Одна из последних масштабных картин Альфреда Хичкока, которую (в том числе и сам режиссер) считали провалом. «Трудность «Топаза» в том, что Хичкок ленив и недоступен», — писала Полин Кейл в журнале New Yorker, а съемочная группа рассказывала, как режиссер в основном спал во время продолжительных дублей. Для фильма были сняты три разные концовки (самая дикая включала дуэль), но студия Universal, как водится, выбрала самую безобидную. Это кино про русских перебежчиков, Карибский кризис и агента французской секретной службы (Фредерик Стаффорд), который намерен разоблачить диверсионную группировку «Топаз», проникшую в высшие эшелоны власти. Фильм легко заклеймить как вторичную работу, но, право слово, в этом гораздо больше выдумки и высказывания, чем в шумевшей на тот момент «бондиане». Спрятанные в еде средства слежения, маленькие люди, попавшие в жернова большой истории, оставшееся безнаказанным зло — Хичкок понимал, что люди несовершенны, поэтому и не пытался сделать из главного героя такого же супермена как агент 007. Именно эта отрезвляющая оптика, этот меланхоличный взгляд на вещи выгодно отличает «Топаз» от «бондианы», которую почти всегда снимали ремесленники, а не такие большие авторы и художники как Альфред Хичкок.
Триллер, Криминальный |
12+ |
Альфред Хичкок |
17 декабря 1969 |
2 часа 1 минута |