Москва
6.6

Фильм
Топаз

Topaz, США, 1969
Последний политический триллер Хичкока

Одна из последних масштабных картин Альфреда Хичкока, которую (в том числе и сам режиссер) считали провалом. «Трудность «Топаза» в том, что Хичкок ленив и недоступен», — писала Полин Кейл в журнале New Yorker, а съемочная группа рассказывала, как режиссер в основном спал во время продолжительных дублей. Для фильма были сняты три разные концовки (самая дикая включала дуэль), но студия Universal, как водится, выбрала самую безобидную. Это кино про русских перебежчиков, Карибский кризис и агента французской секретной службы (Фредерик Стаффорд), который намерен разоблачить диверсионную группировку «Топаз», проникшую в высшие эшелоны власти. Фильм легко заклеймить как вторичную работу, но, право слово, в этом гораздо больше выдумки и высказывания, чем в шумевшей на тот момент «бондиане». Спрятанные в еде средства слежения, маленькие люди, попавшие в жернова большой истории, оставшееся безнаказанным зло — Хичкок понимал, что люди несовершенны, поэтому и не пытался сделать из главного героя такого же супермена как агент 007. Именно эта отрезвляющая оптика, этот меланхоличный взгляд на вещи выгодно отличает «Топаз» от «бондианы», которую почти всегда снимали ремесленники, а не такие большие авторы и художники как Альфред Хичкок.

  • Топаз – афиша
  • Топаз – афиша
  • Топаз – афиша
Триллер, Криминальный
12+
Альфред Хичкок
17 декабря 1969
2 часа 1 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
30 марта 2012

Шпионский фильм, поставленный угасающей легендой жанра, по книге-бестселлеру, запрещенному к печати не только в СССР, но и во Франции из-за реальных событий, которым эта книга посвящена. Итак, начало 60-х – самый разгар шпионских страстей между СССР и США, поэтому момент перехода высокопоставленного советского контрразведчика на сторону капиталистов становится не только сенсацией, но и поводом осмыслить правдивость оного поступка. Однако человек начинает давать довольно точные и важные сведения, среди которых числится среди самых главных факт, что в стане НАТО есть крот, который сливает в завидном объеме имеющуюся информацию, тогда как советские штабисты планируют разместить на Кубе ядерные боеголовки. Для того, чтобы расследовать и удостовериться в правдивости столь смелых фактов, на Кубу посылают французского агента, который в ходе расследования постоянно спотыкается об упоминание таинственного «Топаза».

После ряда оглушительных провалов, великий мастер шпионских фильмов буквально опустил руки. Продюсеры от него отвернулись, актеры не хотели сниматься в его фильмах, а начальство не позволяло брать тех, кого хотел автор, сюжеты – кончились, зрители перестали вздрагивать от восхищении при виде фамилии британского подданного на афишах кинотеатров, да и сам маэстро впал в уныние и разочаровался в собственном предназначении настолько, что взялся за то, от чего всегда, когда мог, отказывался – студийный фильм с полной диктатурой от продюсера. Подобным режиссер промышлял лишь на заре собственной американской карьеры. Правда, надо заметить, Хичкок как мог сражался за материал – отверг оригинальный сценарий, написанный автором книги, взялся снимать европейских актеров и даже настоял на натурных съемках во Франции. Но... результат все равно оказался совсем не того уровня. Возможно еще и потому, что практически всех, с кем режиссер работал все эти долгие годы, по тем или иным причинам покинули творческую группу Хичкока.

Вполне вероятно, что фильм еще провалился и по причине полного отсутствия звезд мировой величины на экране. Говорят, Хичкок пытался подписать Шона Коннори и тот был совсем не против, но контракт подразумевал съемки в нескольких картинах, а это шотландца не устраивало. В итоге, из-за всего сумбура вокруг фильма, а также малой заинтересованности самого автора, «Топаз» с крахом провалился – ни студия, ни критики, ни зрители его не полюбили, а время, как это случилось, к примеру, с рядом его очень ранних фильмов или же, наоборот, лентой «Марни», фильм не пощадило. Конечно, тут есть несколько действительно точных сцен, да и рука у мастера не дрожала никогда – свое дело он знал до последнего - но смотреть фильм довольно больно и не в последнюю очередь из-за того, что это тот самый Альфред Хичкок, который, казалось бы, только-только снял все эти великие и прекрасные фильмы, заставляющие забывать о том, как дышать.

0
0

Подборки Афиши
Все