Около дома Станиславского

Авторский театр Юрия Погребничко

Культурная аномалия, возникшая в пространстве бывшего Театра на Красной Пресне. До назначения сюда худруком Юрий Погребничко ассистировал Любимову на Таганке, десять лет ставил по всей стране и возглавлял драмтеатр на Камчатке. Труппу — изначально и по сей день — составляют ученики, соратники и последователи. После распада СССР «Около» много гастролировал, обретя за рубежом статус главного российского авангардного театра. Чехов, Островский, Володин, Дюма, телогрейки, ржавчина, аккордеон, роскошные платья и всепобеждающий покой — результат постоянных медитативных актерских упражнений на концентрацию, занятий по вокалу и пластического воспитания по биомеханике Мейерхольда.
касса +7 (495) 690 25 57
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 13.00–19.00
официальный сайт
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 988

Театр существует почти 15 лет, сначала под вывеской Театра на Красной Пресне, сейчас — под названием «Около дома Станиславского», смысл которого не историко-географический, а современно-иронический: у худрука театра Юрия Погребничко есть своя, специфическая система. Погребничко по-своему прочитывает Островского, Чехова, Гоголя, Шекспира, Вампилова, перемешивая между собой все тексты и разреживая мощное постмодернистское марево известными песнями. Спектакли театра «Около» по европейскому критерию попадают в разряд фринджа, и на Западе Погребничко любят — как никого из наших режиссеров. Но у театра есть и свой московский зритель — по большей части умные и смешливые студенты. Недавно театр пережил пожар, из которого вышел как птица Феникс — обновленным и еще более цельным. Судить об этом можно по «Сценам из «Дяди Вани» и спектаклю «Русский дворянин-семинарист и гражданин цивилизованного мира». Последний спектакль с неумеренно длинным названием является инсценировкой крохотного эпизода из романа Достоевского «Бесы».

0
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Около дома Станиславского»

Фото Lizz E
Фото Lizz E
отзывы: 34
оценки: 34
рейтинг: 2
10
Прекрасно!

"Пинтер для всех / Легкая боль" в театре "Около"
"Пинтер для всех" это второй спектакль, поставленный по пьесе Гарольда Пинтера, который я увидела в театре "Около". До этого был "Сторож", воспоминание о котором время от времени накатывает с особым послевкусием. На мой взгляд "Около" и Пинтер очень подходят друг для друга: у них все содержание между строк, все в подтексте. Вот и в пьесе "Легкая боль" текста мало, но содержание, которое в нем заложено, безгранично. В спектакле всего три действующих лица, один из которых безмолвен. Режиссер - Юрий Погребничко - поставил вроде бы очень простой спектакль, но он безжалостно анализирует потаенные уголки человеческих душ. Мы подглядываем за унылой повседневной жизнью супругов, для которых залетевшая в комнату оса становится заметным событием. Исполнители главных ролей Ольга Бешуля (Флора) и Евгений Цыганов (Эдвард) обладают редким качеством при минимуме изобразительных средств, наполнять роли сакральным смыслом. Появление молчаливого продавца спичек неожиданно переворачивает жизнь супругов. Действие сворачивает с обыденной колеи, события становятся непредсказуемыми, а их толкования могут быть бесконечными. Молчание гостя действует на супругов как катализатор. Оказывается так просто выговорить продавцу спичек, то что назревало многие годы, но пряталось в глубинах душ. Сексуальная неудовлетворенность, неудавшаяся жизнь, одиночество выплескиваются на молчаливого гостя. Нобелевский комитет, награждая Пинтера премией, обосновал свой выбор так: "в своих пьесах драматург раскрывает пропасть между обыденностью и входом в закрытые пространства подсознания" и еще: "Пинтер показывает пропасть между ежедневным обыденным общением и силой стесненного подсознания". Вот это вырвавшееся на свободу подсознание и меняет в корне жизнь супругов. Простая, добрая и покорная Флора, полностью порабощенная мужем и казалось бы с этим смирившаяся, благодаря молчаливому катализатору выставляет Эдварда из дома, заменяя его бродягой. А Интеллектуал Эдвард по его словам всю жизнь занимающийся исследованием структуры пространства и времени, щедро расцвечивающий свои монологи цитатами из Шекспира, беспрекословно принимает ящик продавца спичек - Шекспир и Пинтер это два полюса драматургии: у первого весь смысл в словах, у второго в несказанном. Минималистичное оформление спектакля гармонично сочетается с минимализмом текста и преднамеренной скупостью выразительных средств, занятых в спектакле актеров. На громадном экране высвечиваются слова: "Бытие есть а не не есть", а в начале и в конце спектакля на экране знак вопроса.

0
0
...
25 декабря 2019
Фото Виктория Краснянская
Фото Виктория Краснянская
отзывы: 54
оценки: 57
рейтинг: 3
9

Вообще, эту рецензию очень хочется озаглавить строчкой из хорошо известного по кинофильму "Ирония судьбы, или С легким паром" стихотворения: "И никого не защитила вдали обещанная встреча..."
Но попробую все-таки по порядку.
Итак, благодаря замечательному сообществу moskva_lublu мы познакомились с совершенно новым для нас театром -
Театр «ОКОЛО дома Станиславского». Театр располагается в просто чудесном месте - очень красивый и романтичный Вознесенский переулок, куда попадаешь с шумной Тверской, словно в другой мир - мир тишины, старых домов и красивых фонарей. У театра есть очень красивое (снаружи) здание, которое находится рядом с домом-музеем Станиславского. Как я поняла, к сожалению, здание в данный момент ремонтируется после пожара и спектакли проходят в репетиционном зале, поэтому обстановка на них очень камерная, возникает ощущение разговора актера со зрителем. Но все-таки очень надеюсь, что этот замечательный театр справится со всеми трудностями и вернется на свою сцену!
Итак, мы побывали на спектакле "Я помню" - очень оригинальной интерпретации пьесы Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь" молодого режиссера Александры Толстошевой. Честно говоря, пьесу я нашла и прочитала уже после спектакля - и, конечно, от нее в нем осталась только часть сюжетной канвы: молодой ученый Электрон Евдокимов встречает стюардессу Наташу, они полюбили друг друга, и - а тут как раз "и никого не защитила вдали обещанная встреча" - она погибла, не вернулась из рейса. Спекталь очень, очень трогательный - причем с самого начала нам сообщают, что самолету предстоит разбиться - то есть, надежды на хороший конец нет вообще никакой. Но за какой-то 1 час 20 минут артисты заставят зрителей улыбнуться, а потом - заплакать от полной безысходности в судьбах героев пьесы.
(Кстати, хотелось бы спросить, а почему бы не поставить фильм на этот сюжет - ведь он очень кинематографичен! И как раз про так любимые современными сценаристами шестидесятые. Нет, вместо того, чтобы опереться на хорошую пьесу, как это сделали в театре, гонят плохо пережеванные мыльные оперы не пойми о чем! - Но это так, к слову пришлось, вернемся к спектаклю).
К сожалению, на сайте театра (и в соцсетях Фейсбуке и ВКонтакте) непростительно мало фотографий, а снимать в таком маленьком зале, буквально рядом с актерами - очень неудобно. Очень понравилась главная героиня - Маша Погребничко. Девушка просто потрясающая - играет она замечательно! И складывается такой образ грустной, неприкаянной девушки, такой непохожей на других, которой никак - ну совсем никак! - не выпадает в жизни счастья, которая заглянула в наш мир на краткий миг, чтобы осветить его своим светом, а потом - уйти дальше, в небеса...

На фотографии сбоку и сзади видны вентиляторы - вроде бы самые обычные, но играющие в спектакле очень важную роль - это и изобретения Евдокимова, запускающиеся от хлопка в ладоши, и турбины самолета, которые ревут, когда он уходит в последнее пике.
Еще один неодушевленный герой пьесы - это древний катушечный магнитофон, который как бы стоит у Евдокимова в квартире - он и музыку проигрывает (причем всегда ту самую, которая к месту :) и говорит голосом воспоминаний - голосом погибшей Наташи.
К сожалению, фотографий Евдокимова нигде не нашлось :(( Но мне очень понравился образ, который создал Алексей Артемов - такой типичный интеллектуал-изобретатель из 60-х, тоже несчастный и неприкаянный. И как он читает Пушкина мне тоже понравилось, хотя это совсем неклассическое "Чудное мгновенье".
в спектакле очень важна песня: Визбор, Окуджава, что ожидаемо, и совсем неожиданно - битлы, которые даже в конце выходят на сцену. И танец, который говорит там, где молчат артисты. Танцы мне очень и очень понравились.
В общем, резюмирую, познакомилась с новым для себя театром и очень хотелось бы побывать в нем еще, особенно заинтересовали "Три мушкетера" - кажется, это должно быть очень и очень интересно! В театре "ОКОЛО Станиславлавского" бывать стоит, несмотря на бытовые неудобства: поток эмоций, трогающих за душу, просто гарантирован.
P.S. В Фэйсбуке вычитала, что через полтора месяца театр откроет большую сцену - ох, надо обязательно побывать! :)
Link

0
0
...
4 ноября 2017
Фото Dani Ko
Фото Dani Ko
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Сходили с супругой на Забыть или больше не жить. Очень понравилось. Хотя абсолютно точно спектакль не классический :) Это второй наш спектакль Погребничко - всё консистентно. Необычно. Но завораживает, а это главное.

Единственный вопрос на который мы не смогли ответить: как до сих пор в Москве могут быть театры, где течет крыша? В прямом смысле. Капало и в зале и в фое. Причём судя по разговору посетителей перед спектаклем вроде уже давно. Это, конечно, добавляет сюрреализма посещению театра, но, блин, как-то несерьезно, тем более с учётом полуразрешнного/полуразобранного здания рядом со входом, немного страшно, что может крыша тоже полуразрушена?...

Чтобы не заканчивать на грустном, ещё раз спасибо за спектакль :)

0
0
...
30 января 2017
Фото Галина Теаtralka
Фото Галина Теаtralka
отзывы: 56
оценки: 57
рейтинг: 43
7

В огромном мегаполисе этот микротеатрик умиляет: как он здесь оказался? В обаятельном переулке напротив маленького храма у уютной гостиницы за памятником любимого Магомаева. МАГИЯ МЕСТА. Все там нравится. То, что зал маленький, камерный, то, что актеры играют душевно, в фойе домашняя обстановка, даже кулер с водой и театральные альбомы, журналы на пианино - бери, листай. Со спектаклями везло. Все близко и не поверить артистам невозможно, все очень искренние, одержимые какие-то и это передается в зал. А уж мужской хор (не помню в каком спектакле) вообще КАК вышли человек тридцать да КАК заголосят! Мы все прямиком в космос улетели, ОЧЕНЬ СИЛЬНО.

0
0
...
23 января 2015
Фото Иван Плюснин
Фото Иван Плюснин
отзывы: 2
оценки: 7
рейтинг: 2
9

Ходил на "Нужна драматическая актриса". Билеты недорогие и свободные места оставались даже за час до начала спектакля, зал небольшой, отличная игра актеров, хорошо сбалансирован легкий юмор и серьезные сцены. Спасибо работникам и актерам, мне все понравилось! Отличное место, чтобы провести вечер!
P.S. Не все понравилось, программа имела слишком мало информации. :)

1
0
...
5 октября 2014