Верн дарит своей невесте Бэтт брошку. Неизвестный грабитель убивает девушку и крадет брошь. Верн дает слово найти убийцу. Поиски приводят его на ранчо «Чак-а-лак», где всем заправляют бывшая певичка Олтар Кин и ее друг Френчи Фэрмонт.
Вестерн, Драма |
Фриц Ланг |
1 марта 1952 |
1 час 29 минут |
Невесту Верна (Кеннеди) насилуют и убивают приблудные всадники. Единственный след, который есть у одержимого местью ковбоя, — слова умирающего бандита: «Chuck-a-luck» — название популярной на Диком Западе игры и прозвище окруженной легендами женщины (Дитрих).
«Слушай легенду о Chuck-a-luck, слушай колесо судьбы — ты услышишь в его скрипе старую-старую историю о ненависти, убийстве и мести». Бесстрастный голос, выпевающий балладу, которая сопровождает Верна в его одиссее, делает ударение на каждом из горьких слов, напоминая, что в этом фильме нет места ни жалости, ни состраданию. Вестерн Ланга — красного цвета, как холодная ярость в глазах героя, как платье Марлен Дитрих, как кровь казненного за преступление, которого он не совершал. В салунах шалят разгоряченные мужики, заштатные городки охвачены предвыборной лихорадкой, тюремные камеры заполнены отчаянными парнями, но эта реальность проплывает мимо сосредоточенно-безумного героя. У него слишком мало времени, всего одна жизнь. Его цель — заколдованный замок, притворившийся ранчо в узкой долине среди скал. И дракон, которого он хочет убить, распахнет ему свои объятия. Выпавшему из мира живых Верну обратной дороги нет, его место — среди изгоев, возможно, убивших его любовь. Наверняка там же нашлось бы место и самому Лангу, всю жизнь бежавшему от мира, в котором «закон и порядок» и «суд Линча» — синонимы.