Театр на Юго-Западе
касса +7 (495) 433 11 91
адрес
подробнее
режим работы ср-вс 16.00–22.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Загрузить еще
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 1144

Самый популярный театр московских окраин. В 1970-х, когда в Москве процветало театральное любительство, на юго-западе города возник театр под руководством режиссера Валерия Беляковича (1977). Своими руками обустроили сцену и зрительный зал на 100 мест. В 1991-м студия получила статус государственного театра. Теперь здесь играют актеры-профессионалы. Для них «Юго-Запад» — невозможная нигде больше благодать работы без простоев: чуть больше сорока актеров играют в тридцати пяти спектаклях. Валерий Белякович поставил пять пьес Шекспира, две — Гольдони, все пьесы Гоголя, а также Сухово-Кобылина, Булгакова, Беккета, Ионеско, Кокто, Воннегута, Венечку Ерофеева, Эрдмана, наконец — Владимира Сорокина, которого прочие московские театры боятся как черт ладана.

7
0
...
2 августа 2000

Отзывы о театре «Театр на Юго-Западе»

Фото Daria Doroshenko
Фото Daria Doroshenko
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
2
Пожилой Гамлет в Театре на Юго-Западе.

Гамлет в постановке В. Беляковича мой любимый спектакль! Обожаю его! Такая мощная энергетика, каждый раз после просмотра этого спектакля я ещё потом долго живу в его ритме. Стараюсь хотя бы раз в год обязательно сходить и зарядиться.
Сходила 23/01/2021 и я в шоке - почему О. Леушин играет Гамлета?
В этом театре так много молодых и талантливых актеров, а Лакомкин в этой роли прекрасен! Именно на его Гамлета я ходила все эти годы.
И вот мне интересно- это теперь навсегда? В смысле Леушин теперь всегда будет Гамлетом?
Если да, то я больше вот это видеть не хочу.
И ещё пару слов об этом театре.
Я, к сожалению, заметила, что у многих актеров этого театра стали проявляться леушинские манеры говорить, двигаться, его пластика.
Знаете чем хороший худрук отличается от обычного? У хорошего худрука все актеры яркие индивидуальности и хороший худрук помогает актерам раскрыться, он замечает в каждом его персональную изюминку и культивирует ее, взращивает, оберегает чтоб не исчезла.
Таким худруком был Табаков, сколько разнохарактерных актеров он вырастил! Не представляю себе чтобы,например, Машков или Миронов заговорили в табаковской манере. Или например Абдулов или Караченцев играли подражая Захарову.
И я думаю, что как раз актеры в этом театре очень сильные, потому что актер делает то, что ему говорит, а в случае Леушина показывает, худрук - и они повторяют.
Ну и до кучи, раз уж начала писать:
после того как Леушин стал руководителем театра, театр изменился. Нормально что изменился, но плохо что в худшую сторону. Теперь театр можно переименовать в имени Леушина!
Сейчас он начал играть Гамлета, потом Ромео и вообще все главные роли во всех спектаклях себе возьмёт - чего стесняться? Калягин, например, в 75 лет решил сыграть Хлестакова, но что из этого получилось?!
Олег Николаевич, для актёра важно поймать момент когда нужно уйти и дать дорогу молодым, талантливым.
Прошу прощения, но какой Гамлет в 52 года? И Ваш темперамент ну никак не вытягивает такую сложную роль. Во время просмотра спектакля мне было как то даже неловко за Вас.
На мой взгляд из Вас получился самый плохой Гамлет, из тех что я видела, и особенно , это было видно на фоне игры других сильных актеров театра на Юго-Западе.
Верните мне мой любимый театр! Верните мне мой любимый спектакль!

Кстати, после просмотра спектакля я пыталась разместить свой отзыв на сайте театра - он был удален. Оказывается, критический взгляд в этом театре не принимается к рассмотрению.
И на сайте Listim мой отзыв тоже удалили.

0
0
...
25 января 2021
Фото Мария Маренкова Копирайтер
Фото Мария Маренкова Копирайтер
отзывы: 21
оценки: 30
рейтинг: 5
10
Великолепно!

Циники без цинизма

Одноимённый роман Мариенгофа я читала очень давно, но помню, что он меня сильно зацепил. Во всяком случае запомнился необычным и ярким. Но почему-то казалось, что для театральной постановки он не особенно подходит. Тем интереснее было посмотреть постановку театра на Юго-Западе.

Мне очень понравился сам театр, который расположен на проспекте Вернадского, неподалёку от метро Юго-Западная. Очень камерный, небольшое уютное помещение, тёплая располагающая, какая-то домашняя атмосфера.

Зал, тоже небольшой, всего на сто с небольшим мест, был битком. Видно, что публика в основном далеко не случайная, люди пришли именно сюда, на этот спектакль, на любимых актёров.

Сцена оформлена минималистично — в основном декорации составляют свисающие с потолка гирляндами буквы. Далее по ходу действия эти цепи выполняют самые разные роли, перевоплощаясь то в книжные полки, то стены, то тюремные решётки. Очень удачное и необычное решение.

О чём сам спектакль? О любви, конечно, о чём же ещё. О трепетной и нежной человеческой любви на фоне бушующей вокруг революции. Главные герои пьесы — наивные молодые люди из благополучных семей, вдруг попавшие в самую гущу революционного Петербурга. Они ещё не понимают, что происходит вокруг. Слишком заняты собой и своими отношениями.

Любовь, которую не удушила резиновая кишка от клизмы, — бессмертна.

Главная героиня — Ольга — всерьёз беспокоится о том, что из-за происходящих событий перестали выпускать её любимые конфеты. И переживает, не прекратятся ли поставки французской помады, а то «как же дальше жить?». Наивные, погружённые в свой мир герои не догадываются, что на самом деле происходит. И что теперь это надолго.

Увы, жизнь заставит их посмотреть правде в глаза. Придётся приспосабливаться к новому режиму и даже сотрудничать с ним, несмотря на внутреннее душевное сопротивление и отсутствие какого-либо интереса к политическим играм. Придётся навсегда отбросить романтику и выживать изо всех сил, включив в себе прожжённых циников. Вот только под силу ли это героям?

— Делать-то вы что-нибудь умеете?
— Конечно, нет...
— В таком случае вас придётся устроить на ответственную должность.

Особо хочется отметить игру актёров. Они просто потрясающе органичны в своих непростых ролях. Андрей Кудзин в роли Владимира, который проходит на наших глазах путь от трепетного влюблённого юноши до убитого, выпотрошенного сломанного человека с потухшим взглядом. Совершенно потрясающая Ольга Авилова в роли взбалмошной роковой Ольги. Чудесная Карина Дымонт в роли трогательной, немного нелепой Марфушеньки. Но больше всего меня покорил Александр Шатохин — самоуверенный и нагловатый воротила Докучаев, хозяин жизни. И конечно, всё это чудо не состоялось бы без режиссёра Максима Лакомкина. Браво и спасибо огромное всем за этот чудесный праздник!

Спектакль, конечно, невесёлый и довольно тяжёлый для восприятия, но таков уж замысел автора романа и следующего за ним постановщика. Полностью погружаешься в дух той эпохи и очень страшно осознавать, как себя чувствовали люди, попавшие в этот замес.

Чем ближе я подхожу к вечности, тем игривее становятся мои мысли.
Но не всё так убийственно грустно, несмотря на отсутствие хеппи-энда. Как ни странно, спектакль оставляет такое странное послевкусие — тихая грусть с долей надежды. Надежды на то, что мы всё-таки научимся когда-нибудь извлекать уроки из страшных событий прошлого. И всё изменится к лучшему. Ведь, в конце концов —

Каждый из нас придумывает свою жизнь, свою любовь и даже самого себя.

За приглашения спасибо сообществу Люблю Москву.

#moskvalublu #moskva_lublu

1
0
...
29 февраля 2020
Фото Настёнка Субботина
Фото Настёнка Субботина
отзывы: 21
оценки: 31
рейтинг: 5
10

В прошедшую субботу в Театре на Юго-Западе состоялся Book-марафон. Он проходил не в первый раз, но для меня это было впервые. Посвящен он был трагедии «Ромео и Джульетта».
И могу сказать, что это очень интересное мероприятие, когда актеры буквально с места входят в образ — вот только что рассуждали о причинах поступков, мотивах, о возможных развитиях событий, и вот уже они в роли и на сцене появляются Ромео и Джульетта, её отец, Тибальт, Меркуцио.
Но особенно интересно, что в этом мероприятии принимают участие и зрители, можно задавать вопросы, примерить на себя чью-то роль. А можно порассуждать, что было бы, если бы Джульетта призналась отцу о своей любви? Если бы Меркуцио не полез в драку и не погиб?
Три раза прозвучал со сцены монолог Меркуцио. И все три исполнения были абсолютно разными, и в каждом было что-то своё, свои акценты и свои настроения.

Все королева Маб. Ее проказы.
Она родоприемница у фей,
А по размерам - с камушек агата
В кольце у мэра. По ночам она
На шестерне пылинок цугом ездит
Вдоль по носам у нас, пока мы спим.
В колесах - спицы из паучьих лапок,
Каретный верх - из крыльев саранчи,
Ремни гужей - из ниток паутины,
И хомуты - из капелек росы...
Теперь я хочу увидеть спектакль «Ромео и Джульетта» в Театре на Юго-Западе. И очень жаль, что не удастся увидеть Антона Белова в роли Ромео.

1
0
...
13 февраля 2020
Фото сергей исаев
Фото сергей исаев
отзывы: 27
оценки: 27
рейтинг: 2
10

Как приятно начинать новый театральный сезон премьерой в любимом театре. Особенно если это премьера комедии, которая с легкостью уносит осеннюю грусть и хандру. 18 сентября посмотрела в Театре на Юго-Западе премьерный спектакль Олега Леушина по пьесе Кена Людвига "Примадонны" ("ПрямоДонны"). Как всегда полный восторг и прекрасное настроение после просмотра.
Прежде всего хочу написать о том настроении, что царило на сцене. Все актеры будто не просто в жились в роли, но и получали огромное удовольствие от игры в спектакле, веселились на равне со зрителями. Мне показалось, что я не смотрю спектакль, а наблюдаю веселую жизнь отдельно взятой семьи. Как всегда прекрасное музыкальное сопровождение, световые эффекты и оформление сцены. Все в особенном, неповторимом стиле театра на Юго-Западе.
Актеры, как на подбор, прекрасны, выделить даже не могу кто сыграл лучше. Каждый будто на своем месте и это именно его роль. Мне показалось, что актеры не играли, а именно жили своими героями. Мэг - Карина Дымонт, наивная, добрая, и очень мечтающая по-настоящему полюбить. Лео - Антон Белов, немного азартный, веселый и готовый бросить свою "аферу" ради любви. Джек - Денис Нагретдинов, напарник Лео, правда менее азартный и более честный. Одри - Ксения Ефремова, веселая, влюбчивая девушка. Дункан - Сергей Бородинов, священнослужитель, готовый ради наследства жениться на Мэг. Флоренс Снайдер - Андрей Санников, богатая старушка, взбалмошная, но очень любящая своих родственников. Даже такие второстепенные персонажи как доктор Майэрс и Буч, сыгпанные Александром Байдаковым и Денисом Шалаевым, не просто плоские персонажи, а герои со свлими судьбами.
Сюжет прост и конец, конечно, заранее предсказуем. Но как сыгран спектакль, просто нет слов. С первых до последних минут актеры держат зрительское внимание, ловишь каждое слово и каждый взгляд. Выйдя со спектакля в прекрасном настроении и расположении духа, я будто побывала на встрече с любимыми друзьями. Отличный, веселый спектакль против осенний хандры.

1
0
...
21 сентября 2019
Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 145
оценки: 145
рейтинг: 19
8
Я люблю это место

"Чайка" в театре на Юго-Западе.
Я в курсе, что чеховская чайка является символом Московского Художественного театра. Но давнее еще школьное знакомство с пьесами «Три сестры» и «Вишневый сад» (и в театральном варианте тоже) напрочь отбило во мне желание продолжать знакомство с Чеховым, как с драматургом. Антон Павловича принято считать разработчиком «новых форм», а мне нравились его водевили и рассказы. Приблизительно такое же чувство неприятия во мне вызывала пьеса Горького «На дне». И только совсем недавно, благодаря Юго-Западу, я увидела в ней, кроме полной безнадеги и тоски, сюжет и яркие характеры. На «Чайку» шла с большой надеждой, что и тут перевернут мое отношение к автору. Обидно, не случилось. Как не был для меня Чехов драматургом, так и не стал.
Чеховский сюжет с постоянными несовпадениями привязанностей, случайной стрельбой по одиноким птицам и в собственный висок ощущается слишком пессимистичным. Чехов отстраняется от своего героя Треплева словами Нины Заречной: «В вашей пьесе трудно играть. В ней нет живых лиц.» В пьесе Чехова все живые, но нет ни одного счастливого человека. Все чем-то не удовлетворены. Кому-то не хватает денег, кому-то здоровья и молодости, у молодых горячее желание служить толпе, но с тем, чтобы толпа сознавала значение служителя. А успешные люди, как оказалось, могут быть недовольны собой ибо чувствуют в творчестве собственную фальшь.
Есть связи, но нет ни одной взаимной любви. Даже та короткая, которая проходит за границами повествования, кончается прозаично и невесело: разлюбил — расстались.
И финальный выстрел ставит конец всему. Конец перспективам стать писателем. Конец для матери увидеть своего сына счастливым. Конец для надежд престарелого дяди гордиться успехам племянника. Конец очередному семейному древу.
Холодно, с постоянным ощущением сквозняка. В наше не самое оптимистичное время воспринимается гнетуще. Мысль о том, что писалось более века назад, не улучшает восприятия, а вызывает обратный эффект. К чему страстное желание вырваться из серой и пошлой окружающей действительности и страстные мечты о другой, более счастливой и содержательной жизни, если все что нас ждет «...все жизни, свершив печальный круг, угаснут. Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь».
Дайте мне старых форм, красное вино и пиво для Бориса Алексеевича...Мы будем играть и пить. Давайте садиться, господа.
О самой постановке. Реалистично. У Чехова постоянно романсы действующие лица напевают, вот и артисты не отстают. С образами тоже все складывается. Пожалуй только Константин Курочкин слегка отрывается от прописанного автором зануды-учителя, не удается ему до конца потушить собственную жизненную активность.
А еще в спектакле заняты замечательные Олег Леушин (Тригорин), Ольга Иванова (Аркадина), Алексей Матошин (Треплев), Карина Дымонт (Нина Заречная), Сергей Бородинов (Сорин, брат Аркадиной), Евгений Бакалов (Шамраев), Илона Барышева(Маша), Татьяна Городецкая (Полина Андреевна), Алексей Ванин(доктор Дорн), певучий Антон Белов(Яков).
Огромное спасибо за приглашение сообществу «МосКультУРА» и театру на Юго-Западе за постановку.

1
0
...
15 февраля 2019