Театральная афиша Москвы

Театр на Юго-Западе

8.9
оценить
касса +7 (495) 433 11 91
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 14.00–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Декабрь

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

19 дек. 19:00 и еще 6 показов

9.2

21 дек. 19:00 и еще 1 показ

8.8

22 дек. 18:00 и еще 3 показа

8.2

26 дек. 19:00 и еще 1 показ

8.0

23 дек. 13:00 и еще 2 показа

7.5

23 дек. 18:00 и еще 2 показа

7.4

22 дек. 21:00 и еще 1 показ

7.3

28 дек. 19:00 и еще 2 показа

7.1

28 дек. 12:00 и еще 5 показов

25 дек. 19:00 и еще 3 показа

8.4

24 дек. 19:00 и еще 2 показа

8.5

Идет на сцене Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой

18 дек. 19:00 и еще 1 показ

7.9

30 дек. 19:00 и еще 5 показов

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1110

Самый популярный театр московских окраин. В 1970-х, когда в Москве процветало театральное любительство, на юго-западе города возник театр под руководством режиссера Валерия Беляковича (1977). Своими руками обустроили сцену и зрительный зал на 100 мест. В 1991-м студия получила статус государственного театра. Теперь здесь играют актеры-профессионалы. Для них «Юго-Запад» — невозможная нигде больше благодать работы без простоев: чуть больше сорока актеров играют в тридцати пяти спектаклях. Валерий Белякович поставил пять пьес Шекспира, две — Гольдони, все пьесы Гоголя, а также Сухово-Кобылина, Булгакова, Беккета, Ионеско, Кокто, Воннегута, Венечку Ерофеева, Эрдмана, наконец — Владимира Сорокина, которого прочие московские театры боятся как черт ладана.

7
0
2 августа 2000

Отзывы о театре «Театр на Юго-Западе»

Фото Инна
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
10
Я, бабушка, Илико и Илларион

Театральным критиком мне не стать, поэтому расписывать как оно сыграно, прожито, спето и что я при этом чувствовала даже пытаться не буду, тем более что чудесных отзывов на этот спектакль предостаточно. Я лучше со своей колокольни про то, в чем кой-чего разумею (ну надеюсь что) – о танце. Я уже после первого увиденного спектакля, "Дракулы" полезла на сайт театра посмотреть имя хореографа – а его и нет. Ну ладно подумала, наверно режиссер и есть хореограф, кто-то же должен это придумать, и, даже если предположить, что пластические решения актеры ищут сами, кто-то должен просто смотреть со стороны, отбирать материал, помогать фиксировать, выстраивать, репетировать в конце концов.
И в этот раз я опять хореографом поинтересовалась – а его опять нет. И режиссера нет, т.е. сам Георгий Иобадзе и режиссер, и автор сценария, и хореограф (хотя такого слова в программке спектакля вообще нет). При том, что спектакль не просто “с элементами пластики”, он на столько же пластический (хотя не люблю я это слово), на сколько и драматический. Потому что каждый образ пропущен не только через душу и разум, но и через тело.
В московском современном танце за последнее время было две попытки работать с грузинским материалом – и обе не особо удачные. Потому что грузинские танец и музыка были отдельно, а современный танец отдельно. А вместе получается, когда не только в сознании, в душе и где-то еще очень глубоко, на уровне, не побоюсь этого слова, соматики, было прожито – история народа, его культура, язык, мироощущение, земля, традиции, танец,- вот все это должно соединиться и тогда получается волшебство – когда из традиции вырастает уникальное, индивидуальное, глубокое, тонкое, завораживающее. Вот у Иобадзе так получилось.
И грузинский танец был, все как полагается, с трюками, куда ж без них, и вращения на коленях, и пируэты на пальцах, и прыжки с зависаниями в воздухе (которые он умудряется делать при высоте потолка сантиметров на 30 выше своего роста, это я ваще не пойму как, ну да ладно). Но когда начиналось свое, от происходящего невозможно было оторваться – имел значение каждый жест, движение пальцев, поворот головы, изгиб спины, наклон плеч. И это не была импровизация, это был найденный и осознанный материал, и, тут я опять к своим баранам, ну как блин это вообще без хореографа хотя бы в роли наблюдателя, как?????
Грузия для меня раньше была в упоительном многоголосии песен, юморе в котором часто есть грусть и грусти в которой всегда есть немножечко иронии, в фильмах Данелии … Теперь к этому прибавились еще незабываемые впечатления сопереживания ТАНЦА. Самое время и Нодара Думбадзе почитать (стыдно, да, но в детстве не осилила, сейчас надеюсь доросла).
Георгий Гочаевич, спасибо Вам за такую вашу ГРУЗИЮ!!!

0
0
27 июня 2018
Фото Таша Гусева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Далеко-далеко, за горами, за долами, за зелёными лесами притаилось местечко Алёхино. Живут здесь чистые, добрые, наивные люди – Вася, Надюха, Лёнька, Люда, дядя Митя и баба Шура. Спектакль «Любовь и голуби» в Театре на Юго-Западе создан по пьесе Владимира Гуркина, написанной им в в 1984 году. Формат небольшой сцены здесь особенно приближает героев к зрителям, и, как на крупных планах в кино, можно увидеть мельчайшую мимику артистов.
«Любовь и голуби» - это проверенная временем, светлая, наивная история о не проходящей любви, родном доме и живущих лишь по велению сердца людях. Спектакль, рождающий в душе пусть крохотную, но надежду смотреть на жизнь с оптимизмом. «Любовь и голуби» в Театре на Юго-Западе - не копия одноименного и всеми любимого фильма. В нем даже отсутствуют какие-то любимые сцены. Меньшовский фильм - это вообще уже настолько родное, когда любишь и предан ему всем своим существом. Но спектакль отнюдь не портит такая непохожесть с кинофильмом, в нем есть свое обаяние, своя жизнь, своя, берущая за душу энергетика и чувственность.
Главный герой долговязый Василий Кузякин (Александр Шатохин) был хорош, хотя и излишне суетлив, но интересное и комедийное от него все же исходило. Единственный «отрицательный» персонаж - разлучница Раиса Захаровна (Карина Дымонт), тоже вполне искренна, по-девичьи непосредственна до наивности. И это простодушие объединяет и сближает всех персонажей. Сколько мягкости, лиричности, верности и наивности в по-деревенски простоватой Надежде Кузякиной (Жанна Чирва), и в то же время сколько в ней глубины чувств. Необычны образы бабы Шуры и дяди Мити. Их сыграли голосистый Константин Курочкин и Ольга Иванова. Вообще игра актеров, конечно, не идеальна, но видно, как они стараются прожить жизнь своих героев, так, как это видит режиссер спектакля Олег Леушин.
Ведь в постановке есть и неплохие режиссерские находки. Весь отдых Василия на курорте и его знакомство с Раисой создан из небольших отрезков времени, которые чередовались для зрителей с моментами жизни в деревне.
Хороши и народные песни в многоголосом исполнении трёх деревенских красавиц. А финал с показанным Василием фокусом с голубем и голубкой просто бесподобен.
Спектакль решен как лирическая музыкальная комедия, и его стоит увидеть, не смотря на его простоту, незамысловатость и весьма скудную сценографию.
Он и смешной и грустный, а главное о таких важных вещах, как ценность семьи, любовь, прощение.
Режиссёр Олег Леушин
Актёры: Жанна Чирва, Александр Шатохин, Константин Курочкин, Ольга Иванова, Карина Дымонт, Любовь Ярлыкова, Алексей Назаров, Алина Иванова
За приглашение спасибо обществу moskva_lublu

0
0
23 июня 2018
Фото Anzhelika Lukina
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
1
10
Атмосферно и захватывающе

Спасибо за "Игру в кубики"! Артистам аплодирую стоя - каждому! Восхитил каждый образ, горящие глаза, детская непосредственность, наивность и осведомлённость. Рекомендую к просмотру.

0
0
12 июня 2018
Фото Маша Абдулина
отзывы:
20
оценок:
20
рейтинг:
0
10

"Так ли сильно мы отличаемся от шумных, темпераментных итальянцев, способных, несмотря на нищету, радоваться жизни?" - этот вопрос периодически задает себе зритель при просмотре спектакля. Когда смотрела "итальянскую" часть спектакля, периодически забывала, что темпераментного гондольера или старуху-итальянку, похоронившую дочь и возлюбленных, играют русские актеры: настолько игра выглядела искренней и гармоничной. Жесты, интонации, теперамент, речь актеров - все это выглядело естественно и уместно, что, думаю, не одна я перенеслась на полтора часа в южную Венецию. Игра актеров подкупает своей непосредственностью. Симпатией проникаешься к полусумасшедшей старухе, танцующей в баре, нищему гондольеру, всю жизнь прожившему в Венеции, к жене рыбака, полюбившей проезжего шведа. И это не удивительно. Персонажи естественны: если им хочется плакать и грустить, они плачут; если хочется веселиться и радоваться жизни, они отдаются веселью и радуются каждой мелочи, словно дети. Швед, случайно попавший на венецианский карнавал и оставшийся потом на несколько дней в Венеции, не раз задает себе вопрос: "Ведь они совсем нищие. А радуются жизни, словно обладают миллионами. Как им это удается?" Контрастом к первой части выступает вторая. Мы переносимся в российскую глубинку, где нет ярких карнавальных масок, буйного итальянского веселья, только "из окна видна даль. Так откуда взялась печаль?" "И, вроде, жив и здоров, И, вроде, жить не тужить. Так откуда взялась печаль?" Эти строчки из известной песни Виктора Цоя, открывающей вторую часть спектакля, отражают ее основную мысль. Да, персонажи живы, здоровы, но нет счастья в их жизни: правительство не платит денег, отношения с детьми не складываются и т.д. Кажется, только юная Сашенька, недавно выпустившася из школы, не замечает происходящего: веселится, крутит романы, радуется жизни. В какой-то момент в деревню приезжает миллионер Женя, который покупает дом на краю деревни и поселяется в полном одиночестве. Так, возможно, и прошла бы его жизнь в деревне спокойно и тихо, пока на голову ему в в самом прямом смысле этого слова не упала Сашенька. Что же дальше произошло с героями? Для этого стоит посмотреть спектакль. Одно могу сказать: не одна я при просмотре тайком пустила слезу. Отдельно хотела отметить игру актеров. Актерский состав очень сильный, но меня больше всего впечатлила игра Любови Воропаевой. Удивительно талантливая актриса, которая одинаково точно и живо сыграла и сладострастную секретаршу, чьи интересы сводились к просмотру сериалов и зверскому сексу с бывшим шефом, непосредственную, чистую Сашеньку, впервые полюбившую всем сердцем, гордую и мудрую итальянку. Спектакль определенно рекомендую к просмотру. Не стала бы рекомендовать зрителям с детьми, так как есть несколько весьма откровенных сцен. Для взрослого зрителя, уверена, он будет интересен.

0
0
25 мая 2018
Фото Галина К
отзывы:
71
оценок:
71
рейтинг:
7
10

Посмотрела спектакль "Dostoevsky-Trip". Про этот спектакль нельзя сказать, что он понравился или не понравился. Я, по крайней мере, не могу. "Dostoevsky-Trip" просто за гранью этого простого определения. Я никогда не слышала в театре "На Юго-Западе" таких оваций, но никогда и не видела, чтобы кто-то вставал и
уходил посреди действия. И меня, пока смотрела спектакль, тоже качало от восторга к мимолетной скуке и снова к восторгу. Спектакль пытается шокировать, эпатировать, заставляет поковыряться в глубине своей собственной памяти, не припрятано ли там что-то подобное, что вспоминать наяву - невыносимо.
Как все спектакли Валерия Беляковича, он очень красив своей лаконичной сценографией: бочки и металлические решетки, вот все, что осталось у героев пьесы. И эти бочки олицетворяют собой абсолютно всё - от пачки денег до сгорающей во тьме души. И звучат души этих опустившихся, все потерявших людей, не струнами, а ударами вот по этим гулким грязным бочкам. Гениально.
Завязывается действие в совершенно фантастическом ключе: у героев ломка, они ждут продавца с дозой, но дозой для них служит не что иное, как литература. В этот вечер, когда они решили получить коллективный кайф, выбор пал на Достоевского. И на какое-то время они обращаются в героев его "Идиота". Но это лишь начало. Приняв в себя этого автора, их души выворачиваются наизнанку. Каждый грезит надеждами, благими намерениями, столь же утопическими, сколь и разными. И каждого, потешив, приведут эти надежды к разочарованию и ужасу. И вот уже начинают герои пьесы вспоминать и рассказывать события своей реальной жизни, те, которые при любых других обстоятельствах не то что рассказывать бы не стали, сами постарались бы забыть, упрятать в самые дальние уголки памяти. И очищение это обращается чистилищем...
Мне кажется, спектакль невероятно сложен для актеров. И играя в нем, они доказывают свое очень высокое мастерство. Артисты пропускают через себя и произносят такие вещи, которые выговорить вслух публично очень сложно. И я даже не про ненормативную лексику, которой здесь, на сцене, было достаточно, но без нее рассказ оказался бы пустым, выхолощенным (вот, кстати, не надо смотреть "Dostoevsky-Trip" любителям наглухо застегнутого белого пальто, не ходите, туда бы в одеждах попроще и нараспашку). Я в принципе
о тех текстах и смыслах, которые каждому из актеров приходилось озвучивать на расстоянии вытянутой руки от зала, полного зрителей.
Хуже всего пришлось, ИМХО, замечательному Алексею Матошину. Видимо, из-за его брутальности ему достался очень непростой текст, не буду спойлерить. Восхищена его силой воли.
Не намного легче, я думаю, было Олегу Леушину. Он вообще совершенно иной в этом спектакле, чем в других виденных мной постановках. Очень понравился. Просто очень.
Удивил и Андрей Санников, я привыкла видеть его в таких харАктерных ролях, а тут прямо трагедия.
Уже традиционно порадовал своим актерским искусством Максим Лакомкин.
Вообще, этот спектакль заставил увидеть актеров в несколько ином свете, чем раньше... Написала, и подумала, что и буквальный, сценический, свет тут тоже был не совсем таким, к которому я привыкла в этом театре.
В общем, очень неожиданный спектакль, который однозначно стоило увидеть.
И за эту возможность мои искренние благодарности театру.

0
0
27 апреля 2018

Галерея