Театральная афиша Москвы

Театр Электротеатр Станиславский

8.0
оценить
Электротеатр Станиславский

Место притяжения и консолидации экспериментаторов от театра, музыки и кино

До революции в здании на Тверской улице находился популярный кинотеатр «Арс», именно поэтому зал имеет непривычную вытянутую форму. Нынешний Театр им. Станиславского здесь обосновался в 1948 году, когда из оперной студии основателя МХТ был образован средних достоинств драматический театр. В 2013 году кресло худрука занял один из главных театральных экспериментаторов — режиссер Борис Юхананов. Здесь он с размахом реализовал свой проект, согласно которому для начала театр был полностью переоборудован, а затем превращен в центр мировой режиссуры «Электротеатр Станиславский». Самое авангардное среди высококачественного, самое сложносочиненное среди высокобюджетного — теперь здесь.
касса +7 (495) 699 72 24
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 11.00–22.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Декабрь

Поиск С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

16 дек. 19:00 и еще 6 показов

8.5

30 дек. 12:00 и еще 7 показов

20 дек. 19:00 и еще 4 показа

20 дек. 19:00 и еще 1 показ

16 дек. 18:45 и еще 7 показов

Расписание концертов на
Декабрь

Поиск Жанр
С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1110

В старинном здании, бок о бок с Английским клубом, нынешним Музеем современной истории, 50 лет назад поселился театр. Его возглавляли Михаил Яншин и Борис Львов-Анохин, здесь пришла слава к Анатолию Васильеву, Борис Морозов поставил на этой сцене свой лучший спектакль — «Сирано де Бержерак» с Сергеем Шакуровым в главной роли. Последним худруком был Виталий Ланской. После его смерти не только хозяйством, но и художеством — репертуаром и приглашением режиссеров — руководит чувствительный к театральной конъюнктуре директор Феликс Демичев. Не слишком взыскательная публика уже который год заполняет здешний зал на спектакле «Мужской род, единственное число». Чуть более адекватные зрители ходят на шекспировские постановки Владимира Мирзоева и его «Хлестакова» (по гоголевскому «Ревизору»). В роли Хлестакова выступает Максим Суханов, талисман Мирзоева, его медиум и вообще актер фантастической природы.

3
0
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Электротеатр Станиславский»

Фото Elena Solominski
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
3
Слабо, очень слабо! И даже пошло за это ничто платить

Сегодня впервые в жизни потребовала в кассе деньги за билет! Чистый акционизм. Удивительный театр: вроде бы все креативные, талантливые, медиа, аудо- евро-контент - выше ожиданий среднего пользователя театра)) Журналы, проспекты, издания в такой массе...как уже нигде в иных известных театрах. Ура! Но не этим меряется счастье зрителя. Увы! Здесь давно забыли, что такое мастерство актера: здесь от экспериментов - чистая форма, утратившая содержание и смыслы... НЕ повезло Вам - терпите: ВЫ в эксперименте. Провинциал-начинающий театрал, вообще,а таких сюда подтягивается множество, даже и не поймет, что на сцене происходит? мелькает, шипит и булькает... Полное ничто. Тотальный абсолют ничего. Почти все, неважно что, называется перформансом. Вначале хоть в зале были, потом - в фойе. Ныне - на лестнице! Платите 1000 руб. за вход - и слушаете, как какой-то паренек, вчера из Тамбова, компик наладил и булькает в микрофон и то ли сопит, то ли икает после ужина)) Диво-дивное: перформанс этот! Напряженно пытается понять молодняк это чудо... Вау! Самое крутое, столичное... И как им, бедолагам офисным, знать, что во всем мире это уже в 50-е проехали. А тут вот тебе: новый пацифизм, русская чувственность, философское осмысление глобализма! Все в одном флаконе.3 звука за 20 минут! Деньги не вернули, на полу сидеть...проще со смыслом в лофтах Н.Й., чем на холодной и старой лестнице на Тверской..пусть и в особняке кого-то)) Одно отрадно: в буфете здесь раньше цены были дивные: бутолочка воды 75 грамм - 150 руб., и .п. И видно все там протухло, так что и цены на удивление понизили. Так что и на сцене возможно перезагрузка когда-либо случится... закончится эксперимент без мозгов и границ, начнется театр... и реальный перформанс...Это совсем иное то. ... Не здесь.

0
0
4 декабря 2018
Фото kagury.livejournal.com
отзывы:
114
оценок:
114
рейтинг:
34
3

- Ты кто? Ты режиссер? А это что? Это спектакль?
(Аркадина, цитата из первого действия)

Нина (Тригорину). Не правда ли, странная пьеса?
Тригорин. Я ничего не понял. Впрочем, смотрел я с удовольствием. Вы так искренно играли.
(Чехов, "Чайка")

Вы когда-нибудь видели показ модной коллекции? Ну да, подиум, лица без выражений, чуть виляющая походка, каблуки, новые формы. Вот это все. Представили? Именно такой формат выбрал для первого действия "Чайки" (да-да, той самой чеховской), показанной в "Электротеатре", режиссер Юрий Муравицкий. Неожиданно? Пожалуй.
фото с сайта театра

Первые минут 10 зритель завороженно наблюдает за проходами по подиуму актеров. Если идея была в том, что каждый демонстрирует себя, то, боюсь, она не очень удалась. Ну, Аркадина, Костя и Нина узнаются легко, а вот с остальными персонажами все не так очевидно. Сначала они двужутся по одному, затем по двое, и в какой-то момет все одновременно оказываются на сцене и начинают говорить. Тоже одновременно. Расслышать ничего нельзя, кроме ясного намека на одиночество человека в обществе. Затем начинаются диалоги, слушая которые зритель задумывается, а что вообще ему показывают? Каждая фраза повторяется как минимум 4 раза (я считала) с усиливающимися интонациями, что позволяет постичь ее смысл даже человеку, не владеющему русским языком. Но вот со смыслом всего действия есть некоторые сложности.
- Успокойся, Костя.
- Я спокоен.
- Успокойся, Костя.
- Я спокоен!
- Успокойся, Костя!
- Я спокоен!!!

Бесконечный ряд повторений, возможно служит тому, чтобы в полной мере отразить современность мышления режиссера и провоцировать смотрящего также искать новые смыслы, аллюзии и символы. Однако, первая мысль, которая приходит в голову неискушенному зрителю, силящемуся вникнуть в происходящее (поверьте, это не так уж и просто, хотя бы потому, что в обычном смысле слова здесь ничего не происходит), это залезть в сеть и быстренько просмотреть краткое содержание пьесы. Ну, чтобы хоть примерно понять, а кто все эти люди? Вот вам может и смешно, а это сделали сразу три разных человека, сидящих передо мной. И увлеклись, кстати, текстом, отвлекшись от зрелища...

Но вернемся к спектаклю. Все ходят в черном, бесконечные повторения диалогов звучат, словно тиканье часов, зритель перестает надеяться на то, чтобы уловить смысл, однако экспрессия нарастает и достигает пика, когда на сцене (над зрителями, причем в широком смысле, включая всех оставшихся персонажей) появляется Нина. Помните:

Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли... Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь. На лугу уже не просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах. Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно. Тела живых существ исчезли в прахе, и вечная материя обратила их в камни, в воду, в облака, а души их всех слились в одну. Общая мировая душа - это я... я...

Этот текст (который пьеса в пьесе, если кто забыл) исполняется в стиле, сочетающем в себе электронную музыку и рэп, а также цвет, что на общем серо-черном фоне, насыщенном обрывками диалогов, производит ошеломляющий эффект. И да - это самая завораживающая и впечатляющая часть действия. И не только потому, что песня очень красива, она еще и звучит с высоты, оказывается надо всеми. Как объект искусства, место которого над серостью бытия? Как тот единственный смысл, который важен?


Вероятно содатели спектакля исходили из посылки, что декорации и реализм на сцене – это скучно и много раз уже было. И сделали следующий логический шаг - текст, в сущности, это тоже условность. "Каждый из героев носит свои реплики как платье" - написано в анонсе. Мне оказалось сложно это принять. Предложенная условность навевает мысли скорее о маниакальной тяге режиссера к оригинальности. Впрочем, возможно, человек с более широкими взглядами, чем я, и обнаружит здесь массу тонких режиссерских удач и эффектных приемов.

Большое спасибо за приглашение на необычный эксперимент с классикой Михаилу tushinetc и сообществу moscultura, которое открыто в том числе и для нестандартных взглядов на искусство.

0
0
28 мая 2018
Фото Мария Ю
отзывы:
29
оценок:
30
рейтинг:
1
9

Я прям настоятельно рекомендую Электротеатр – как лучшее, что случалось со мной в театре за последние годы. Юхананов нифига не боится! Ни смелых экспериментов, ни пустого зала. И ведь почти аншлаги всё время!

0
0
9 апреля 2018
Фото Alla
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
7

Location, location, location. Похоже, эта формула работает не всегда. Вот скажите, сколько раз вы пробегали мимо театра Станиславского на Тверской? А сколько раз в него приходили? Я – всего лишь дважды. Торопишься мимо, задеваешь взглядом афишу и думаешь: надо как-нибудь зайти. И всё никак не складывается.

И вот у меня, наконец, получилось. Было интересно вдвойне – во-первых, посмотреть на обновлённое после реконструкции здание театра, который теперь называется «Электротеатр Станиславский», во-вторых, попасть на премьеру спектакля «Визит дамы» режиссера Олега Добровольского.

«Электротеатр», кстати, никакое не модное слово, придуманное с целью привлечь наше внимание. «Электротеатр Арс» – так назывался первый кинозал Москвы, открывшийся в 1915 году в доходном доме по этому адресу. Театр стремится к преемственности и старается быть современным – теперь здесь настоящая мультикультурная площадка, объединяющая многие искусства.

Действие пьесы разворачивается в ничем не примечательном городке Гюллене, лучшие времена которого позади. Проносящиеся мимо железнодорожной станции поезда не делают здесь остановок, как раньше. Жизнь словно проходит мимо – вместе с громыхающими экспрессами на Цюрих, Гамбург, Стокгольм и Венецию.
Все меняется вместе с прибытием в Гюллен экстравагантной миллиардерши Клары Цаханассьян и ее яркой свиты. Городской совет во главе с бургомистром строит планы по возрождению былого величия Гюллена – ведь Клара родом из этих мест, и есть все надежды полагать, что она облагодетельствует город и его жителей. Сама Клара подтверждает, что готова помочь: Гюллен получит миллиард, но при одном условии. Должен быть убит местный бакалейщик Альфред Илл, 25 лет назад соблазнивший и бросивший молодую Клару, вынужденную после этого стать проституткой. Перед нами детективная завязка наоборот – если в классическом детективе сначала совершается убийство, а потом начинают искать убийцу, то в пьесе Дюрренматта мы как бы знаем, что убийство должно произойти, и ждем, кто его совершит.

И хотя никто из гюлленцев не хочет брать на себя грех, косвенно соучастниками грядущего преступления становятся все. Не располагая реальными деньгами, жители Гюллена начинают покупать товары в долг, рассчитывая получить обещанный Кларой миллиард после того, как будет убит Илл. Над бакалейщиком начинает довлеть рок, от которого не спрятаться и не скрыться, – так совершенно неожиданно детектив «наоборот» превращается в драму почти древнегреческого масштаба. Схожесть с древнегреческим театром дополняет хронометраж пьесы – она длинна почти так же, как древнегреческая драма, а в конце постановки появляется «бог из машины», излюбленный прием греческих драматургов. В качестве «бога» выступает режиссер, который вмешивается в действие и предлагает переиграть концовку. При этом аргументом становятся зрители, заплатившие за трансляцию пьесы по интернету и требующие другого финала.

Happy end, купленный голосованием демократического большинства, – слишком ненадежный фундамент для надежды на лучшее. Но пусть уж такой, чем никакого.

Пьеса идет 4 часа с двумя антрактами, которые можно скоротать вкусными десертами и бокалом неожиданно хорошего красного испанского в театральном буфете.

#moskvalublu, #moskva_lublu

0
0
8 ноября 2017
Фото Галина К
отзывы:
70
оценок:
70
рейтинг:
7
5

"Визит дамы", режиссер Олег Добровольский.
После преобразования драматического театра в театр электрический была в этом помещении впервые, театр изменился до неузнаваемости, ходила с разинутым ртом.
В принципе, понравилось. Несколько напрягла нарочитая эклектика, когда потолок с лепниной снизу затянут сеткой из металлического профиля, но в целом все стильно и, главное, удобно. Впервые увидела женский театральный туалет, в котором не было очереди, ибо кабинок очень много. Вокруг буфета (правда, дорогого) достаточно столиков, в фойе книжный киоск а-ля букинистический развал, любезные сотрудники, явно любящие и преданные своему театру. Но что самое важное, очень удобный зал. Точнее, я так поняла, что зал обычно бывает другой, но вот конкретно на этом спектакле стулья стоят идеально, каждый ряд достаточно высоко поднят над предыдущим, чужие головы не мешают, при этом сами стулья достаточно широкие, с широкими же подлокотниками, то есть никто не упирается локтями в бок соседу,для ног места тоже достаточно.
Несмотря на все это, высидеть спектакль оказалось очень трудно. Мы с подругой с этой задачей справились, но в конце четвертого часа я уже изнемогала. Когда же в начале пятого!!! часа нам по второму разу начали показывать финал... Я вообще не поняла, что это было. То есть, зачем? Сначала пьеса заканчивается, как у автора, смертью главного героя, правда, замешанной на какой-то фигне с компьютерным воскресением вне тела, потом в зал выскакивает некто (я не разглядела, настолько охренела, возможно, режиссер) и говорит, что спектакль транслировался он-лайн, трансляция дала сбой, а народом "уплочено", поэтому просьба к актеру встать из гроба, а всем переиграть заново. И переигрывают все уже не по тексту пьесы, а по воле режиссера, все друг друга прощают, счастливы и живы, включая дочь главных героев, восставшую из того же гроба, в котором лежал ее отец. Не, ребят, я ничего не имею против новаторских спектаклей, но когда я прочитала анонс "Клара Цаханассьян – это тюнингованная машина смерти, триеровская Грейс из «Догвилля» и постаревшая Гретхен из «Фауста» Гете одновременно", честно скажу, испугалась, что он будет слишком сложным для меня из-за каких-то скрытых смыслов и философских аллюзий. Но от "Догвилля", мне кажется, там был только серый цвет. А когда на сцене первый раз появилась героиня в сопровождении пестрой свиты и черного барса, смахивающего скорее на Ихтиандра, вспомнился скорее бродячий цирк, чем Фауст. Однако не скажу, что в тот момент было неинтересно. Вполне, первое действие я смотрела с явным интересом. Во-первых, мне понравилось оформление спектакля. Серые безликие дома, напоминающие по форме гроб, который Клара (Тамара Сагайдак) привезла с собой, потом они будут постепенно расцвечиваться под стать богатеющим жителям города.
Проносящиеся мимо поезда ощущаются почти физически (кстати, и звонок давали то паровозным гудком, то шумом проносящегося поезда, очень здорово). Свита тоже весьма любопытна своим креативом. Сама история развивалась динамично. Но второе и третье действие затянуто невероятно. Да, борьба с самим собой - дело сложное, но слишком много лишних слов. И лишних, за уши притянутых, "актуальностей", только отнимающих время и внимание, типа письма Трампа, Ким Чен Ыра, шуточек про какой-то "вьетнамский холокост"??? упоминания немецкого порноактера (ну в зубах уже навязла эта байда с "Матильдой") и прочего.
Пьеса, если отбросить весь этот бред, поднимает вопросы действительно важные, заставляя зрителя задуматься, а как бы он поступил на месте жителей города, ведь даже автор, Дюрренматт, оправдывает их, чья нищета безгранична, а выход из нее так заманчиво близок. Да и оправдание себе легко найти, убитым ведь должен быть подлец, и ничего, что пару дней назад они этого подлеца считали одним из достойнейших жителей города и прочили в бургомистры. Зацепила фраза про то, что не страшно, когда толпа кидает в тебя камни, страшно, когда в этой толпе видишь знакомые лица. А ведь смерти героя ждали и жена, и дети. Но лично у меня он не вызывал ни сочувствия, ни жалости. Сочувствие вызывала скорее Клара, собственно, именно она к финалу оказалась в черном, сменив свои экстравагантные наряды на траур, в то время как все остальные, напротив, скинули серые шкурки и оделись в яркие костюмы.
Кстати, вспомнив о жене, вспомнила об актерах. Больше всего понравилась именно Ирина Коренева, исполнявшая небольшую роль жены Илла, она была очень убедительна.
Кроме того, понравился Андрей Емельянов в роли бургомистра
Подводя итог, скажу, что я, несмотря ни на что, благодарна возможности познакомиться с новым для меня театром, я говорю это совершенно искренно. Кроме того, один спектакль - это еще не весь театр, и кто знает, может другая постановка тронет и мою душу. В любом случае, я утолила свое любопытство. Театр креативный, живой, развивающийся.

0
0
5 ноября 2017

Галерея