Москва

Фильм
Умереть во имя

To Die For, США, Великобритания, Канада, 1995
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Умереть во имя – афиша
  • Умереть во имя – афиша
  • Умереть во имя – афиша
  • Умереть во имя – афиша
  • Умереть во имя – афиша
Триллер, Трагикомедия
16+
Гас Ван Сэнт
8 сентября 1995
1 час 46 минут

Другие фильмы Гаса Ван Сэнта

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Walter Klemmer
92 отзыва, 245 оценок, рейтинг 550
9 сентября 2008

Задолго до "Догвилля" Фон Триера Кидман, оказывается, снялась в ещё одной антиамериканской классике - у режиссёра Ван Сента, весёлой вариации на тему "больной безумный мир". Недоумеваю, как я мог пропустить этот роскошный фильм.

2
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
14 августа 2011

Одержимая славой масс-медиа стар Сьюзен (как никогда обворожительная Николь Кидман) перед достижением цели стать знаменитой телеведущей не остановится не перед чем. Выскочив замуж за довольно милого, любящего ее Ларри (Мэтт Дилон), сына достаточно обеспеченной итальянской семьи, Сьюзен пробивает на местный телеканал, который ни на что не претендует, но для Сьюзен кажется первым шагом к ее головокружительному успеху. Одним им ее проектов становится попытка прийти в местную школу и снять там фильм о жизни подростков, в который она вовлекает троих из них - Джимми (Хоакин Финикс), Рассела (Кейси Аффлек) и Дженис (Иллеана Даглас). Причем Джимми довольно быстро без памяти в Сьюзен влюбляется, чем та в скором времени воспользуется - ее муж как-то обронил, что той пора бы перестать жить мечтами о звезде телеэкранов и заняться чем-то более приземленным, например, семейным ресторанчиком, а-то и вовсе забеременеть. То есть ни о каком переезде в Лос-Анджелес и речи быть не может. За это ему, понятное дело, придется умереть.

Изысканно поставленный на нарезках из телерепортажей, интервью, шоу, домашнего видео и прочего "рабочего материала", фильм Ван Сэнта довольно тонко, но точно бьет по одержимости. В данном случае одержимости теле-славой, хотя замени ее тут на эротоманию или наркоманию, изменится мало что. Проблема Сьюзан в том, что она, будучи обладательницей привлекательной внешности, являет собой особу не наделенную богатым внутренним миром или выдающимся интересом. Она теряется на фоне даже небольшого городка в котором живет, а ее проекты на местном канале вызывают горькую усмешку у всех, кто там работает. И персонаж этот у Кидман получился просто потрясающе точным, органичным и завершенным. Одна из лучших ролей в ее карьере.

По сути, в своем пути Ван Сэнт вновь умудрился сделать шаг в одновременно двух противоположных направлениях. После нескольких весьма "независимых" и смелых своих ранних фильмов, он протягивает руку большому кинематографу и тот с удовольствием принимает его в свои объятия (чему доказательством последующие картины режиссера). Но при этом Ван Сэнт ухитряется так тонко, цинично и жестоко разоблачить глянцевость американского общества, что в пору заговорить о том, что Оливеру Стоуну придется потесниться. При этом автор не испытывает ни малейшей доли тепла ни к одному из своих персонажей, наделяя их последовательно всеми пороками и недостатками обычного человека.

При этом тон фильма сатиричен и по своему весел (фильм часто сопровождают ярлычком "черная комедия", что по своему оправданно). Понятное дело, что за это Ван Сэнт должен быть благодарен сценаристу фильма - Баку Генри, который, в отличие от самого режиссера, более склонен к подобной форме творческой деятельности.

И последнее по счету, но не по значению, Ван Сэнту и этому фильму в частности мы должны быть благодарны за то, что он дал дорогу в большое кино парочке друзей, тогда еще молодых Кейси Аффлеку и Хоакину Финиксу, которые чуть позже превратятся в больших звезд. Примерно то же самое пару лет спустя режиссер проделает с Мэттом Дэйманом и вторым (точнее первым) из Аффлеков - Беном.

1
0
9
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
17 июля 2013

Замечательное кино из раннего Ван Санта — Кидман здесь, как всегда, великолепна хотя, честно говоря, у нее роль здесь далека от совершенства, но не одна она вытаскивает фильм. Остальные, а это и Диллон, и Феникс, и тот же Аффлек совершенно замечательно отрабатывают свои деньги.

Крутясь вокруг «сбычи мечт» провинциальной звездульки, которая совершенно откровенно использует находящихся вокруг нее людей, лишь бы добиться своей цели любыми, пусть даже самыми низменными способами, Гус показывает не только мелочность, но еще и ограниченность как ее самой, так и ее окружения — а ведь часто сыграть дурочку для интеллектуала гораздо сложнее, тут и двойственность чувств, и ложь сразу лезут на первый план, и от такой игры хочется кричать «не верю», но уже не актрисе, а ее героине, которая как раз по сценарию врет.

Кусочки шоу-бизнеса, телевидение и пародия на «бэйсд-он-э-тру-стори», с рассказами очевидцев, безусловно, замечательно смотрятся, хотя, готов предположить, что не всеми, поэтому могу порекомендовать только для гурманов.

Совсем забыл, поганый перевод названия меня не устроил — ведь это просто кусок письма, которое героине написал жених, который сказал лишь, что готов ради нее сделать все, даже умереть. «Во имя» же — это какая-то высшая цель, никак не совместимая с тем, что мы видим в фильме.

0
0
7
cncr
30 отзывов, 36 оценок, рейтинг 18
5 января 2010

О «терроре масс-медиа» в литературе стали массированно говорить только в ранние нулевые: этим занимались Пелевин, Брет Истон Эллис, Бенаквиста. А вот режиссер Гас Ван Сент еще в 1995 году снял остроумную сатиру на фанатов «голубого экрана». Героиня «Умереть во имя» Сьюзен Стоун (Николь Кидман) ведет пятиминутный блок погоды на провинциальном ТВ, но чувствует, что для нее эта работенка слишком проста. Докладывая о грядущих циклонах и антициклонах, Сьюзен с таким значением смотрит в телекамеру, будто она, по меньшей мере, Опра. Впрочем, точно так же она ведет себя и вне студии. Когда в какой-то момент скромняга-муж начинает тормозить ее предполагаемую карьеру, девушка убеждает двух школьников убить супруга. Хороши тут, бесспорно, все актеры, но Николь Кидман особенно. За что она совершенно заслуженно и получила «Золотой глобус».

0
0
7
Ирина Зеленина
50 отзывов, 703 оценки, рейтинг 48
19 июня 2008

Умный фильм, в том плане, что он заставляет о многом задуматься: оправдывает ли цель средства или нет, о смысле жизни, о предательстве и даже как ни странно о месте семьи и воспитания в жизни человека...Главная героиня мечтает о славе и о том, чтобы её показывали по телевизору. Делая очередной репортаж, она встречает трёх подростков-неудачников, и соблазнив одного из них, уговаривает его убить его мужа.
На мой взгляд, в этом фильме одни из лучших ролей у Николь Кидман и Хоакина Феникса. На самом деле я не сразу смогу вспомнить их другие роли, где бы они так потрясающе сыграли.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все