Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Порок на экспорт

Eastern Promises, Великобритания, Канада, США, 2007
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Кроненберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
2 октября 2007

«Chto za bliad’ takaya?» — интересуется Кирилл (Венсан Кассель), детина в кожаном плаще и с кокетливой челкой, у своего водителя и помощника Николая (Вигго Мортенсен), когда они видят возле входа в лондонский русский ресторан блондинку, паркующую мотоцикл «урал». «Mozhet, kto-to prislal tvoemu otzu tyolku k Rozhdestvu», — пожимает плечами Николай.

Это не вполне верно: блондинку — ее зовут Анна Ивановна Хитрова (Наоми Уоттс), но в отличие от покойного Ивана она совершенно не говорит по-русски — привело в ресторан дело. Акушерка в госпитале Анна принимала роды у совсем юной девицы Татьяны, которая попала к докторам в полуживом состоянии и по ходу дела умерла, а Анна теперь пытается найти родственников родившегося младенца. У Татьяны обнаружился дневник (на русском) и визитка ресторана Trans Siberia.

Владелец ресторана — седой, вкрадчивый Семен (Армин Мюллер-Шталь), отец Кирилла, — Татьяну, по его словам, не помнит, но угощает Анну борщом и настойчиво предлагает помощь в переводе дневника — причем когда она приносит ксерокопию, непременно хочет увидеть оригинал.

Тем временем Кирилл с Николаем отправляются к знакомому парикмахеру, который демонстрирует им в подсобке труп (zhmur, как выражается Кирилл) некоего чеченца, — и Николай, потушив сигарету об язык, вырывает у того зубы и отрезает пальцы, прежде чем сгрузить горца в Темзу.

Зритель к этому моменту понимает то, что Анне еще предстоит осознать: она столкнулась не просто с русскими иммигрантами, а со зловещей организацией «Vory v zakone».

Этот фильм канадец Кроненберг снял в Лондоне по сценарию Стивена Найта, написавшего «Грязные прелести», где речь шла о трафике органов и Одри Тоту играла турчанку. На этот раз сюжет крутится вокруг трафика российских и украинских проституток, а русских играют американец Мортенсен, француз Кассель (которому после «Именинницы» не привыкать), немец Мюллер-Шталь и австралийская англичанка Уоттс. Плюс Ежи Сколимовский, знаменитый польский режиссер, который изображает недалекого, но симпатичного дядю Уоттс, и в запоминающейся сцене плюет Мортенсену в лицо со словами: «Mrakobes, yob tvoyu mat’!»

Но в отличие от «Прелестей» «Порок на экспорт» — в последнюю очередь проблемное кино о социальных язвах. Кроненберг не ужасается изнанке лондонского благополучия, а с явным удовольствием открывает для себя новую фактуру. Если западный преступный мир — в кинематографе, естественно, — давно утонул в клише, превратился в самопародию (эксцентрически сыгранную Уильямом Хертом в предыдущем кроненберговском фильме «Оправданная жестокость»), то у сибирских «vorov v zakone» режиссер находит почти сицилийские страсти и пресловутую варварскую витальность. И какую: длинный эпизод драки в бане голого (голого практически с большой буквы) Мортенсена с двумя чеченскими уголовниками обречен, боюсь, на то, чтобы надолго пережить сам фильм в зрительской памяти.

Еще один центральный эпизод с Мортенсеном — который, надо сказать, прыгнул в этой роли выше головы — посвящен его коронованию в воры. Это прекрасная сцена и… тут, в общем, я вынужден перейти к главному. К сожалению, оценить в полной мере талант Кроненберга и его съемочной группы сможет весь мир, кроме нас с вами. Для русскоговорящего в «Пороке на экспорт» так много детской радости, что проникнуться прочими его достоинствами не хватит никаких сил. Притом что фильм сделан крайне добросовестно, и актеры, редкий случай, говорят на вполне сносном языке, а Мортенсен и вовсе почти без акцента, — все равно это очень, очень смешно.

Покрытый с ног до головы татуировками Вигго Мортенсен на вопрос авторитетов «Ты в питерских Крестах сидел?» опускает голову и на чистейшем языке Пушкина начинает говорить: «Дюжину ходок имел. Меня звали Пень — за упрямство…» Мортенсен же, глядящий, как Наоми Уоттс возится с мотоциклом, и бросающий: «Крутой мотор». Венсан Кассель, который рассказывает, что он «сибирский бык» и «родился вором». Я не без волнения пытаюсь представить, что будет твориться на этой вполне трагической исповеди в московских кинотеатрах. Не говоря уж про сибирские.

18
0

Отзывы

1
Olga20007
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 7
22 ноября 2007

Расхожие клише и нестыковки сюжета, полное незнание структуры русского уголовного мира, передергивание с хронологией. Мы, ребята, в России гнием и умирает в нищете, но есть счастливцы, которым удалось срыть в Лондон. Все, что касается русских – такая дешевка, будто Кроненберг был мертвецки пьян по время съемок, и хотел приравнять фильм к самым низкопробным голливудским стандартам. Но за всем этим стоит художник, талантливый и умелый, который, сквозь дырявый сюжет, несет зрителю «правду» о том, что из себя представляют русские. Не только кровь и насилие, хотя они превосходят по жестокости кровавых монстров из фильмов ужасов, а еще пошлость, демагогия, отсутствие элементарной культуры. Когда американцам захочется сибирской нефти, весь мир встанет за них горой – посмотрев ЭТО сразу понимаешь, что русских не только можно, но и нужно убивать. Кого-то – за дело, кого-то – из жалости, чтоб не мучились.
Сначала – смешно, но постепенно смех переходит в чувство неловкости. Я глубоко уважаю Кроненберга, я люблю Вигго Мортенсена, мне ужасно нравится Венсан Кассель, я способна оценить обаяние Наоми Уоттс. И именно поэтому у меня по окончании фильма сложилось впечатление, что я наступила ногой в дерьмо.
И не надо обвинять Кроненберга в том, что он плохо изучил материал – ему это не требовалось. Он показал то, что хотел показать. До слез жалко мистера Мортенсена, над которым потешается все постсоветское пространство: и за кличку «Пень», и за патетические звезды на груди, и за русский язык – он, конечно, умница, и говорил хорошо, но разве русские так говорят?
Попутать отморозков с ворами в законе! Нет, честное слово, я не верю, что Кроненберг столь наивен. Да любой русский школьник знает, что воры в законе делают с теми, кто насилует малолеток! Не выяснить такого существенного факта можно только имея злой умысел!
Весь мир рукоплещет: истерия времен охоты на ведьм. Русские свиньи в Лондоне! Они не только отвратительны, но и опасны, хотя, конечно, тоже чувствуют что-то вроде жалости к молоденьким проституткам, хлещущим водку из горла. Заметьте, с какой силой все они, включая героя Мортенсена, ненавидят Родину.
«Небольшая деревенька недалеко от Новокузнецка, мне это место хорошо известно. Определенно неподходящее место, чтобы расти там» - говорит Мортенсен, после чего Уотс решает не отдавать девочку родственникам, а удочеряет ее под восторженные аплодисменты западного зрителя. Это так трогательно, особенно если вспомнить о несчастной вдове из этой деревеньки, потерявшей дочь. Ей, я полагаю, лучше всего повесится, чтобы не гнить «в жуткой нищете».
В общем, ресурсы Сибири принадлежат нам нечестно, тут Кроненберг, я думаю, согласен с Мадлен Олбрайт. Иначе зачем он все это снимал? И если кто-то скажет мне, что русские им изображены правдиво, я плюну тому в лицо. Нет ничего страшней полуправды. Ложь развенчать нетрудно, но полуправду – практически невозможно. Интересно, если американские войска начнут делить сибирские недра «на весь мир», как они собирались сделать в Ираке, Вигго Мортенсен согласится с этим или снова наденет футболку с надписью «Хватит лить кровь за нефть»?
Общий вывод: Кроненберг – человек загадочный и неглупый. Неужели он настолько нас ненавидит? Или он просто хотел окупить немалые деньги, вложенные в фильм? И тогда нас настолько ненавидит не только он, но и весь западный зритель. Теперь – еще сильней.

5
0
9
sunnycitronsky
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
8 ноября 2007

Я пошла по неправильному пути смотрения фильма .Поясняю.Для начала послушала восторжные отклики иностранных друзей (обычных людей кто не сильно углубляется в политику и истории о мафии) о фильме.Потом посмотрела рецензии (в основном отрицательные ) российских киноманов . Меня разобрал интерес : и в итоге пришлось составить свое мнение. Фильм хорош. Актеры- супер и передают все правильно (кроме акцента и фраз,странных для русских-могли бы уж поинтересоваться у местных русских ), НО - все слишком мягко...В реальной жизни, на Западе все намного жестче. Я прожила много лет в Европе , видела документальные съемки и подпольные фильмы моих друзей журналистов о торговле людьми,проституции,мафии... Тут кто-то жаловался что все ужасно представили, фильм ужасов, прям..А мне кажется ,что режиссер просто пожалел психику неподготовленных людей (то бишь иностранцев) для реальности . На самом деле все намного ужаснее,чем он показал. Про песни в русских ресторанах типа " Очи черные" тоже все верно. Зайдите в любой русский ресторан в Париже,Лондоне,Нью-Йорке там вас 100% не встретят последней Фабрикой звезд... Там ИМЕННО такая атмосфера как показана в фильме.Я не любила русские рестораны в Париже именно за такую пошлую атмосферу- матрешки,балалайки,борщь,пирожки,водку и Очи черные.Тьфу.А ведь все иностранцы туда ломились толпами и именно за этим.Поэтому не надо кричать: все это неправда. Эмиграция- другая планета и русские в эмиграции совершенно другие .
Я не знаток чтобы судить про наколки и поведение бывших осужденных,но в целом считаю фильм хорош.Первый раз вижу чтобы русских одновременно показали с плохой и хорошей стороны .Фильм о русских за границей и не для русских .
Но команда, снимавшая фильм, добросовестно отнеслась к делу,согласитесь!

4
0
7
Linen Cotton
7 отзывов, 1003 оценки, рейтинг 20
15 января 2011
Х

: а фильм-то так себе

0: я хохотала пол ночи)))))))))))))))))))))таким позитивом зарядилась))))
"бычара сибирский, нельзя говорить вору "хорош!" ))))))) это просто шикарные кадры с борщом, ушанкой, семечками, золотыми куполами и "Я видел таких, как ты, когда работал в КГБ".
вообще, фильм можно на цитаты растащить)
«Chto za bliad’ takaya?» )))))))
русские у Кроненберга очень смешные и нелепые, зато умеют на скрипке играть и мотоциклы чинить)

X: да брось.по сравнению с Иваном Данко из "Красной жары" у Кроненберга они вышли весьма правдоподобно))

0: я с этим не спорю нисколько) от этого-то и смешно)))
и вообще, мне думается, если б фильм был русским, никто даже бы и не заметил этого использования клише и штампов из жизни русского мужика-мафиози, из-за которых все патриоты-правдоискатели так переживают и пишут кучу гневных рецензий и отзывов.

X: я уже давно пришла к выводу,что "патриотам-правдоискателям" просто правда глаза колет.
и вообще мне уже до тошноты надоело читать и слушать про то,что американцы все такие тупыыые,а русские прям все такие ууумные и одухотворенные)

0: ))))))))))))))))) да это всё Задорнов под разными никами пишет)))))))

Х: ага,мои подозрения тоже сразу на него пали)))

3
0
9
Victor S
130 отзывов, 141 оценка, рейтинг 186
8 октября 2007

5 за то что _впервые_ я вижу реалистичный русский колорит в зарубежном фильме (хотя конечно насчёт "Бычары сибирского" хватили ;-).

И вообще картина хорошая. Пусть сценарий чуть простоват, но сделано классно.
А вышеупомянутая сцена в бане (заметьте, сделанная безо всякого намёка на гомоэротизм!) можно сказать новаторская ;-)

2
0
5
meganasto
24 отзыва, 827 оценок, рейтинг 72
30 июля 2013

Внимание привлекли два актёра - главных героя. Впечатления... Да никакие. Я понимаю, почему на западе у кого-то мог быть восторг: ах, ах, такой ужас показали! Русская мафия жестока и ужасна! Малолетние проститутки, обманом вовлечённые и силой вырванные из дома, кровавые разборки - жуть. Реализм зашкаливает.
А мне хочется спросить: ну, и что? Произошла история, каких и там и тут немало, дальше что? О чём фильм-то? Будто криминальную колонку в газете прочитала.
Нет, Мортенсен, конечно, молодец: постарался научиться по-русски говорить, блатной жаргон специально изучал, вживался в роль. Да и Кассель хорош, как всегда. Просто больше ничего нет.

1
0

Подборки Афиши
Все