Программиста Клейтона (Фаррелл) вербует ЦРУ. Матерый волчара Берк (Пачино) научит его стрелять с двух рук, уходить от погони, втираться в доверие, молчать под пытками и вовремя отключать мобильный телефон, чтобы не вычислили. После этого Клейтону дадут задание найти крота в цэрэушных рядах. Стандартный триллер о ЦРУ опоздал на десятилетия: ни одного выстрела, какого бы мы не слышали, ни одного поворота головы, какого бы мы не видели.
Триллер |
16+ |
Роджер Дональдсон |
25 января 2003 |
1 час 55 минут |
Программиста Клейтона (Фаррелл) вербует ЦРУ. Матерый волчара Берк (Пачино) научит его стрелять с двух рук, уходить от погони, втираться в доверие, молчать под пытками и вовремя отключать мобильный телефон, чтобы не вычислили. После этого Клейтону дадут задание найти «крота» в цэрэушных рядах. Он найдет.
Третья минута — его вербуют, пятнадцатая — он уже вовсю тренируется на «ферме» (центр по подготовке агентов ЦРУ), двадцатая — мастерски управляется с детектором лжи. «Рекрут» кажется динамичным. Кажется захватывающим. «Все не так, как кажется», — бурчит без передышки учитель Берк, предательски открывая главный секрет и интриги, и фильма. На тридцатой минуте про эту картину уже понятно абсолютно все. Кино — это вечное возвращение, но в «Рекруте» нет ни одного выстрела, который мы бы не слышали прежде, и ни одного поворота головы, которого бы мы не видели. Все эти новомодные чипы, компьютерные вирусы и психологические разработки — блеф и бред, Клейтон все равно найдет врага, прячась за колоннами и повыше подняв воротник куртки. «Все не так, как кажется» — это тоже фраза из прошлого. Такие фильмы о спецслужбах любили снимать в конце 80-х, когда стало можно. Сам же Дональдсон и снимал: превосходный «Выхода нет», где русский агент Костнер два часа как угорелый гонял по Пентагону. Прошло пятнадцать лет. Неужели кому-то еще что-то кажется? Нельзя бегать вечно, дыхалка отказывает. Хороший фильм о шпионах в наши дни — это фильм об усталости (см., например, «Ронин», «Шпионские игры»). Ладно Фаррелл — он молодой, пусть попотеет. Но Дональдсон устал, Аль Пачино устал. Под глазами синяки, в глазах отчаяние, голос сбивается на хрип. Куда же вы, любимые, зачем? Детектор лжи обмануть можно, старость — нет.