Москва

Фильм
Не волнуйся, он далеко не уйдет

Don't Worry, He Won't Get Far on Foot, США, Франция, 2018Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Трогательное драмеди Гаса Ван Сэнта про карикатуриста в инвалидной коляске

Байопик неполиткорректного карикатуриста Джона Каллахана, который Ван Сэнт хотел снять еще в конце 90-х — тогда Каллахана должен был играть Робин Уилльямс. С тех пор утекло много воды: умер и Каллахан, и актер, который должен был его играть, но режиссер все-таки воплотил свою задумку в жизнь. Роль парализованного в результате несчастного случая карикатуриста в итоге исполнил один из лучших артистов своего поколения — Хоакин Феникс, а у Ван Сэнта получился очень смешной, светлый и оптимистичный фильм, который совершенно не похож на его последние, как правило достаточно мрачные, картины.

  • Не волнуйся, он далеко не уйдет – афиша
  • Не волнуйся, он далеко не уйдет – афиша
  • Не волнуйся, он далеко не уйдет – афиша
  • Не волнуйся, он далеко не уйдет – афиша
  • Не волнуйся, он далеко не уйдет – афиша
Биография, Трагикомедия
18+
Гас Ван Сэнт
19 января 2018
23 августа 2018
1 час 53 минуты

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20401
23 августа 2018
Карикатурный Ван Сент

«Я знаю три факта о своей биологической матери: она была американкой ирландского происхождения, у нее были рыжие волосы, она работала в школе. Ах, да: я ей был не нужен. Четыре факта, стало быть», — это любимая, отрепетированная до вздоха реприза Джона Каллахана (Хоакин Феникс), и он повторяет ее при каждом удобном случае. Возможности поговорить о себе Каллахану представляются регулярно: сперва он посещает собрания анонимных алкоголиков, потом становится знаменитым карикатуристом. Комплекс брошенного ребенка — не единственная его жалоба на жизнь. В 21 год, будучи сильно пьющим маляром, он отправился на вечеринку, всю ночь пьянствовал со случайным приятелем (Джек Блэк), заснул в его машине, тот въехал в столб и отделался парой царапин, Каллахан навсегда остался парализован от груди и ниже.
В основе фильма — одноименные мемуары Каллахана, культового автора неполиткорректных газетных карикатур, скончавшегося в 2010 году. Во времена «Умницы Уилла Хантинга» Робин Уильямс, купивший права на книгу, хотел сыграть главную роль и уговаривал Гаса Ван Сэнта быть режиссером. Все это тянулось много лет и в том виде так и не срослось, но Ван Сэнту, конечно, на роду было написано снять это кино: он был хорошо знаком с Каллаханом, тот был его ровесником, жителем его любимого Портленда, человеком, бросающим вызов условностям, — словом, идеальным для него персонажем.
Не секрет, что в последние годы Ван Сэнт перестал чередовать сентиментальное, самую малость неформатное зрительское кино со смелыми формальными экспериментами, которые ему так прекрасно удавались, и полностью посвятил себя первому. «Не волнуйся» — туда же; фильм, что называется, оскаровский. Это не обязательно хорошо, но и не обязательно плохо, как многие считают. Сильные актерские работы, жизнеутверждающий месседж, тонкий ровный слой человеческого тепла — не самое ужасное предложение на рынке.
У сценария, который впервые за долгое время написал сам режиссер, рыхлая структура — ее разве что можно оправдать ритмически: флешбэки внутри флешбэков, герой рассказывает одну и ту же историю залу поклонников, группе пациентов и неправдоподобно благостным уличным подросткам, которых хочется назвать словом «детвора». Герою то двадцать, то тридцать, то сорок, но поскольку Хоакин Феникс, несмотря на грим и актерский гений, категорически не выглядит младше своих реальных сорока с хвостиком, нужно — если хочется понимать последовательность событий — следить за эволюцией его рыжего парика (есть еще кусок без инвалидной коляски, но он сравнительно небольшой).
В какой-то момент становится ясно, что подлинный и единственный драматургический скелет картины — это знаменитые «12 шагов», программа анонимных алкоголиков. То есть фильм — по сути, экранизация этого пошагового метода. Признать, простить, найти силы у высшей силы и так далее. И собрания «АА» — слегка неортодоксальные, насколько можно судить, — и вправду самые интересные тут сцены: участвуют в них люди вроде Удо Кира, вокалистки Sonic Youth Ким Гордон и крупной певицы Бет Дитто, а руководит всем печальный длинноволосый гей-миллионер, в котором мы с удивлением узнаем (или не узнаем) Джону Хилла.
Из других героев надо упомянуть шведку в исполнении Руни Мары, которая сперва делает Каллахану массаж, а потом вдруг становится стюардессой (причем какой-то влиятельной стюардессой) и еще его возлюбленной, — все эти метаморфозы выглядят по нарастающей удивительно. Лучший из актеров второго плана — Джек Блэк, который за пару минут умудряется взвинтить эмоциональный накал до уровня, к которому фильм безуспешно стремится остальные два часа.
Это элегантная ветеранская работа: приджазованный саундтрек Дэнни Эльфмана, смешные прически (действие происходит в 1970-е и отчасти 80-е), оживающие карикатуры, слегка игривый, почти легкомысленный тон, которым Ван Сэнт умело уравновешивает тяжесть темы. Но как ни странно это говорить про фильм о брошенном матерью парализованном алкоголике, в нем в конечном итоге не хватает драмы: гротескное нагромождение несчастий не складывается в кулак, которым можно выбить из зрителя дух, а движение в сторону черной комедии тоже осторожно приостанавливается на полдороге. Феникс, само собой, великолепен, есть хорошие моменты с Хиллом и какие-то отдельные озарения, но с такими именами в титрах этого маловато — хотелось бы зайти подальше.

7
0

Отзывы

7
АНТОН ЕМЕЛЬЯНОВ
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
31 августа 2018

«Не волнуйся, он далеко не уйдет» — новая картина режиссера и сценариста Гаса Ван Сента, живого классика американского кинематографа. Фильм основан на одноименной книге Джона Каллахана, — карикатуриста, прикованного к инвалидному креслу. Его роль, блестяще, впрочем, как и всегда, исполнил один из лучших актеров современности — Хоакин Феникс.

Помимо Хоакина Феникса в картине снялись, в необычных для себя ролях, Руни Мара, Джона Хилл и Джек Блэк. Гас Ван Сент всегда отлично управлялся с актерами разной величины, порой заставляя их выходить из своего типичного амплуа. Также примечателен тот факт, что на заре своей карьеры режиссер работал со старшим братом Хоакина Феникса — Ривером, весьма талантливым молодым артистом, покинувшим этот мир всего лишь в 23 года в далеком 1993 году.

Джон Каллахан, алкоголик и прожигатель жизни, в результате несчастного случая оказывается в инвалидном кресле. Справиться с последствиями аварии, научиться жить дальше, обрести себя и найти свое предназначение ему помогают новые верные друзья, а также программа «12 шагов». Излюбленной и, пожалуй, основной темой творчества Гаса Ван Сента является одиночество и изоляция. Изоляция во всех ее проявлениях. Это, безусловно, присутствует и в «Не волнуйся, он далеко не уйдет». К тому же Ван Сент превосходный рассказчик. Он непоследовательно, но очень умело, пересказывает жизнь Каллахана, расставляя правильные акценты. Оттого картина смотрится на удивление легко.

Режиссер смог создать воодушевляющую трагикомедию, с одной стороны, сдобренную яркими и смелыми реальными карикатурами художника, с другой стороны — правдиво показывая всю драматичность ситуации. Гас Ван Сент остается верен себе, не скатывается в морализаторство или ностальгию, и делает качественный фильм с приятным послевкусием.

2
0
9
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
27 августа 2018

ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ, дающий ответ на вопрос: "Может быть слабость была дана тебе, чтобы ты обрёл силу ?" Если вам кажется, что ваша жизнь - в тупике и в ней нет никакого просвета,- посмотрите это кино. Фильм, от режиссера с большим сердцем, позволяющий ещё раз взглянуть со стороны на свою собственную жизнь. Чтобы ценить ее. В данном случае, просмотр - как простой способ исправиться и стать чуть чуть лучше, обрести знание - как это сделать. Кажется так будет всегда - переплетение алкоголя, бессмысленного существования, и полное отсутсвие любви. Но в дальнейшем ты как-то обретаешь счастье и возможность по другому увидеть людей вокруг себя, через творчество. Потому что у всех есть ручка и карандаш, но не у всех есть талант и жажда жизни.

2
0
9
Валерия Николаева
10 отзывов, 18 оценок, рейтинг 28
2 сентября 2018

Потрясающий фильм для думающих людей! но тем кому нужен экшен конечно такие фильмы не зайдут)) А мы насладились! Все замечательные актеры, а их работа такая настоящая!

1
0
1
АРТЕМ ЗНОЙКО
13 отзывов, 50 оценок, рейтинг 30
31 августа 2018

Ужасный фильм. Не ведитесь на актеров, режиссера или на жанр фильма (комедийного здесь ни капли). Фильм вялотягучий, вызывает отвращение, много пошлостей и вульгарных сцен. В обыденной жизни итак в том или ином виде сталкиваешься с этой мерзостью - алкоголизмом, - а тут еще идти в кино и добровольно смотреть на эту грязь? Избавьте, и Вам не рекомендую.

1
0
9
Adel
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 21
16 сентября 2018
Очень мотивирующий!!!

Спасибо предыдущим положительным отзывам!! Фильм вдохновляет и мотивирует!!! Думающее кино..про каждого из нас на самом деле..поскольку не нужно быть сиротой и калекой чтобы ощущать себя недолюблинным и брошенным, заниматься не своим делом в жизни и начать пить..а мы думаем, что с нами все в порядке, но от чего то становится грустно в сердце, особенно когда остаешься один..
Конечно случай с героем усиливает все ощущения от невозможности дальнейшего "нормального" существования, но тем ощутимее его Выбор и изменения произошедшие с ним..

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все