В южнокорейской провинции середины 1980-х нашли тела двух жестоко убитых женщин. Местные полицейские Пак Ту Ман (Сон Кан Хо) и Чо Ён Гу (Ким Рве Ха) начинают искать убийцу всеми доступными способами: пытая подозреваемых и подделывая улики. Когда же из Сеула приедет молодой детектив Со Тхэ Юн (Ким Сан Ген), расследование примет более цивилизованный характер, однако постепенно сам следователь тоже погрузится в атмосферу ненависти и перенимет методы коллег. Впрочем, расследованию это не особо поможет. Второй фильм обладателя «Золотой пальмовой ветви» 2019 года Пона Чжун Хо основан на реальной серии убийств в городе Хвасон в 1986–1991 годы, которые так и остались нераскрытыми. Поскольку Пон снимает жанровое кино с фигой в кармане, этот антидетектив показывает, как полицейские звереют в поисках убийцы, и остро ставит вопрос не только о том, какими методами можно ловить преступника, который сам в методах неограничен, — но и говорит о цене такого перехода на темную сторону. А в финале и вовсе перерастает в целое высказывание о времени и о стране.
Детектив, Триллер, Трагикомедия, Криминальный, Черная комедия |
18+ |
Пон Чжун Хо |
2 мая 2003 |
16 апреля 2020 |
2 часа 11 минут |
30 |
Ну вот, значит, Финчер сначала снял "Семь", а потом 12 лет до "Зодиака" созревал, а этот самый Чун Хо Пон взял и снял сразу оба.
Начавшийся как суровая трагикомедия о буднях южнокорейской полиции фильм прямо на глазах превращается в увлекательный, практически идеальный serial killer-триллер.Блестящая операторская работа и отличные актерские работы, изображающие по азиатски противоречивых персонажей делают фильм зрелищем, которое интересно пересматривать в поиске нюансов.Тонкая работа.
Абсолютный шедевр.
Едва ли не лучший детектив, который я видел, а видел их я очень много. Реально потрясает.
Затягивает, заманивает, обволакивает своей магией. Высшая оценка по праву. Неспешное развитие сюжета обманчиво: в фильме не одна сцена, когда воздух моментально накаляется от напряжения. И это сцены не драки, не погони, не нежданного раскрытия преступления. Уверен, у каждого сложится свой ряд, настолько многослойно, сочно и эмоционально богато кинополотно.
Корейская история убийства
Мне всегда нравились триллеры и детективные истории, особенно хорошо в последние десять лет преуспели в этом деятели азиатского кинематографа. Джун-хо Бон является автором одного из самых любимых мной фильмов – «Мать», поэтому с большим энтузиазмом взялся за просмотр «Воспоминания об убийстве». Но особых чувств и эмоций эта работа у меня не вызвала.
Во-первых, даже для поклонника азиатского кинематографа повествование детектива слишком неспешное и вялотекущее. Мне, как зрителю, куда больше в подобных фильмах нравится динамика, поскольку без нее теряется интерес к расследованию и повествованию в общем. Во-вторых, не совсем понравился контраст характеров полицейских, которых исполнили Сон Кахно и Ким Сан Ген. Их персонажи настолько не похожи, что один на фоне другого выглядит полным идиотом. В-третьих, финал картины меня разочаровал. Недосказанность хороша в любом другом жанре, но только не здесь. По завершении подумал лишь о том, что зря потратил время на всю эту котовасию. Впервые Бон меня разочаровал и даже тот факт, что этот фильм выпущен гораздо раньше «Матери» меня не успокоил. В-четвертых, слишком много пафоса для подобного проекта.
Можете посмотреть ради интереса, если есть пару свободных часов, но не ждите харизматичных маньяков и увлекательных расследований.