Электротеатр Станиславский

Место притяжения и консолидации экспериментаторов от театра, музыки и кино

До революции в здании на Тверской улице находился популярный кинотеатр «Арс», именно поэтому зал имеет непривычную вытянутую форму. Нынешний Театр им. Станиславского здесь обосновался в 1948 году, когда из оперной студии основателя МХТ был образован средних достоинств драматический театр. В 2013 году кресло худрука занял один из главных театральных экспериментаторов — режиссер Борис Юхананов. Здесь он с размахом реализовал свой проект, согласно которому для начала театр был полностью переоборудован, а затем превращен в центр мировой режиссуры «Электротеатр Станиславский». Самое авангардное среди высококачественного, самое сложносочиненное среди высокобюджетного — теперь здесь.
касса +7 (495) 699 72 24
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–22.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 989

В старинном здании, бок о бок с Английским клубом, нынешним Музеем современной истории, 50 лет назад поселился театр. Его возглавляли Михаил Яншин и Борис Львов-Анохин, здесь пришла слава к Анатолию Васильеву, Борис Морозов поставил на этой сцене свой лучший спектакль — «Сирано де Бержерак» с Сергеем Шакуровым в главной роли. Последним худруком был Виталий Ланской. После его смерти не только хозяйством, но и художеством — репертуаром и приглашением режиссеров — руководит чувствительный к театральной конъюнктуре директор Феликс Демичев. Не слишком взыскательная публика уже который год заполняет здешний зал на спектакле «Мужской род, единственное число». Чуть более адекватные зрители ходят на шекспировские постановки Владимира Мирзоева и его «Хлестакова» (по гоголевскому «Ревизору»). В роли Хлестакова выступает Максим Суханов, талисман Мирзоева, его медиум и вообще актер фантастической природы.

3
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Электротеатр Станиславский»

Фото Пользователь Афиши №4392545
Фото Пользователь Афиши №4392545
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Администрация,очнись!!! Вы теряете зрителя из-за собстевенной жажды наживы и недобросовестности!!!! Верните деньги за несостоявшиеся спектакли!!!! Это позор!!!! Такого циничное отношение к зрителю вам не простят!!!!

1
0
...
9 июня 2020
Фото Пользователь Афиши №4293281
Фото Пользователь Афиши №4293281
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10

14 марта 2020 была в Электротеатре на замечательном спектакле "Александрийские песни".Сказать,что мне понравилось ничего не сказать !Это было волшебное действо🎉🎉🎉Благодаря несравненному таланту Ирины Гриневой,потрясающей музыке ,в исполнении группы "Бобры",стильному пространству и фантастической игре света,я побывала в сказке,это было волшебное путешествие в колоритную и загадочную Александрию....
Мне безумно понравился этот перформанс,он оставил приятное послевкусие.....Я восхищена игрой Ирины Гриневой,олицетворение женственности, красоты и любви,она буквально светится изнутри и согревает своим теплом !
Отдельная благодарность Электротеатру Станиславского, за возможность лицезреть эту вдохновляющую постановку!!!

0
0
...
15 марта 2020
Фото Лиза Еф
Фото Лиза Еф
отзывы: 35
оценки: 35
рейтинг: 4
9
Гармонично

Спектральная музыка в Электротеатре «Станиславский»
Каждый раз, собираясь в Электротеатр «Станиславский», прежде всего надо быть готовым к эксперименту. Переступая порог этого театра на Тверской, оказываешься в некой особой реальности, в которой как правило невозможно угадать, что тебя сегодня ожидает. Это могут быть драма, опера, балет, сплавленные в самых разнообразных вариациях, спектакли могут проходить, на сцене, в фойе, на лестнице и даже в гардеробе. В конце июня, в конце рабочей недели, я попала на самый последний концерт музыкального абонемента «Спектральная музыка». Наверное, перед этим походом надо было хотя бы поинтересоваться, что это за зверь такой – «спектральная музыка», знаю, многие так и делают, но я предпочитаю воспринимать спектакли и концерты как бы с чистого листа, чтобы они ложились на незамутненную лишней информацией душу – а просветиться, лазая по интернету, можно и потом. И так что же это было. Прежде всего оказалось, что спектральная музыка существует в полной гармонии с моим внутренним миром – звуки электроинструментов, возможно, некоторым могли бы показаться странными и раздражающими, моим ухом воспринимались как естественные и гармоничные. Ведь звук, это вибрация, а все вокруг нас постоянно вибрирует – от атомов, до вселенной, и главное в жизни не идти в разрез со вселенной, а существовать с ней в полной гармонии. Музыка, это как бы портал, открывающий нам новые миры и рождающая неожиданные ассоциации. Воспользовавшись после концерта Яндексом, я узнала, что термин «спектральная музыка» не просто эффектное название ради привлечения внимания, а технический прием: музыка как свет сначала разлагается на спектральные составляющие, а затем переплавляется в некое иное понимание гармонии. Этим вечером «А&C» квартет исполнил произведения Джачинто Шелси, дуэты для скрипки и виолончели, сочинение Allain Gaussin «Chakra», и в финале состоялась российская премьера - «Fotografie und Berührung» Сергея Невского. Новый опыт по освоению доселе неведомых мне музыкальных гармоний был интересен и прослушивание всех произведений, чем-то похожих, но в результате очень разнообразных, доставило мне удовольствие и начало уикенда в результате точно удалось.
https://2ekzegeza2.livejournal.com/115665.html

0
0
...
2 июля 2019
Фото Елена Беленькая
Фото Елена Беленькая
отзывы: 17
оценки: 16
рейтинг: 2
10
Если симбиоз странных звуков... отрывистых фраз... изломанных тел... вдохновляет - это ваш театр!

«Вакханки», или История «полусмертного бога»

«Зевс хотел как лучше.
Для какого-нибудь несчастного полубога, нимфы или смертного эти четыре слова так часто предвосхищают катастрофу,» - написал Стивен Фрай.
И да, все, кто помнит греческую мифологию с ним согласятся. Дело в том, что Зевс Громовержец был очень влюбчив. А его законная супруга Гера – очень ревнива. В конфликтах богов часто страдают люди...
Прекрасная Семела жила в Фивах. Она была жрицей и, как сейчас сказали бы, членом правящей семьи. Поэтому, когда она заявила, что сам Зевс полюбил ее, и теперь она готовится произвести на свет плод этой любви, ей поверили. Но... не все. Вот, например, ее сестры, возможно, из зависти, заявили, что красивый чужеземец – не обязательно бог. И ревнивая Гера, приняв образ старухи, тоже выразила сомнение. Она уговорила Семелу учтроить что-то вроде проверки: пусть возлюбленный примет свой истинный облик, тогда и сама Семела будет уверена, и остальные убедятся.
Истинный образ бога опасен для смертного, слишком большая мощь в нем скрыта. А уж Зевс с его громами и молниями... Семела погибла в божественном огне. А ребенок, очень маленький, еще не способный выжить самостоятельно, остался. Зевс зашил его в свое бедро и «вынашивал»до нужного срока. (Отметим, для Зевса это был не первый случай: богиня Афина, в полном боевом облачении,появилась на свет из его головы.)
Итак, родился мальчик. Назвали Дионис (древние римляне переименовали потом в Вакха). Сын бога от смертной, но рожден самим богом... Собственно, даже дважды рожден. В итоге получился не полубог, не герой, как сводный брат Геракл, а именно бог. Фрай назвал его «полусмертным богом», хотя это очень странное определение.
Возможно, именно благодаря этой «полусмертности» Дионис по характеру ближе к людям, чем другие боги.
Дионис - бог растительности, виноградарства, виноделия (и именно этим прославился в первую очередь), производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза, а также театра. Он много странствовал и везде, где появлялся, учил людей выращивать виноград и делать вино. Везде, точнее, почти везде, Дионис устанавливал свой культ. Этот юный бог был весел и красив, возможно, даже добр к людям. Но ему сопутствовали безумие и насилие. Говорят, он и сам бывал безумен. Как бы то ни было, боги приняли младшего из олимпийцев. Но не все люди были с ними согласны...
В Фивах, на родине Семелы, нашлись смертные, которые не верили в божественность Диониса. Они не чтили память его матери, не учредили его культ. Не было храмов и жертв. И тогда Дионис поступил совсем как человек: решил отомстить.
Что было дальше, мы все знаем благодаря Еврипиду, который в V в. до н.э. написал трагедию «Вакханки». Критики считают, что это произведение стало последней пьесой золотого века афинской трагедии. Действительно, не часто минимализм действия сочетается с такой бурей страстей.
Не хочу пересказывать Еврипида полностью. Даже не призываю прочесть перед походом в театр. Думаю, краткого изложения в программке или Википедии будет достаточно для понимания развития событий.
Детали не очень важны. Спектакль, поставленный греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом, из тех, которые нужно видеть. У него длительное «послевкусие», как у достойного дара Диониса: чем больше проходит времени, тем больше думаешь, вспоминаешь, осмысливаешь.
Вакханки или менады, безумные, находящиеся в священном трансе спутницы Диониса, толпа, обладающая собственным сознанием и волей, идут за своим прекрасным и мстительным богом. Кажется, они во всем правы, ведь богов нужно почитать, им нужно служить... Но к чему приводит такая вера? Сцена, в которой Агава, мать растерзанного вакханками Пенфея, понимает, что она собственными руками убила сына... Одна из сильнейших из виденных мною в театре.
Электротеатр «Станиславский» обладает уникальной эстетикой. Иногда складывается впечатление, что спектакль воспринимается не полько разумом и чувствами, но и на уровне физиологии, если можно так сказать. Не всем это подходит. Думаю, спектакль «Вакханки», которым театр открылся в 2014 году, может служить своеобразным тестом: если полтора часа странных звуков... отрывистых фраз... изломанных тел, двигающихся в странном, но завораживающем ритме... дыхания, которое похоже на шум прибоя и на шепот... привлекут, потянут к себе... это ваш театр!
Хочу поблагодарить Электротеатр «Станиславский» http://electrotheatre.ru/ , сообщество moskva_lublu https://moskva-lublu.livejournal.com и лично Наталью natatukan https://natatukan.livejournal.com/
Группы Электротеатра «Станиславский» театра в соцсетях Фейсбук; Инстаграм; В контакте; YouTube; Твиттер
https://www.facebook.com/stanislavskydrama?fref=ts , https://vk.com/electrotheatre , https://www.instagram.com/electrotheatre/?modal=true , https://www.youtube.com/channel/UC9Pk6baikckkWZJfwmV06sQ/videos
https://twitter.com/electrotheatre_/

0
0
...
31 мая 2019
Фото Galina Sotnikova
Фото Galina Sotnikova
отзывы: 22
оценки: 22
рейтинг: 4
10
О самом спектакле, если в двух словах - это переворот сознания – от восторга до отторжения.

Хочу поделиться впечатлениями о проекте, реализованного в новом для отечественной театральной практики жанре Разомкнутого пространства.
Постановка основана на работе над текстом древнеримского писателя, поэта и философа Апулея, автора знаменитого романа «Метаморфозы» («Золотой осёл»).
Это один из масштабных проектов Бориса Юхананова, который длится в течении 5 дней.
Каждый из дней «Золотого осла» состоит из показов модулей - самостоятельных работ участников проекта.
Я посмотрела композицию «Золотой осел. Разомкнутое пространство работы. Композиция Белая».

О самом спектакле, если в двух словах - это переворот сознания – от восторга до отторжения.
Но оторваться от происходящего невозможно! Не надо спешить с интерпретациями и однозначными выводами, ведь зрителю открыли сам процесс создания игры – надо только включиться в неё.

Не хочу пересказывать о чём роман, но могу сказать точно, что прочитать краткое изложение хотя бы на сайте Электротеатра надо обязательно! Иначе можно не уловить тонкую нить, которой связаны все эпизоды.

Из медиа технологий и интерактива, что задействованы во всех сценах.
Спектакль сделан, как развивающаяся структура.
Действие балансирует на грани традиционного психологического, эстетического и современного перформанса. Будучи нацеленным на создание пограничных форм и искусств.

Из того, что оправдало ожидания – это современная режиссура высокого уровня, необычные находки по свету, полная отдача актеров.

Из наиболее запомнившегося: это огромные живые бабочки, которых выпустили в начале четырехчасового спектакля. И которых я видела на протяжении всего – они радовали.

Из удивительного, колонны были отдельными героями этого действа – это не сцена, а трансформер.
Но мои герои – это те, кто их переставлял с невероятной точность: только что это стена, за тем ротонда, а теперь колоннада в храме.

Из отрицательного, постоянное перемещение колонн на сцене, меня раздражает. Хоть они играют важную роль, но все-таки хочется, что бы это передвижение происходило несколько реже.

В заключении хочу отметить, что понравился малый зал Электротеатра, небольшой с удобным расположением поднимающихся амфитеатром мест, а также качественный звук.

Спектакль, как и сам театр, порекомендую тем, кто ищет для себя новых, нетривиальных впечатлений. Ведь все, что здесь собрали делает Электротеатр порталом в будущее.

0
0
...
24 мая 2019