Под музыку Эрика Сати на мост, с которого только что сбежала проказничающая узкоглазая ребятня, расторопной медвежьей походкой взбирается жестокий полицейский в штатском по имени Азума (Китано). Он идет метелить подследственных, пинать подозрительных, давить подозреваемых, мстить за подст авленных.
Боевик, Драма, Криминальный |
18+ |
Такеши Китано |
12 августа 1989 |
1 час 43 минуты |
Под музыку Эрика Сати на мост, с которого только что сбежала проказничающая узкоглазая ребятня, расторопной медвежьей походкой взбирается жестокий полицейский в штатском по имени Азума (Китано). Он идет метелить подследственных, пинать подозрительных, давить подозреваемых, мстить за подставленных.
Режиссерский дебют Китано строится на двух полюсах — самое ледяное спокойствие и самая жгучая дикость. Страшная смерть приходит быстро, молча, и она почему-то никого не удивляет — ни охотника, ни жертву. И этот стройный и жестокий самурайский универсум рушится отнюдь не от града пуль. Его взрывает человеческое слово, нормальная недоуменная эмоция. Так, лицо Азумы всегда недвижно, убивает ли он собственную сестру или сжимает в окровавленной ладони лезвие ножа. Но при словах «Ты такой же сумасшедший, как и твоя сестра» его лицо искажается в чудовищной гримасе. Свои убивают своих, трупы бессмысленно валятся один на другой, пока не прозвучит простой человеческий приговор: «Все посходили с ума». Произнесший эти слова оказывается в итоге победителем. Другое дело, что сказавший такое — сам тот еще душегуб.