, населенный привидениями и покойниками с выбеленными лицами, у которых свои планы на незваного гостя. Не зря у гостиничного слуги Алексея (Фарид Тагиев) петля на шее. Ихарев кажется легкой добычей: талантливый шулер, довольный собой после очередного выигрыша, а еще у него есть меченая колода карт с человеческим именем «Аделаида Ивановна». Конечно, им заинтересовались три главных городских шулера: Швохнев (Антон Белов), Кругель (Денис Шалаев) и Степан Иванович Утешительный (Олег Анищенко). Они, кстати, вызывают ассоциации с булгаковскими Коровьевым, Бегемотом и Воландом.
Им так легко удается убедить его в его таланте, в том, что они его уважают и берут «в долю». А цель их – богатейший помещик Глов (Константин Курочкин), который никогда не играет. Помещик уезжает, но оставляет вести дела по заложению имения своего сына (Михаил Грищенко). У сына в голове ничего, кроме мечтаний о карьере гусара, и за него шулеры и решают взяться. Но какую игру ведут все на самом деле? Все ли являются теми, за кого себя выдают? И кто выйдет победителем из настоящей, роковой игры, где ставка – жизнь героя?
Хотя пьеса Гоголя считается незакоченной, финал спектакля очевидный и недвусмысленный. Мораль – не играйте в карты, особенно с незнакомцами и опасайтесь захолустных уездных городишек. 10 из 10.
Отличный спектакль! Классическое прочтение Гоголя, но со всякими интересными деталями и приемами, по которым можно понять, что на дворе 2019 год. Классная работа со светом, хорошая игра актеров. Рекомендую!
Вчера нам посчастливилось побывать на предпремьерном показе спектакля "Игроки". Поставил его Олег Николаевич Анищенко.
К слову сказать, постановка Анищенко - это все же режиссерская версия Гоголя. Это его взгляд на произведение. На программе так и написано - версия Олега Анищенко. Поэтому не ищите в спектакле стопроцентного книжного Гоголя.
Стоит учесть, что это был показ предпремьерный, закрытый. А премьера будет в сентябре в новом сезоне. Поэтому нам повезло увидеть практически рождение спектакля. Конечно, он будет жить, меняться, оттачиваться. И ,возможно, даже сентябрьская премьера будет отличаться от того, что мы видели вчера.
Перед выходом актеров на сцену к нам вышли два Олега Николаевича - Леушин и Анищенко.
Зал был забит до отказа. Заняты все места, лестницы, стулья. Для Юго-Запада это в порядке вещей, потому что на их спектакли практически всегда аншлаг. А я хочу еще пожелать, чтобы на "Игроках" такой аншлаг, как вчера, был многие-многие годы!
Пересказывать сюжет бессмысленно, каждый найдет у себя дома книгу или в сети без труда.
А вот своими эмоциями поделиться хочется!
Хотя я за сегодня столько всего перечитала, и о театре, и о спектакле) но тянуть не хочу, боюсь упустить вот эту вчерашнюю волну.
Спектакль получился юго-западным, однозначно. Музыка, музыка... Не хочу хвастаться своими музыкальными пристрастиями, но музыка точно моя. Так же, как и во всех просмотренных мною спектаклей юго-запада.
Музыка моя, бегущая по позвоночнику, по нервным окончаниям, по волосам, отдающая внутри, пронзающая сердце.
Музыка - звучание спектакля.
Спектакль пластичный. Танцы, движения. Невероятно мощно. Особенно эти танцы - игра в карты, с отстукиванием ритма.
Это же какой заряд энергии!
Свет! Какой свет! Первый мой спектакль на юго-западе "Мастер и Маргарита" поразил меня и светом тоже. Это как полотна Караваджо. Свет и глубокая тень, контраст, расширяющий пространство.
Эмоциональность, накал страстей. Алексей, которого играет Фарид Тагиев. Если вы видели Фарида в "Комнате Джованни" и "Портрете Дориана Грея", то понимаете, о чем я говорю.
Когда Фарид на сцене, то идет от него невероятная сила, изнутри, прорываясь на свободу, он играет каждой мышцей, он так владеет своим лицом, что и ему говорить не нужно, а как только он начинает говорить, взгляд приковывается только к нему одному.
Юмор в спектакле тоже очень юго-западный. Что стоит ,например, гусар Александр Глов (Михаил Грищенко) и его песни в караоке. Мишу я видела в разных спектаклях. Роматничный Херувим в "Куклах", влюбленный, но неоднозначный Дионисио в "Дожде", избалованный Дэвид в "Комнате Джованни", и, конечно, самая полюбившаяся мне роль - это Дориан Грей - от наивного юноши до жестокого, бездушного, падшего человека. А тут я увидела совершенно другого Михаила. Смешной и красивый обманщик.
Трое шулеров - Денис Шалаев (Кругель), Антон Белов (Швохнев) Сергей Бородинов (Утешительный).
Я думаю, что здесь персонажи были отработаны прекрасно.
Как говорил Антон на встрече перед спектаклем, они ну никак не могли найти образ Швохнева. А тут привезли костюмы, Антон надел свой, и все! Образ возник сам, родился буквально за две недели до спектакля. Мне, кстати, образ очень понравился, Антон очень артистичный, такой непоседа, которому надо куда-то постоянно бежать, лететь, прыгать) И вот этот странный персонаж, Петр Швохнев, получился очень хорошо. А дальше образ будет жить дальше, меняться, чем-то дополняться. В общем, я думаю, все будет очень хорошо)
Денис Шалаев - Кругель, тоже интересный персонаж, такой толстячок, который производит впечатление доброго Карлсона, но не тут-то было.
Сергей Бородинов (Утешительный). Бородинова видела много. Один из любимейших актеров. Бэзил в "Дориане", Бобби в "Таксисте", Голубь в "Ковчеге". Бородинов несомненно обладает магнетизмом. Мне еще предстоит увидеть его Макбета скоро. Для меня Сергей Бородинов - это мощь на сцене. Такая глубокая, спокойная сила.
В "Игроках" его персонаж наделен силой можно сказать какой-то даже мистической.
Константин Курочкин (Глов Михаил, отец "гусара").
Курочкина тоже видела в нескольких спектаклях. У меня почему-то ощущение, что вся работа над ролями ему достается очень легко (хотя понятно, что это не так, и за каждой легкостью стоит невероятная работа и тяжкий труд). Глова сыграл он прекрасно. Прям вот да!
Замухрышкин, которого играет Максим Лакомкин, не менее шикарный персонаж.
Только совсем немного мне вспомнилась Капитолина Петровна из "Бабы Шанель")
Максим бесспорно прекрасен в роли Замухрышкина!
Ну, и я подобралась, наконец, к главному герою.
Владимир Курцеба.
Владимир еще студент, но занят во многих спектаклях юго-запада.
Правда, роли у него до "Игроков" были не очень большие. Хотя его трудно не запомнить! Очень красивый актер! Красота - это не только черты лица и сложенность фигуры. Это еще вот этот внутренний магнитик, который наделяет светом и смыслом внешнюю оболочку. У Владимира этот магнит точно есть. А еще он талантлив.
И я рада, что в "Игроках" главную роль, Ихарева, сыграл Владимир Курцеба.
На протяжении всего спектакля (а длится он 2 часа без антракта) главный герой находится все время на сцене, ни на минуту не покидая ее.
Финал в спектакле очень сильный.
Владимир и Михаил, ох, как же они закрутили все. Финальная сцена не оставила никого равнодушным.
В одной точке все сошлось. И все...
Не буду ничего говорить. Идите и смотрите!
Девушки Нави в спектакле - это образ таинственный, мистический. Мне кажется, что именно их присутствие в спектакле подталкивает зрителя на какие-то философские рассуждения. То есть комедия Гоголя "Игроки" становится не комедией вовсе. Возможность подумать о вечности и о Боге, о возмездии.
Навь - воплощение смерти в славянской мифологии, злые духи. Они появляются там, где человек забывает о том, что у него есть душа, забывает о Боге. Страшно, жутко...
После спектакля был легкий шок. Много мыслей. И желание посмотреть еще раз.
И в этом спектакль юго-западный. Ошарашил, закрутил вихрем, влюбил.
Очередной раз признаюсь театру в моей искренней и нежной любви.
Берегите себя!
Спасибо большое, что зовете нас на свои спектакли, даже если полный аншлаг.
Спасибо Ане atlanta_s за приглашение!
И всем, кто вложил свою душу, сердце в этот спектакль.
СПАСИБО!
Эмоции немного улеглись и я могу поделиться с вами тем,что я увидела в своем любимом театре на Юго-Западе .Мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ спектакля "Игроки",поставленного по пьесе Гоголя.
Думаю все вы знаете о чем говорится в этом произведении,а даже если и нет,то не трудно догадаться.Да,Игроки,это те люди,которые помешаны на игре,им везде мерещиться игральные карты и они сделают все,что бы выиграть.
Пойдут на обман,на убийство.Они одержимы этой игрой.В этом спектакле,который поставил Олег Анищенко карты везде.Они в декорациях на сцене,они разбросаны по полу,и у каждого героя в руках постоянно находятся карты.Они просто не могут без них жить,так как же как и наше поколение без гаджетов.Мне понравилось,то режиссер,добавил нотки современности.Меня просто покорила караоке "будущего гусара,он же Александр Михалыч(Глов)младший,и его 99 баллов из 100.
А неповторимые танцы девушек Нави,которые двигались по песни Инны Желанной.
Поразительная игра актеров ,трудно даже выделить одно из них.
Зал в этот день был переполнен.И все кричали Браво любимом театру.
Премьера состоится в новом сезоне и я очень рекомендую этот спектакль своим друзьям.
Мне очень трудно выразить словами свое восхищение.