Психологический триллер про успешного адвоката, который воспользовался тем, что его жена и дочь уехали на уикэнд к родителям, и завел однодневный роман с малознакомой женщиной, оказавшейся сексуальной маньячкой и серийной убийцей.
Триллер |
16+ |
Эдриан Лайн |
15 января 1987 |
1 час 59 минут |
Дэну Галлагеру (Дуглас) около 40, он юрист в крупном издательстве, муж прекрасной женщины (Арчер), отец очаровательной девочки (Латцен), хозяин собаки, наконец. Оставшись на выходные в одиночестве, Дэн окажется в ресторане со случайной знакомой из книжного бизнеса (Клоуз) и неосмотрительно проведет с ней пару суток упоительного секса. Когда понедельничным утром он соберется уходить, она для начала перережет себе вены.
«Влечение» спровоцировало на рубеже 90-х бум «эротических триллеров» (в половине из которых играл Дуглас) и одновременно оседлало волну фильмов о «яппи в опасности» (опять же не без Дугласа): в эпоху экономического роста проблемы перешли в область чувственного. Эта лента, вероятно, спасла больше браков, чем католическая церковь. И рецепт успеха — не только правильно сваренный кролик; несмотря на прилизанную, как обычно у Лайна, картинку, «Влечение» отличает редкая психологическая убедительность. Его герои соблазнительно и жестоко несовершенны, их преступления и проступки не по-голливудски просто примерить на себя. Выбрав на женскую роль не самую, объективно говоря, привлекательную Гленн Клоуз, Лайн, конечно, был абсолютно прав: хищница и жертва, красавица и уродина с легкостью уживаются в артистке — никто не поверил бы в Мишель Пфайффер, коротающую одинокие вечера с «Мадам Баттерфляй». Заставляя зрителя ненавидеть ее и сопереживать Дугласу, режиссер заманивает нас в моральную ловушку и, по заветам Хичкока и Де Пальмы, превращает «Влечение» в оду могуществу кино. Не верите — представьте тот же самый, сцена за сценой, фильм, но снятый с точки зрения героини.