1977 год в провинциальном городке на севере Франции. Сюзанна Пюжоль (Денев), жена директора местного градообразующего предприятия (зонтичной фабрики), делит свое время между джоггингом, уходом за большим буржуазным домом и сочинением трогательных четверостиший про бельчат. Дети — сучка-дочь (Годреш) и манерный сынок (Ренье, «Дитя») — считают ее несовременной и обзывают potiche, то есть декоративной вазой. Муж-истерик (Лукини, «Персеваль Галльский») занят исключительно угнетением трудового коллектива и интрижкой с секретаршей (Виар). Когда справедливый гнев рабочих во главе с депутатом-коммунистом Бабеном (Депардье) выплеснется наружу и доведет угнетателя до инфаркта, мадам Пюжоль наденет воздушное розовое платье, хорошо знакомое товарищу Бабену по одному волнующему приключению их бурной молодости, — и станет родной матерью сначала коллективу, потом городу, а там, глядишь, замахнется и на всю Францию.
Комедия |
14+ |
Франсуа Озон |
4 сентября 2010 |
6 января 2011 |
1 час 43 минуты |
1977 год в провинциальном городке на севере Франции. Сюзанна Пюжоль (Денев), жена директора местного градообразующего предприятия (зонтичной фабрики), делит свое время между джоггингом, уходом за большим буржуазным домом и сочинением трогательных четверостиший про бельчат. Дети — сучка-дочь (Годреш) и манерный сынок (Ренье, «Дитя») — считают ее несовременной и обзывают potiche, то есть декоративной вазой. Муж-истерик (Лукини, «Персеваль Галльский») занят исключительно угнетением трудового коллектива и интрижкой с секретаршей (Виар). Когда справедливый гнев рабочих во главе с депутатом-коммунистом Бабеном (Депардье) выплеснется наружу и доведет угнетателя до инфаркта, мадам Пюжоль наденет воздушное розовое платье, хорошо знакомое товарищу Бабену по одному волнующему приключению их бурной молодости, — и станет родной матерью сначала коллективу, потом городу, а там, глядишь, замахнется и на всю Францию.
Выходящая на экраны через месяц после «Убежища» картина Франсуа Озона — это, к счастью, совсем другой Озон: реаниматор театральных курьезов, режиссер «8 женщин» и «Капель дождя на раскаленных скалах». Как и в «Женщинах», он обращается к наследию французского бульварного театра XX века, как и в «Каплях», пытается разобраться в чем-то через тщательно воссозданные декораторами и костюмерами 70-е, только не немецкие, а французские. Во Франции «Домохозяйка» явно укоренена в политическом моменте: беспорядки по поводу трудового законодательства, скандальные цитаты из Саркози в репликах Лукини, аллюзии на избирательную кампанию Сеголен Руаяль. С нашей же колокольни невозможно даже понять, правый это фильм или левый, — вроде как капиталисты плохие и глупые, но в конце героиня возглавляет буржуазный реванш, торжествующе исполняя песню «Жизнь прекрасна» Жана Ферра. Все это, однако, не мешает радоваться чистой радостью, глядя на то, какую бездну удовольствия получает Денев, и веселиться неподражаемо французской забаве — гордящемуся своей глупостью сентиментальному фарсу про трудовые отношения, феминизм и кризис политической системы.
Франсуа Озон выстрелил новым фильмом, который при желании можно перевести, как «Горшок» - тот, который цветочный, или, если отойти еще подальше – «Клуша» (всё-таки наши кинодистрибьюторы уже давно и надежно lost in translation). Известно, что Озона обожает фр. публика и фр.актрисы. Французы любят Озона (и «Клушу» в частности) за ностальгию по детству (ну, это те, чье детство пришлось на 70-е и которые сейчас как раз доросли до серьезных критиков), а также за вытащенных на экран Катрин + Жерара и непонятные российской публике пародии на президента Саркози. Актрисы любят парня за то, что он их «красиво» снимает. К примеру, «народная артистка» французского кинематографа – Катрин Денев – и правда выглядит моложе своих 60-ти с длинным хвостиком. Однако проблема в том, что мы сравниваем Денев не с прочими тетками того поколения, а с ее же версией, скажем, в «Дневной Красавице» образца 67 года. Потому что Денев (в отличии, к примеру, от Раневской), прежде всего - красавица. А потом уже хорошая актриса. Так что уж не знаю, как остальные, а я смотрела на нее весь фильм с грустью, размышляя о том, как жестоко время. Оно жестоко не только к Катрин – но и к Депардье, который был бы помят, если б не был так толст. Вообще ностальгической тоски не вызывает только Фабрис Лукини. Все трое: Денев в роли буржуазной дамы, Депардье – члена профсоюза и коммуниста и Лукини - беспощадного ген.дира и любителя секретарш играют вроде неплохо, но несколько театрально, аффектированно, так и ждешь, как из-за декораций эпохи 70-х выйдет рабочий сцены со стремянкой. Создается впечатление, что интерьеры и костюмы имеют для режиссера такое же значение, что и сюжет. Из-за этого диктата стилистики зрителю и не удается по-настоящему «войти» в историю, проникнуться персонажами. Поэтому даже сказка о «горшке»-домохозяйке превратившейся в "хрустальную вазу" – мудрого директора и политического деятеля, сама по себе бьющая в десятку (эдакий вариант 60-летней Золушки) – не вызывает доверия и сопереживания. Чего стоит один финал, где Денев поет с трибуны, что она «наша всеобщая мама!» Продрав глаза, пригляделась - убедилась, что нет, на экране точно не моя мама, и более того, даже не моя бабушка. Да и голоса нет - т.е. определенно еще и не Мирей Матье.
Вывод: на фильм стоит идти, только если Вам к 40-ка и Вы о-о-очень большой любитель французского кино. Денев и Депардье в частности.
Получила невероятное удовольствие, побывав на предпоказе нового фильма Франсуа Озона "Отчаяная домохозяйка"! Не помешали даже субтитры, которые приходилось читать из-за отсутствия полного перевода фильма на данный момент. Катрин Денев в роли жены деспота-заводовладельца Пюжона неподражаема как и в любой своей роли. Настоящая женщина, мягкая и податливая, когда это уместно, и хитрая кошка в те моменты, когда сама того хочет.
Чудесная, солнечная и бодрящая французская комедия, с жизненным юмором! Смеясь над героями киноленты, мы смеемся над собой, своими чудачествами и своими скелетами в шкафу.
Рекомендую всем, кто любит французское кино и кто способен посмеяться над собой:-)
Парадоксально и смешно уже хотя бы то, что Озон снял комедию. Естественно это не просто комедия, а стилизованная под 70ые театральная постановка, великолепная сатира на современное французское общество с политикой и профсоюзами.
Известный феномен old school в данном фильме вполне может быть рассмотрен в несколько непривычном контексте: великолепные французские актеры объединены для воплощения замечательных образов. При этом каждый образ целен и великолепно сыгран.
Великолепная пародия на фольклорное casse toi pauv con (заткнись, козел) от Саркози, на характерной французам "присаживайтесь слева или справа: как вам нравится", прекрасную сцену с Денев и Депардье на танцполе, пародию на последние выборы с участием Саркози и Руаяль.
Когда фильм закончился, я оглянулся и увидел довольные лица зрителей: они хлопали.
Фильм однозначно стоит смотреть, и не ради сюжета, про который из трейлера все понятно, а просто, чтобы еще раз насладиться добрым французским юмором и забыть о насущных проблемах. Женская эмансипация, забастовка на частном заводе, буржуазия, столкновение левых и правых (Мсье Пюжоль козыряет освистанными цитатами Саркози) - ничто из этого российского зрителя не касается, а французскому уже не в новинку. Поэтому фильм легкий, он вряд ли запомнится, но уж точно не вызовет сожалений о просмотре.
Кино для тех, кто любит иногда посмотреть на мир через розовые очки. Очень позитивный, светлый, жизнеутверждающий и, вопреки названию - феминистический фильм. Можно лишь добавить в начале: "Всем Вазам посвящается" )))
У фильма "Отчаянная домохозяйка" есть своя целевая аудитория. Об этом кричит время, о котором снят сюжет, актеры, темы, обстановка, музыка ..., но комичнос ть, жизнеутверждающий настрой, эстетичность картинки - стирают возрастные границы, и объединяют всех желающих посмотреть легкую, не пошлую комедию. Советую всем любителям французского кино.