Реальные упыри





































































Комедия про вампиров в современном мире
Низкобюджетный и феноменально обаятельный проект создателей новозеландских «Летучих конкордов» — ситком про полную неочевидных бытовых проблем соседскую жизнь троих вампиров. Мачо-неандерталец, нервный пижон и миротворец с французским акцентом исступленно ссорятся, чья очередь в этом году мыть от крови посуду, не могут пройти в заведение, пока фейсконтрольщик не пригласит их, стенка на стенку дерутся с оборотнями и в целом весьма успешно создают отрадное чувство, что вампиры, вообще-то, тоже люди.
В 6 часов вечера звонит будильник и из гроба поднимается Виаго (Ваитити), закутанный в плащ молодой мужчина с романтическими бачками и слегка натужной улыбкой, обнажающей развитые резцы. Виаго 379 лет, как сообщает титр. Убедившись, что за окном темно, он отправляется будить своих соседей. Дикон (Бруг) спит в шкафу вниз головой, в комнатке у Владислава (Клемент) происходит отвратительная оргия. Четвертый жилец, Питер (Франшам), большую часть времени проводит в подвале за могильной плитой, но оно и к лучшему.
После неприятного коммунального собрания (Дикон уже пять лет не мыл посуду, хотя это входит в его обязанности), герои представляются подробнее. Дело происходит в Веллингтоне, столице Новой Зеландии. Вампиры эмигрировали туда из Европы — каждый по собственным обстоятельствам: Виаго, скажем, последовал за любовью (которая сейчас в доме престарелых), а Дикон, самый молодой из компании, бежал после Второй мировой, поскольку он был вампиром-нацистом.
Этот чудесный фильм сняли Таика Ваитити и Джемейн Клемент (т.е., собственно, Виаго и Владислав), дуэт новозеландских комиков широкого профиля, очень популярный у себя на родине. Они выступают с концертами, снимают сериалы и иногда выезжают на небольшие странные роли в Голливуд: Ваитити играл, скажем, в «Зеленом фонаре», а Клемент, например, изображал Бориса Животное в последних «Людях в черном». Ваитити еще поставил как режиссер сентиментальную комедию «Бой», самый кассовый в местном прокате новозеландский фильм всех времен (копродукции с Америкой, естественно, не считаются).
«Упыри» сделаны в жанре мокьюментари — пародии не столько даже на документальный фильм, сколько на телевизионное реалити-шоу: пара операторов ходит за героями по дому и по городу и иногда записывает на камеру их монологи. Авторы не слишком следят за чистотой жанра, да и вообще не очень часто вспоминают о формате. Но он дает им огромную фору, позволяя не тратить силы на полировку шероховатостей, на монтажный ритм и прочую головную боль обычного кино, и максимально сокращает дистанцию между камерой и актерами. Что получается особенно смешно ввиду постоянного трения между тривиальностью приема и экзотичностью материала.
По сути это набор скетчей, но собранный с таким мастерством (даже спецэффекты выглядят вполне прилично), что это быстро перестаешь замечать: в истории, которая как бы ни про что, выстраивается полноценная драматургия. Вампирская коммуналка обрастает внутренними конфликтами и дополнительными персонажами. Недоеденный ужин, который сам превращается в вампира да еще приводит с собой приятеля, румяного сисадмина. Женщина, которая помогает упырям по хозяйству в обмен на обещание вечной жизни, а потом становится яростным борцом с сексизмом. Конкурирующая банда оборотней — ребята пролетарского типа, которые бесят декадентов-вампиров своими привычками и особенно запахом.
Десятки вампирских комедий, от раннего Поланского до позднего Бертона (через уйму дешевого барахла 70–80-х), страдали от невозможности растянуть нехитрую, в общем, шутку на полный метр — ко второму часу они почти неизменно начинали топтаться на месте. Авторы «Упырей» каким-то чудом шутят по десять раз в минуту и при этом только разгоняются — весь фильм кажется, что за кадром осталось что-то не менее смешное. Возможно, секрет в том, что они не стремятся спародировать все фильмы, которые вспомнят, — тут есть положенные отсылки, от «Носферату» до «Сумерек», но они даны скороговоркой и очевидно второстепенны. Ваитити с Клементом скорее идут по пути Джармуша в «Выживут только любовники»: пытаются представить, каково бессмертному кровососу в XXI веке, да еще в провинциальной дыре (однажды герои отправляются на бал нечисти в Собор отчаяния, который оказывается боулинг-клубом). И понимают, что вместо изысканной меланхолии он вправе испытывать нормальные человеческие чувства. Дома антисанитария — лужи крови, позвоночники валяются. Соседи жалуются в полицию на вопли. В клубах тоска — да туда еще и не попасть. Гардероб явно вышел из моды. Собственные и чужие хобби — один лепит горшки, другой танцует эротические танцы в кожаных штанах — давно осточертели. Некоторое оживление вносит появление в доме интернета, но тоже ненадолго. Словом, это наконец-то вампиры, которым можно искренне посочувствовать — а значит, их можно и полюбить. Вдобавок они не забыли свои восточноевропейские корни — иначе, пожалуй, трудно объяснить, почему фильм с другой стороны глобуса кончается старой песней группы «Ленинград».
Пародийное псевдодокументальное кино (мокьюментари в духе это spinal tap!), рассказывающее о жизни старомодных вампиров в современном новозеландском городе Веллингтоне.Парадоксальным образом, это новозеландское кино было признано многими критиками самой смешной комедией года!И действительно, фильм нашпигован невероятным количеством разнообразных шуток и приколов, часто истерически смешных (хотя интеллигентного юмора не ждите-впрочем пошлых шуток здесь почти нет).Еще очень забавно для российского зрителя услышать на финальных титрах песню группы ленинград.
Совсем не смешно может быть только людям, которые не вполне осознают, что конкретно в этом фильме высмеивается.
Сняли хорошо. Даже не знаю, кому посоветовать. Это действительно отличная черная комедия пародия. Но очень злая)
Редкостная, малобюджетная фантастика! Я был в полном восторге от просмотра. Полтора часа, а смотрится на одном дыхании. Очень много шуток. приколов, несоответствия сложившимся стереотипам, мне очень понравился фильм. Все персонажи выразительные, со своим характером. Одним словом, картина удалась, смотреть стоит.
Вообще не толерантная картина.:) Очевидна параллель между нечестью и ЛГБТ . Тем, кто не заметил этого, советую пересмотреть фильм, будете смеяться еще больше.
Довольно необычный и атмосферный фильм про жизнь друзей-вампиров. Как всегда, русский вариант названия не имеет ничего общего с оригинальным, ну да Бог с ним...
Сделано довольно мило, местами можно даже улыбнуться...но единственный вариант похода на эту картину в кино - проливной дождь/ град с голубиное яйцо/ ураган Катрина за окном. При иных условиях не теряйте время. Нет, все не плохо, но и в экстаз приходить не от чего.