Компания неудачников грабит лондонский банк под прикрытием секретных служб, которым нужны хранящиеся в частных ячейках фотографии, компрометирующие члена королевской фамилии. Конспирологическая версия реальных событий начала 70-х, «Ограбление» столь сложно структурировано (чтобы не сказать — безнадежно путано), что рушится под собственным весом. Характерно, что разные рецензенты называют ленту то криминальной драмой, то комедийным триллером — и у тех и у других есть на это резоны. На самом деле фильму не хватает ни саспенса, ни стиля — без одного из компонентов еще можно было бы прожить, но не без обоих.
Триллер, Криминальный |
16+ |
Роджер Дональдсон |
28 февраля 2008 |
1 час 52 минуты |
thebankjobmovie.com |
Лондон, начало 70-х. К продавцу автомобилей Терри (Стэтем), которому из-за долгов уже собираются разбить коленные чашечки, обращается подруга из прошлого (Берроуз) с предложением ограбить небольшой банк. Они собирают команду таких же симпатичных, но не слишком опытных преступников, покупают соседний с банком магазинчик и начинают рыть подкоп в хранилище. Девушку меж тем интересуют не столько деньги, сколько депозитная ячейка номер 118, принадлежащая негритянскому лидеру и очевидному жулику Майклу Икс (Де Джерси): там хранятся неприличные фотографии некой королевской особы, которыми Икс шантажирует британские спецслужбы — последние и являются на самом деле заказчиками ограбления. Заодно в банке находится компромат на высокопоставленных извращенцев, коррумпированных сотрудников Скотленд-Ярда и местного порнокороля (Суше).
Фильм основан на реальных событиях, степень реальности которых, впрочем, непонятна: ограбление в 1971 году действительно имело место, а вот все прочее засекретила MI5. Замешана вроде бы была принцесса Маргарет, сестра Елизаветы II, и это был такой потенциальный британский Уотергейт (или скорее Моникагейт) — но поскольку он не случился, то и ставки резко падают: кто бы сейчас вспоминал про «жучки» в штабе демократов, если бы Никсон не ушел в отставку. Описываемый период английской истории, однако, подарил миру одну бесспорную ценность — жанр «фильм с Майклом Кейном», которому новозеландский ветеран Доналдсон («Выхода нет», «Коктейль», «Тринадцать дней») и старается по мере сил соответствовать. Беда в том, что у него нет главного — собственно Майкла Кейна. Убедительно немногословный актер Стэтем легко держит кино попроще, но «Ограбление» столь сложно структурировано (чтобы не сказать — безнадежно путано), что он элементарно теряется на фоне по-нуаровски богатой галереи второстепенных персонажей. Фильму не хватает ни саспенса, ни стиля — без одного из компонентов еще можно было бы прожить, но не без обоих. Характерно, что разные рецензенты называют ленту то криминальной драмой, то комедийным триллером — и у тех и у других есть на это резоны. Вопрос, что же это действительно было, напоминает полемику из «Мелких мошенников» Вуди Аллена, где герои провернули ровно такое же ограбление. «Меня в тюрьме называли Мозг!» — «Ты не понял, это было в шутку».
На фильм пошел почти случайно - по принципу "что поближе и поудобнее по времени". Остался доволен - фильм конкретно держит в напряжении, особенно последняя треть и до самой развязки. А что еще нужно от хорошего фильма - чтобы забыть о времени и смотреть на экран не отрываясь разинув рты и распахнув глаза. При этом жанр существенного значения не имеет. Впрочем, боевики-триллеры обычно имеют бОльшие шансы быть таковыми и не отпускать до конца.
Ну и чтож плохого, что в фильме главная роль получилась смазанной. Может быть так оно и нужно! Зато она не оттеняет огромное количество второстепенных персонажей, которые, на самом деле не второстепенные, а просто чуточку менее главные, чем герой Стэтема. Тем самым показывая, что весь фильм держится не на игре одного актера, а на всем коллективе, на сюжете, на постановке.
Интереснейший сюжет, отличная игра актеров, бесспорная пятерка за приятное времяпрепровождение в кинозале:)
Фильм безусловно учит, наглядно показывая последствия распутного образа жизни и кражи чужого имущества.
Главный герой, как обычно, просто кроссафчег, особенно когда признался жене, что изменил! Не каждый мужчина имеет достаточно для этого смелости:)
В общем поучительно-назидательное кино, кто не успел-скорее смотреть:)
Как ограбить неприступный банк (сейф, картинную галерею)? Сбейте охранников с толку, запуская бумеранги («Как украсть миллион»). Проделайте под сейфом точное отверстие и вывезите награбленное по каналам Венеции («Ограбление по-итальянски»). Запустите в музей сотню статистов в одинаковых шляпах-котелках («Афера Томаса Крауна»). Погасите свет во всем городе и устройте землетрясение (многочисленные «Друзья Оушена»). Ваш киноопыт подскажет десятки изящных вариантов, выполненных виртуозами своего дела.
В «Ограблении на Бейкер-стрит» всё не так. За дело здесь берется группа лузеров-дилетантов, состоящая из двух автомехаников, порноактера, наркодилерши, мошенника и прочих неэстетических персонажей. Защита в банке какая-то смехотворная – от шума отбойного молотка в руках грабителей сотрясается весь квартал – и ничего; полиция прослушивает все разговоры взломщиков, но не знает, о каком банке идет речь; хозяин банка проверяет, всё ли в порядке, в самый момент ограбления, но даже не удосуживается заглянуть в хранилище. Команда взломщиков далека от профессионализма – заказывают еду прямо на место преступления, роняют рации и инструменты, и, проделав заветный подкоп, решают… вздремнуть на несколько часиков. Потому что, в отличие от вышеупомянутых соседей по жанру, главная фишка фильма не в том, как грабители проникнут в банк, а в том, что они там найдут…
А найдут они там настолько интересные вещи, что оставшуюся часть фильма за ними будут охотиться практически все: честные полицейские (всё-таки ограблен банк!), продажные полицейские (которые не хотят, чтобы об их продажности узнали честные), порномагнат с прихвостнями (которому не хочется «светить» связи с продажными полицейскими), «черные радикалы» (которые умудрились доверить свой главный секрет порномагнату), агенты английских спецслужб (которые хотят прижать черных радикалов, но не могут из-за их секрета), королевская семья (которая может оказаться в центре грандиозного скандала, если их не защитят спецслужбы)… Вы еще следите за сюжетом? А он того стоит – действительно интригующий клубок событий разматывается без лишнего эстетства, но с английским шармом, английской чопорностью и английским юмором (злодей жалуется связанной жертве: «Меня мучают камни в почках… Приходится применять болеутоляющее». Жертва, косясь на орудия пыток: «Да, мне бы эти таблетки тоже не помешали…»).
Не знаю, как уж смотрелся Джейсон Стэтем в последнем творении Уве Болла, но в «Ограблении» он находится точно на своем месте – брутальный и находчивый преступник с золотым сердцем, одновременно жесткий и наивный. Его персонаж – вроде и не лидер (нанят для ограбления через третьи руки), и не образец добропорядочности (денежки-то украл!), и в семейной жизни не без греха, но симпатии зрителя целиком на его стороне. На сумрачных улицах Лондона Стэтем чувствует себя, как рыба в воде – гораздо естественнее, чем на «злых улицах» Нью-Йорка или Лос-Анджелеса. Порода, видать, такая. И раз уж в последнее время мы видим Лондон в кино либо заполоненным зомби («28 недель спустя»), либо залитым водой («Наводнение»), либо умирающим от смертельного вируса («Судный день»), то почему бы для разнообразия не увидеть Лондон в период славных 70−х, когда в банках не было видеонаблюдения, компромат не сливался в Интернет, а герои побеждали врага не с помощью «гаджетов», а выбитым из стены кирпичом! Давай, Стэтем, сделай их!
Так же сегодня удалось посмотреть , отличный фильм "Ограбление на Бейкер-стрит "
Почему его стоит посмотреть:
1.Cсъемки ведутся в Лондоне.
2.Отличный актерский состав (каждый актер справился со своей ролью на 5+)
3. Фильм снят на основе реальных событий
4. Отлично отснят бренд "Британикум" (одежда, Паб, шутки, отдых) Все очень живо.
После учебников и всяческих методичек с картинками об Британии,всегда приятно посмотреть на "британикум" в красивом фильме.
И так это фильм для всех возрастных групп .Кто учит язык поймет сущность настоящего Лондона, кто любит британские бренды поймет еще раз о том , что о сделал правильный выбор.
Приятного Вам просмотра и хорошей рабочей недели!
Экранные махинации с банками и депозитными ячейками проворачивали так часто, что, кажется, год другой — и люди на такие фильмы ходить перестанут вовсе. Отчетливо понимая эту аксиому, постановщик Роджер Доналдсон намеренно не ставил перед собой никаких сверхзадач и не пытался угнаться на своих коротеньких ножках за абсолютными чемпионами проката вроде Содерберга; вместо этого — он предпочел рассказать про ограбление в излюбленной манере Гая Ричи, через формат плутовского боевика.
«Ограбление на Бейкер-стрит» (в оригинале, the Bank Job) сделан с азартом и исключительно по мелочам. Фильм основан на реальных событиях и отсылает к легендарному преступлению прошлого столетия, но это лишь предлог, чтоб сместить акценты и вписаться в моду в стиле 70-х. Там, где понятие «идеального ограбления» ещё не изобрели, а говорили только про «кражу со взломом». И, где банковские сейфы опустошали не профессионалы с технологичными приборами, а молодые по-своему обаятельные наглецы-мошенники, которые нарушали все правила и шли напролом, имея набор простых слесарных инструментов и пару вещмешков. Снят фильм целиком в Англии, отсюда и эффектное кино с сочным британским акцентом. Но самое главное достижение этого фильма в том, что коренного англичанина Джейсона Стэтхэма, спустя 10 с лишним лет, снова взяли на роль «не громилы». Надо признать, это очень разумное решение.