Театральная афиша Москвы

Театр на Юго-Западе

8.8
оценить
Театр на Юго-Западе
касса +7 (495) 433 11 91
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 14.00–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Март

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

22 мар. 19:00 и еще 2 показа

8.7

25 мар. 19:00 и еще 2 показа

9.2

30 мар. 18:00 и еще 2 показа

8.9

31 мар. 18:00 и еще 2 показа

8.6

28 мар. 19:00 и еще 2 показа

8.6

21 мар. 19:00 и еще 1 показ

8.3

23 мар. 18:00 и еще 3 показа

8.5

26 мар. 19:00 и еще 7 показов

7.9

Идет на сцене Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой

29 мар. 18:00 и еще 2 показа

7.5

24 мар. 18:00 и еще 2 показа

7.1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
985

Самый популярный театр московских окраин. В 1970-х, когда в Москве процветало театральное любительство, на юго-западе города возник театр под руководством режиссера Валерия Беляковича (1977). Своими руками обустроили сцену и зрительный зал на 100 мест. В 1991-м студия получила статус государственного театра. Теперь здесь играют актеры-профессионалы. Для них «Юго-Запад» — невозможная нигде больше благодать работы без простоев: чуть больше сорока актеров играют в тридцати пяти спектаклях. Валерий Белякович поставил пять пьес Шекспира, две — Гольдони, все пьесы Гоголя, а также Сухово-Кобылина, Булгакова, Беккета, Ионеско, Кокто, Воннегута, Венечку Ерофеева, Эрдмана, наконец — Владимира Сорокина, которого прочие московские театры боятся как черт ладана.

7
0
2 августа 2000

Отзывы о театре «Театр на Юго-Западе»

Фото Elena Shmyreva
отзывы:
86
оценок:
86
рейтинг:
11
8
Я люблю это место

"Чайка" в театре на Юго-Западе.
Я в курсе, что чеховская чайка является символом Московского Художественного театра. Но давнее еще школьное знакомство с пьесами «Три сестры» и «Вишневый сад» (и в театральном варианте тоже) напрочь отбило во мне желание продолжать знакомство с Чеховым, как с драматургом. Антон Павловича принято считать разработчиком «новых форм», а мне нравились его водевили и рассказы. Приблизительно такое же чувство неприятия во мне вызывала пьеса Горького «На дне». И только совсем недавно, благодаря Юго-Западу, я увидела в ней, кроме полной безнадеги и тоски, сюжет и яркие характеры. На «Чайку» шла с большой надеждой, что и тут перевернут мое отношение к автору. Обидно, не случилось. Как не был для меня Чехов драматургом, так и не стал.
Чеховский сюжет с постоянными несовпадениями привязанностей, случайной стрельбой по одиноким птицам и в собственный висок ощущается слишком пессимистичным. Чехов отстраняется от своего героя Треплева словами Нины Заречной: «В вашей пьесе трудно играть. В ней нет живых лиц.» В пьесе Чехова все живые, но нет ни одного счастливого человека. Все чем-то не удовлетворены. Кому-то не хватает денег, кому-то здоровья и молодости, у молодых горячее желание служить толпе, но с тем, чтобы толпа сознавала значение служителя. А успешные люди, как оказалось, могут быть недовольны собой ибо чувствуют в творчестве собственную фальшь.
Есть связи, но нет ни одной взаимной любви. Даже та короткая, которая проходит за границами повествования, кончается прозаично и невесело: разлюбил — расстались.
И финальный выстрел ставит конец всему. Конец перспективам стать писателем. Конец для матери увидеть своего сына счастливым. Конец для надежд престарелого дяди гордиться успехам племянника. Конец очередному семейному древу.
Холодно, с постоянным ощущением сквозняка. В наше не самое оптимистичное время воспринимается гнетуще. Мысль о том, что писалось более века назад, не улучшает восприятия, а вызывает обратный эффект. К чему страстное желание вырваться из серой и пошлой окружающей действительности и страстные мечты о другой, более счастливой и содержательной жизни, если все что нас ждет «...все жизни, свершив печальный круг, угаснут. Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь».
Дайте мне старых форм, красное вино и пиво для Бориса Алексеевича...Мы будем играть и пить. Давайте садиться, господа.
О самой постановке. Реалистично. У Чехова постоянно романсы действующие лица напевают, вот и артисты не отстают. С образами тоже все складывается. Пожалуй только Константин Курочкин слегка отрывается от прописанного автором зануды-учителя, не удается ему до конца потушить собственную жизненную активность.
А еще в спектакле заняты замечательные Олег Леушин (Тригорин), Ольга Иванова (Аркадина), Алексей Матошин (Треплев), Карина Дымонт (Нина Заречная), Сергей Бородинов (Сорин, брат Аркадиной), Евгений Бакалов (Шамраев), Илона Барышева(Маша), Татьяна Городецкая (Полина Андреевна), Алексей Ванин(доктор Дорн), певучий Антон Белов(Яков).
Огромное спасибо за приглашение сообществу «МосКультУРА» и театру на Юго-Западе за постановку.

0
0
15 февраля 2019
Фото Инна
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
10
Я, бабушка, Илико и Илларион

Театральным критиком мне не стать, поэтому расписывать как оно сыграно, прожито, спето и что я при этом чувствовала даже пытаться не буду, тем более что чудесных отзывов на этот спектакль предостаточно. Я лучше со своей колокольни про то, в чем кой-чего разумею (ну надеюсь что) – о танце. Я уже после первого увиденного спектакля, "Дракулы" полезла на сайт театра посмотреть имя хореографа – а его и нет. Ну ладно подумала, наверно режиссер и есть хореограф, кто-то же должен это придумать, и, даже если предположить, что пластические решения актеры ищут сами, кто-то должен просто смотреть со стороны, отбирать материал, помогать фиксировать, выстраивать, репетировать в конце концов.
И в этот раз я опять хореографом поинтересовалась – а его опять нет. И режиссера нет, т.е. сам Георгий Иобадзе и режиссер, и автор сценария, и хореограф (хотя такого слова в программке спектакля вообще нет). При том, что спектакль не просто “с элементами пластики”, он на столько же пластический (хотя не люблю я это слово), на сколько и драматический. Потому что каждый образ пропущен не только через душу и разум, но и через тело.
В московском современном танце за последнее время было две попытки работать с грузинским материалом – и обе не особо удачные. Потому что грузинские танец и музыка были отдельно, а современный танец отдельно. А вместе получается, когда не только в сознании, в душе и где-то еще очень глубоко, на уровне, не побоюсь этого слова, соматики, было прожито – история народа, его культура, язык, мироощущение, земля, традиции, танец,- вот все это должно соединиться и тогда получается волшебство – когда из традиции вырастает уникальное, индивидуальное, глубокое, тонкое, завораживающее. Вот у Иобадзе так получилось.
И грузинский танец был, все как полагается, с трюками, куда ж без них, и вращения на коленях, и пируэты на пальцах, и прыжки с зависаниями в воздухе (которые он умудряется делать при высоте потолка сантиметров на 30 выше своего роста, это я ваще не пойму как, ну да ладно). Но когда начиналось свое, от происходящего невозможно было оторваться – имел значение каждый жест, движение пальцев, поворот головы, изгиб спины, наклон плеч. И это не была импровизация, это был найденный и осознанный материал, и, тут я опять к своим баранам, ну как блин это вообще без хореографа хотя бы в роли наблюдателя, как?????
Грузия для меня раньше была в упоительном многоголосии песен, юморе в котором часто есть грусть и грусти в которой всегда есть немножечко иронии, в фильмах Данелии … Теперь к этому прибавились еще незабываемые впечатления сопереживания ТАНЦА. Самое время и Нодара Думбадзе почитать (стыдно, да, но в детстве не осилила, сейчас надеюсь доросла).
Георгий Гочаевич, спасибо Вам за такую вашу ГРУЗИЮ!!!

1
0
27 июня 2018
Фото Таша Гусева
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Далеко-далеко, за горами, за долами, за зелёными лесами притаилось местечко Алёхино. Живут здесь чистые, добрые, наивные люди – Вася, Надюха, Лёнька, Люда, дядя Митя и баба Шура. Спектакль «Любовь и голуби» в Театре на Юго-Западе создан по пьесе Владимира Гуркина, написанной им в в 1984 году. Формат небольшой сцены здесь особенно приближает героев к зрителям, и, как на крупных планах в кино, можно увидеть мельчайшую мимику артистов.
«Любовь и голуби» - это проверенная временем, светлая, наивная история о не проходящей любви, родном доме и живущих лишь по велению сердца людях. Спектакль, рождающий в душе пусть крохотную, но надежду смотреть на жизнь с оптимизмом. «Любовь и голуби» в Театре на Юго-Западе - не копия одноименного и всеми любимого фильма. В нем даже отсутствуют какие-то любимые сцены. Меньшовский фильм - это вообще уже настолько родное, когда любишь и предан ему всем своим существом. Но спектакль отнюдь не портит такая непохожесть с кинофильмом, в нем есть свое обаяние, своя жизнь, своя, берущая за душу энергетика и чувственность.
Главный герой долговязый Василий Кузякин (Александр Шатохин) был хорош, хотя и излишне суетлив, но интересное и комедийное от него все же исходило. Единственный «отрицательный» персонаж - разлучница Раиса Захаровна (Карина Дымонт), тоже вполне искренна, по-девичьи непосредственна до наивности. И это простодушие объединяет и сближает всех персонажей. Сколько мягкости, лиричности, верности и наивности в по-деревенски простоватой Надежде Кузякиной (Жанна Чирва), и в то же время сколько в ней глубины чувств. Необычны образы бабы Шуры и дяди Мити. Их сыграли голосистый Константин Курочкин и Ольга Иванова. Вообще игра актеров, конечно, не идеальна, но видно, как они стараются прожить жизнь своих героев, так, как это видит режиссер спектакля Олег Леушин.
Ведь в постановке есть и неплохие режиссерские находки. Весь отдых Василия на курорте и его знакомство с Раисой создан из небольших отрезков времени, которые чередовались для зрителей с моментами жизни в деревне.
Хороши и народные песни в многоголосом исполнении трёх деревенских красавиц. А финал с показанным Василием фокусом с голубем и голубкой просто бесподобен.
Спектакль решен как лирическая музыкальная комедия, и его стоит увидеть, не смотря на его простоту, незамысловатость и весьма скудную сценографию.
Он и смешной и грустный, а главное о таких важных вещах, как ценность семьи, любовь, прощение.
Режиссёр Олег Леушин
Актёры: Жанна Чирва, Александр Шатохин, Константин Курочкин, Ольга Иванова, Карина Дымонт, Любовь Ярлыкова, Алексей Назаров, Алина Иванова
За приглашение спасибо обществу moskva_lublu

0
0
23 июня 2018
Фото Anzhelika Lukina
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
1
10
Атмосферно и захватывающе

Спасибо за "Игру в кубики"! Артистам аплодирую стоя - каждому! Восхитил каждый образ, горящие глаза, детская непосредственность, наивность и осведомлённость. Рекомендую к просмотру.

0
0
12 июня 2018
Фото Маша Абдулина
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
0
10

"Так ли сильно мы отличаемся от шумных, темпераментных итальянцев, способных, несмотря на нищету, радоваться жизни?" - этот вопрос периодически задает себе зритель при просмотре спектакля. Когда смотрела "итальянскую" часть спектакля, периодически забывала, что темпераментного гондольера или старуху-итальянку, похоронившую дочь и возлюбленных, играют русские актеры: настолько игра выглядела искренней и гармоничной. Жесты, интонации, теперамент, речь актеров - все это выглядело естественно и уместно, что, думаю, не одна я перенеслась на полтора часа в южную Венецию. Игра актеров подкупает своей непосредственностью. Симпатией проникаешься к полусумасшедшей старухе, танцующей в баре, нищему гондольеру, всю жизнь прожившему в Венеции, к жене рыбака, полюбившей проезжего шведа. И это не удивительно. Персонажи естественны: если им хочется плакать и грустить, они плачут; если хочется веселиться и радоваться жизни, они отдаются веселью и радуются каждой мелочи, словно дети. Швед, случайно попавший на венецианский карнавал и оставшийся потом на несколько дней в Венеции, не раз задает себе вопрос: "Ведь они совсем нищие. А радуются жизни, словно обладают миллионами. Как им это удается?" Контрастом к первой части выступает вторая. Мы переносимся в российскую глубинку, где нет ярких карнавальных масок, буйного итальянского веселья, только "из окна видна даль. Так откуда взялась печаль?" "И, вроде, жив и здоров, И, вроде, жить не тужить. Так откуда взялась печаль?" Эти строчки из известной песни Виктора Цоя, открывающей вторую часть спектакля, отражают ее основную мысль. Да, персонажи живы, здоровы, но нет счастья в их жизни: правительство не платит денег, отношения с детьми не складываются и т.д. Кажется, только юная Сашенька, недавно выпустившася из школы, не замечает происходящего: веселится, крутит романы, радуется жизни. В какой-то момент в деревню приезжает миллионер Женя, который покупает дом на краю деревни и поселяется в полном одиночестве. Так, возможно, и прошла бы его жизнь в деревне спокойно и тихо, пока на голову ему в в самом прямом смысле этого слова не упала Сашенька. Что же дальше произошло с героями? Для этого стоит посмотреть спектакль. Одно могу сказать: не одна я при просмотре тайком пустила слезу. Отдельно хотела отметить игру актеров. Актерский состав очень сильный, но меня больше всего впечатлила игра Любови Воропаевой. Удивительно талантливая актриса, которая одинаково точно и живо сыграла и сладострастную секретаршу, чьи интересы сводились к просмотру сериалов и зверскому сексу с бывшим шефом, непосредственную, чистую Сашеньку, впервые полюбившую всем сердцем, гордую и мудрую итальянку. Спектакль определенно рекомендую к просмотру. Не стала бы рекомендовать зрителям с детьми, так как есть несколько весьма откровенных сцен. Для взрослого зрителя, уверена, он будет интересен.

0
0
25 мая 2018

Галерея