Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Самый быстрый «индиан»

The World's Fastest Indian, США, Новая Зеландия, Швейцария, Япония, 2005Смотреть в
Реклама
Энтони Хопкинс разгоняется на мотоцикле до 200 миль в час

История 60-летнего чудака Берта Монро (Хопкинс), который в 1967 году модифицировал свой мотоцикл «индиан» 1920 года выпуска и на соляном плато в штате Юта поставил-таки мировой рекорд скорости: 201 миля в час. Удивительная картина без отрицательных героев — но захватывающая.

  • Самый быстрый «индиан» – афиша
  • Самый быстрый «индиан» – афиша
  • Самый быстрый «индиан» – афиша
  • Самый быстрый «индиан» – афиша
  • Самый быстрый «индиан» – афиша
Приключение
0+
Роджер Дональдсон
12 октября 2005
2 часа 7 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роджера Дональдсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
12 июля 2006

Часто ли приходится видеть приключенческие фильмы, где нет ни одного злодея — или хотя бы просто дурного человека, или, на худой конец, не очень хорошего? Определенно, нет: антагонист — необходимое условие драмы. «Самый быстрый «индиан» — история пожилого новозеландца, который в конце 60-х отправляется в Штаты, чтобы побить мировой рекорд скорости на собственноручно собранном мотоцикле. Кажется, он должен наткнуться на сопротивление еще дома, на стадии завязки. По логике, во время пути, занимающего весь второй акт, злые силы должны ставить ему все более изощренные препятствия. По всем законам, добравшись до соревнований, он должен встретить могущественного соперника, которого надо победить.

Ничего подобного. Соседи из родного городка машут герою вслед, а местные байкеры обеспечивают ему почетный эскорт. В путешествии по Америке ему встречаются милые, доброжелательные аборигены, готовые помочь, подбодрить и крепко пожать руку на прощание. На соревнованиях соперник делает все, чтобы облегчить герою жизнь, и радостно вопит, когда тот садится на мотоцикл. «Индиан» — редкий фильм, развитие которого продиктовано не противодействием, а чистым действием. Герою не мешают ни люди, ни по большому счету обстоятельства (ну колесо иногда спустит; ну сердце пошаливает; ну такси в Штатах дорогое). Этот фильм сам подобен мотоциклу: он преодолевает лишь сопротивление воздуха. Он не работает как драма — но ему это и не нужно.

Старика — реально существовавшего — зовут Берт Монро, и хотя в плане психологии тут особенно не разгуляться (простоватый, но изрекающий житейские мудрости, одержимый, но немедленно располагающий к себе), Хопкинс играет его с мхатовским вниманием к нюансам: чего стоит манера представляться каждому встречному-поперечному. Во всяком случае то, что все мужчины норовят похлопать его по плечу, а все старушки — затащить в постель, кажется вполне убедительным.

Когда Монро вместе со своим мотоциклом, за четверть века оттюнингованным до состояния не то болида, не то ракеты, высаживается в Лос-Анджелесе, фильм на некоторое время превращается в помесь «Крокодила Данди» и Шукшина. Старик немедленно попадает в сомнительный отель с «чувственным массажем» (а как иначе?) и заводит дружбу с трансвеститом (что позволяет почти дословно воспроизвести финальный диалог из «В джазе только девушки»). Он восхищается меню с фотографиями блюд, попадается на правостороннем движении и тычет в землю, указывая направление Новой Зеландии, когда люди удивляются его акценту.

Помимо трансвестита Монро в Америке встречает индейца, веселую вдову и солдата, отъезжающего во Вьетнам. Роджер Доналдсон («Выхода нет», «Особь»), сам австралиец, с таким простодушием воспевает провинциальную победительность, так легко подставляется (в одной из сцен Монро, любящий порассуждать о вреде алкоголизма и табакокурения, чуть не отдает концы, хлебнув кока-колы), что естественное желание позлобствовать погибает в зародыше — и этим фильм, как ни странно, даже выигрывает у неизбежно приходящей на ум «Простой истории» двуличного Линча.

Вместе с тем, несмотря на довольно эффектные сцены в конце, «Самый быстрый «индиан» создан все-таки для домашнего видео. Во-первых, функция быстрой перемотки местами ему не повредит (хотя, если этим увлечься, существует риск промотать до конца). Во-вторых, даже если сами вы начисто лишены цинизма, есть вероятность провести два часа под дружный хохот менее сентиментальных подростков.

6
0

Отзывы

?
June31
11 отзывов, 4 оценки, рейтинг 14
2 августа 2006

иногда кино выбираешь по вежливо-снисходительным отзывам, в подтексте которых звучит немного иронии. легкие подколы за "беззубость", душевность и романтику, не осложненные сложной интригой. особенно болезненная "шпилька" о "кино для старшего поколения". все это гарантирует, что на экране не будет навязчивой манифестации примитивной "крутизны", оглушительной пальбы нон-стоп, набора затертых шаблонов и приступа моей собственной ироничности после всего. поэтому я и выбрала "старину "индиана".
фильм замечательный - можно пересматривать с удовольствием не один раз. Энтони Хопкинс великолепен в главной роли "негеройственного героя". сюжет прост и добротен, как "чуть усовершенствованный" пожилой байк пожилого Берта Монро. внутренне крепкий герой делает крепкий фильм. это кинобиография, основанная на реальных событиях.
внутренняя сила Берта притягивает к нему окружающих, которые словно "подзаряжаются" от его тепла, открытости, воли к победе. этот заряд передается и зрителю.
"это невозможно" перевешивается "это нужно", за которым нет логических необходимостей - только страстный порыв духа ощутить себя преодолевшим ограничения тела, преодолевшим слабую сторону самого себя.
исключение из правил может быть выходом на более высокую ступень - эту теорему мы все так или иначе доказываем всю жизнь. что, как мне всегда казалось, нам - "этим странным русским" - особенно понятно и близко. впрочем, судя по кино, мы это качество прискорбно теряем на глазах, а вот привычно презираемые за бездуховность "янки" делают неожиданные развороты. и "Самый быстрый "индиан" Роджера Доналдсона - фильм, приподнятый своей надлогичной жизненностью над многими другими. причем духовное начало у американцев побеждает парадоксально "в нашем стиле": в ветхих ретро-декорациях провинциальной глубинки дедуля на допотопной технике бросает вызов мировому рекорду скорости.
"индиан" даже зародил во мне сложную мысль о хеппи-эндах в кино как проявлении нелогичной (!) веры в то, что добро должно побеждать.

1
0
7
Vasilyev Victor
15 отзывов, 44 оценки, рейтинг 16
12 марта 2013

В тот момент, когда посмотрел фильм, определил его как эмоционально гениальный.
Бывают фильмы обладающие позитивным зарядом - это из их числа. Желание посмотреть всей семьей. Хопкинс безусловно хорош.

0
0
7
Леана
18 отзывов, 19 оценок, рейтинг 34
25 октября 2012

Замечательный фильм. Энтони Хопкинс кого только не играл за свою карьеру, но такого у него ещё не было. Лучшая роль актёра! Такого антуража я не ожидала, молодец! Захватывающий сюжет, а какие красоты!!!

0
0
7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
31 мая 2010

Несмотря на то, что фильм снят в излишне доброй манере, свойственной скажем художественным картинам от студии Диснея, ощущения от него только положительные и вполне взрослые. Он ни в коем случае не спортивный: соревнования, как таковые, показаны лишь дважды, да по сюжету и нет особых драйвовых накачек, свойственных какому-нибудь "Форсажу". В середине фильма в меру обыгрывается старая добрая тема приезда чужака в Америку ("Крокодил Данди" кстати тоже из Океании в неё попал). Ну и Хопкинс: уже действительно постаревшему актёру вроде бы и не надо сильно перевоплощаться в эксцентричного старика - героя фильма, однако мастерство его с лихвой просматривается сквозь весь фильм.

0
0
9
laprimavera
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 5
10 января 2010

Безумно добрый и во всех отношениях положительный фильм. Даже не знаю с чем бы его можно было сравнить по его чистоте и позитивности. Зачастую такие фильмы смотрятся неестественно, наиграно и слащаво а этот фильм оставляет исключительно положительные эмоции и заставляет задуматься о том что все люди в общем-то хорошие, главное подход, и о том что найдя цель в жизни главное от нее не отступаться какими бы ни были обстоятельства. А гениальный Энтони Хопкинс как всегда безупречен.

0
0

Подборки Афиши
Все