Театральная афиша Москвы

Театр Электротеатр Станиславский

8.1
оценить
Электротеатр Станиславский

Место притяжения и консолидации экспериментаторов от театра, музыки и кино

До революции в здании на Тверской улице находился популярный кинотеатр «Арс», именно поэтому зал имеет непривычную вытянутую форму. Нынешний Театр им. Станиславского здесь обосновался в 1948 году, когда из оперной студии основателя МХТ был образован средних достоинств драматический театр. В 2013 году кресло худрука занял один из главных театральных экспериментаторов — режиссер Борис Юхананов. Здесь он с размахом реализовал свой проект, согласно которому для начала театр был полностью переоборудован, а затем превращен в центр мировой режиссуры «Электротеатр Станиславский». Самое авангардное среди высококачественного, самое сложносочиненное среди высокобюджетного — теперь здесь.
касса +7 (495) 699 72 24
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–22.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Март

Поиск С билетами
сбросить все

23 мар. 12:00 и еще 1 показ

Постановка Театр «Тру»

28 мар. 17:00 и еще 3 показа

Расписание концертов на
Апрель

Поиск Жанр
сбросить все
17 апреля

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
986

В старинном здании, бок о бок с Английским клубом, нынешним Музеем современной истории, 50 лет назад поселился театр. Его возглавляли Михаил Яншин и Борис Львов-Анохин, здесь пришла слава к Анатолию Васильеву, Борис Морозов поставил на этой сцене свой лучший спектакль — «Сирано де Бержерак» с Сергеем Шакуровым в главной роли. Последним худруком был Виталий Ланской. После его смерти не только хозяйством, но и художеством — репертуаром и приглашением режиссеров — руководит чувствительный к театральной конъюнктуре директор Феликс Демичев. Не слишком взыскательная публика уже который год заполняет здешний зал на спектакле «Мужской род, единственное число». Чуть более адекватные зрители ходят на шекспировские постановки Владимира Мирзоева и его «Хлестакова» (по гоголевскому «Ревизору»). В роли Хлестакова выступает Максим Суханов, талисман Мирзоева, его медиум и вообще актер фантастической природы.

3
0
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Электротеатр Станиславский»

Фото Ольга Андрианова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
10
Благодарю.

Разрешите посвятить Вашему театру .
Восхищена талантами режиссеров, актеров.Всегда с удовольствием прихожу к Вам.Спасибо за возможность прикоснуться душой к искусству.
DONT STOP ME NOW.

Не трогай.
Стой на отдалении .
Любуйся и молчи.
Без сожаления.
Он нам неровня.
Он- от высших
Сфер
Воспитанник
Ранимый.

С тобой сегодня
Скудно помолчим
Красноречиво.
Мысль не мила,
И сон не годен.

Им жить
Не век.
Они с собою
Не согласны.
Насколько властны
Голосом и
Словом и
Пером,
Настолько хрупки
И несчастны.
Настолько уязвимы
В поиске
Страстей
Нешуточных
И мнимых.
И звездной бездной
Притягательно-
Красивых.

Кому главнее
Быть?
-Добру?- расплакаться
Заставят.
-Злу?- от искушения
Добро себя
В кровь
Истязает.

Здесь
Слово
Гения решает
Ответами заведомо
Простыми:

Ночь- светом показать.
Вы помните
Малевича
Квадрат?
Метафора,гротеск.
Перестановка.
Взгляд изнутри.
Снаружи.
И вот
Путеводитель мне
Не нужен.

Стоп.

Не собственность
Открытость раны
Талой.
Шаг впереди
Неровней
Быту
Станет.

Все здесь.

Сумей увидеть
В подмене-
Замысел искусный.
В полёте птиц
Бумажных-
Высоту
Искусства.
Снобизм научит
Откровениям.
Предательство-
Любви.

Но нам не брать
Взаймы
Ни лепты,
Ни таланта
Вдохновений.

Холодной
Ярости снопы
Тугие,
Притворства
Затаенный страх.
Изгиб
Причудливых
Падений.
Развязки
Неожиданный
Размах.

Огонь страстей
Утонет
В безотрадном
Утешении.
С бессмертным
Юморком
В калейдоскопе
Сцены
Сыграет
Разума
Божественный
Огонь.

Замри.

Не тронь.

Слушай и смотри
На танец
Бабочек
Стальных.

И не лови
С опаской
Их хрупких
Крыльев
Бритвенных
Краев.

0
0
8 марта 2019
Фото Regina
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
0
8

Фонд поддержки и развития Электротеатра выпустил пьесы бельгийского художника,театрального режиссёра, драматурга, сценариста Яна Фабра «Я — ошибка». Две из девяти опубликованных пьес-монологов, написанных Фабром с 1988 по 2015 года от первого лица, молодой украинский режиссер Клим Козинский поставил на малой сцене Электротеатра, назвав спектакль «Я/Фабр». Спектакль, поставленный учеником Бориса Юхананова, является соединением двух моноспектаклей, блестяще разыгранных Антоном Косточкиным («Я — кровь») и Ириной Савицковой («Я — корова»).
Цвет первой части Я — кровь – красный. Алый цвет постепенно заливает пространство сцены, зловеще окрашивая все вокруг и, сливаясь с необыкновенно откровенными, полностью обнажающими душу героя, признаниями, сочится прямо в зрительный зал. Агрессия героя столь велика, что он уже не владеет собственным телом, но зато готов завладеть всем миром и слиться с ним,
превращаясь в кровь, являющуюся эманацией искупления.
Читать далее: https://zharevna.livejournal.com/1249770.html

0
0
16 февраля 2019
Фото Elena Solominski
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
3
Слабо, очень слабо! И даже пошло за это ничто платить

Сегодня впервые в жизни потребовала в кассе деньги за билет! Чистый акционизм. Удивительный театр: вроде бы все креативные, талантливые, медиа, аудо- евро-контент - выше ожиданий среднего пользователя театра)) Журналы, проспекты, издания в такой массе...как уже нигде в иных известных театрах. Ура! Но не этим меряется счастье зрителя. Увы! Здесь давно забыли, что такое мастерство актера: здесь от экспериментов - чистая форма, утратившая содержание и смыслы... НЕ повезло Вам - терпите: ВЫ в эксперименте. Провинциал-начинающий театрал, вообще,а таких сюда подтягивается множество, даже и не поймет, что на сцене происходит? мелькает, шипит и булькает... Полное ничто. Тотальный абсолют ничего. Почти все, неважно что, называется перформансом. Вначале хоть в зале были, потом - в фойе. Ныне - на лестнице! Платите 1000 руб. за вход - и слушаете, как какой-то паренек, вчера из Тамбова, компик наладил и булькает в микрофон и то ли сопит, то ли икает после ужина)) Диво-дивное: перформанс этот! Напряженно пытается понять молодняк это чудо... Вау! Самое крутое, столичное... И как им, бедолагам офисным, знать, что во всем мире это уже в 50-е проехали. А тут вот тебе: новый пацифизм, русская чувственность, философское осмысление глобализма! Все в одном флаконе.3 звука за 20 минут! Деньги не вернули, на полу сидеть...проще со смыслом в лофтах Н.Й., чем на холодной и старой лестнице на Тверской..пусть и в особняке кого-то)) Одно отрадно: в буфете здесь раньше цены были дивные: бутолочка воды 75 грамм - 150 руб., и .п. И видно все там протухло, так что и цены на удивление понизили. Так что и на сцене возможно перезагрузка когда-либо случится... закончится эксперимент без мозгов и границ, начнется театр... и реальный перформанс...Это совсем иное то. ... Не здесь.

0
0
4 декабря 2018
Фото kagury.livejournal.com
отзывы:
122
оценок:
122
рейтинг:
33
3

- Ты кто? Ты режиссер? А это что? Это спектакль?
(Аркадина, цитата из первого действия)

Нина (Тригорину). Не правда ли, странная пьеса?
Тригорин. Я ничего не понял. Впрочем, смотрел я с удовольствием. Вы так искренно играли.
(Чехов, "Чайка")

Вы когда-нибудь видели показ модной коллекции? Ну да, подиум, лица без выражений, чуть виляющая походка, каблуки, новые формы. Вот это все. Представили? Именно такой формат выбрал для первого действия "Чайки" (да-да, той самой чеховской), показанной в "Электротеатре", режиссер Юрий Муравицкий. Неожиданно? Пожалуй.
фото с сайта театра

Первые минут 10 зритель завороженно наблюдает за проходами по подиуму актеров. Если идея была в том, что каждый демонстрирует себя, то, боюсь, она не очень удалась. Ну, Аркадина, Костя и Нина узнаются легко, а вот с остальными персонажами все не так очевидно. Сначала они двужутся по одному, затем по двое, и в какой-то момет все одновременно оказываются на сцене и начинают говорить. Тоже одновременно. Расслышать ничего нельзя, кроме ясного намека на одиночество человека в обществе. Затем начинаются диалоги, слушая которые зритель задумывается, а что вообще ему показывают? Каждая фраза повторяется как минимум 4 раза (я считала) с усиливающимися интонациями, что позволяет постичь ее смысл даже человеку, не владеющему русским языком. Но вот со смыслом всего действия есть некоторые сложности.
- Успокойся, Костя.
- Я спокоен.
- Успокойся, Костя.
- Я спокоен!
- Успокойся, Костя!
- Я спокоен!!!

Бесконечный ряд повторений, возможно служит тому, чтобы в полной мере отразить современность мышления режиссера и провоцировать смотрящего также искать новые смыслы, аллюзии и символы. Однако, первая мысль, которая приходит в голову неискушенному зрителю, силящемуся вникнуть в происходящее (поверьте, это не так уж и просто, хотя бы потому, что в обычном смысле слова здесь ничего не происходит), это залезть в сеть и быстренько просмотреть краткое содержание пьесы. Ну, чтобы хоть примерно понять, а кто все эти люди? Вот вам может и смешно, а это сделали сразу три разных человека, сидящих передо мной. И увлеклись, кстати, текстом, отвлекшись от зрелища...

Но вернемся к спектаклю. Все ходят в черном, бесконечные повторения диалогов звучат, словно тиканье часов, зритель перестает надеяться на то, чтобы уловить смысл, однако экспрессия нарастает и достигает пика, когда на сцене (над зрителями, причем в широком смысле, включая всех оставшихся персонажей) появляется Нина. Помните:

Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли... Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь. На лугу уже не просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах. Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно. Тела живых существ исчезли в прахе, и вечная материя обратила их в камни, в воду, в облака, а души их всех слились в одну. Общая мировая душа - это я... я...

Этот текст (который пьеса в пьесе, если кто забыл) исполняется в стиле, сочетающем в себе электронную музыку и рэп, а также цвет, что на общем серо-черном фоне, насыщенном обрывками диалогов, производит ошеломляющий эффект. И да - это самая завораживающая и впечатляющая часть действия. И не только потому, что песня очень красива, она еще и звучит с высоты, оказывается надо всеми. Как объект искусства, место которого над серостью бытия? Как тот единственный смысл, который важен?


Вероятно содатели спектакля исходили из посылки, что декорации и реализм на сцене – это скучно и много раз уже было. И сделали следующий логический шаг - текст, в сущности, это тоже условность. "Каждый из героев носит свои реплики как платье" - написано в анонсе. Мне оказалось сложно это принять. Предложенная условность навевает мысли скорее о маниакальной тяге режиссера к оригинальности. Впрочем, возможно, человек с более широкими взглядами, чем я, и обнаружит здесь массу тонких режиссерских удач и эффектных приемов.

Большое спасибо за приглашение на необычный эксперимент с классикой Михаилу tushinetc и сообществу moscultura, которое открыто в том числе и для нестандартных взглядов на искусство.

0
0
28 мая 2018
Фото Мария Ю
отзывы:
43
оценок:
45
рейтинг:
97
9

Я прям настоятельно рекомендую Электротеатр – как лучшее, что случалось со мной в театре за последние годы. Юхананов нифига не боится! Ни смелых экспериментов, ни пустого зала. И ведь почти аншлаги всё время!

2
0
9 апреля 2018

Галерея