1977 год в провинциальном городке на севере Франции. Сюзанна Пюжоль (Денев), жена директора местного градообразующего предприятия (зонтичной фабрики), делит свое время между джоггингом, уходом за большим буржуазным домом и сочинением трогательных четверостиший про бельчат. Дети — сучка-дочь (Годреш) и манерный сынок (Ренье, «Дитя») — считают ее несовременной и обзывают potiche, то есть декоративной вазой. Муж-истерик (Лукини, «Персеваль Галльский») занят исключительно угнетением трудового коллектива и интрижкой с секретаршей (Виар). Когда справедливый гнев рабочих во главе с депутатом-коммунистом Бабеном (Депардье) выплеснется наружу и доведет угнетателя до инфаркта, мадам Пюжоль наденет воздушное розовое платье, хорошо знакомое товарищу Бабену по одному волнующему приключению их бурной молодости, — и станет родной матерью сначала коллективу, потом городу, а там, глядишь, замахнется и на всю Францию.
Выходящая на экраны через месяц после «Убежища» картина Франсуа Озона — это, к счастью, совсем другой Озон: реаниматор театральных курьезов, режиссер «8 женщин» и «Капель дождя на раскаленных скалах». Как и в «Женщинах», он обращается к наследию французского бульварного театра XX века, как и в «Каплях», пытается разобраться в чем-то через тщательно воссозданные декораторами и костюмерами 70-е, только не немецкие, а французские. Во Франции «Домохозяйка» явно укоренена в политическом моменте: беспорядки по поводу трудового законодательства, скандальные цитаты из Саркози в репликах Лукини, аллюзии на избирательную кампанию Сеголен Руаяль. С нашей же колокольни невозможно даже понять, правый это фильм или левый, — вроде как капиталисты плохие и глупые, но в конце героиня возглавляет буржуазный реванш, торжествующе исполняя песню «Жизнь прекрасна» Жана Ферра. Все это, однако, не мешает радоваться чистой радостью, глядя на то, какую бездну удовольствия получает Денев, и веселиться неподражаемо французской забаве — гордящемуся своей глупостью сентиментальному фарсу про трудовые отношения, феминизм и кризис политической системы.
Парадоксально и смешно уже хотя бы то, что Озон снял комедию. Естественно это не просто комедия, а стилизованная под 70ые театральная постановка, великолепная сатира на современное французское общество с политикой и профсоюзами.
Известный феномен old school в данном фильме вполне может быть рассмотрен в несколько непривычном контексте: великолепные французские актеры объединены для воплощения замечательных образов. При этом каждый образ целен и великолепно сыгран.
Великолепная пародия на фольклорное casse toi pauv con (заткнись, козел) от Саркози, на характерной французам "присаживайтесь слева или справа: как вам нравится", прекрасную сцену с Денев и Депардье на танцполе, пародию на последние выборы с участием Саркози и Руаяль.
Когда фильм закончился, я оглянулся и увидел довольные лица зрителей: они хлопали.
Судя по рецензиям, что французские фильмы смотрят и смакуют люди, умеющие красиво выражать свои мысли. Да, французские фильмы остались не для всех - для людей со вкусом, любителей изящного и стильного... словом. французского...
И Озон вполне удовлетворил лично мои запросы на "французость" - мне было приятно. И даже почетный гражданин Мордовии не раздражал)))
Очень юмористично-саркастический фильм на тему непутевых мужей и скрытых способностей их жен.
Муж, который считает себя благодетелем, построив жене шикарный дом и купив ей самые дорогие сковородки, одновременно активно скучает в объятиях очередной секретарши.
Жена, превратившаяся просто-напросто в предмет интерьера, вырастив детей и уже начавшая скучать на внуках.
Папинькина дочка - стерва, умудрившаяся родить 2 детей и ждущая 3-го. Маминькин сыночек - креативный, скучающий студент, не определившийся в своей жизни совсем никак - ищущий интеллигент )
Семья как семья... Однако, лед сдвинулся, господа, присяжные )
Начинается разброд и шатание - жена берет бразды правления как семьей так и карьерой в свои нежные руки. Муж уже как бы и не при делах...
Интересный фильм, отличные актеры и здоровый современный юмор.
Очень рекомендую.
На мой вкус, фильм хороший, но одноразовый. Совершенно нечего здесь пересматривать. Катрин Денев старательна, в отличной форме - молодец!!! и несколько банальна и тяжеловесна..
Сцена танца в ночном клубе Денев, Депардье и масовки прекрасна))) режиссеру ура-ура!!
Еще мне понравилась сцена с кроликами, занимающимися любовью и вся эта мизансцена вокруг - как героиня Денев сочиняет стишок..
Песни никакие.. То есть в конце..
Эмансипация — явление настолько новое, что многие даже не представляют насколько. Гендерное равноправие сегодня кажется неотъемлемой частью жизни общества, существовавшей всегда, но фактически гражданские права (оплата счетов, право голоса, свобода планирования семьи) женщины в полной мере начали получать с 1960-х годов. Феминистские движения до сих пор обоснованно считают, что прекрасная половина человечества продолжает подвергаться дискриминации на всех уровнях, включая и бытовой. Доказательством оного можно считать такой институт общественных отношений, который во Франции элегантно называют Potiche — «ваза», «трофейная жена».
Potiche — это роскошная супруга богатого мужчины, служащая для подтверждения его высокого статуса, ибо лучшему самцу испокон веков достается лучшая самка. Potiche соглашаются быть трофеем в обмен на обеспеченную жизнь. Эти дамы ведут хозяйство, рожают детей и помогают мужу снять стресс, оставаясь при этом куколками, что и входит в их главную обязанность. Potiche — полная противоположность феминизированной особы, которая этих пав презирает. Франсуа Озон в «Отчаянной домохозяйке» («Potiche») развенчивает этот миф, показывая, как трофейная жена может встать в авангард эмансипации, превратившись в успешную бизнес-леди, и заняв кресло депутата.
Один из ведущих режиссеров Франции после многолетнего перерыва возвращается в русло саркастической комедии, обличающей буржуазные нравы. Только теперь в нем больше оптимистичной практичности — на руинах казалось бы крепкой семьи не смешно обгорелые трупы, а Марианна с картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». Кстати, Катрин Денев, исполнившая роль мадам Пюжоль в «Отчаянной домохозяйке», в 1985 года послужила прототипом для бюста женского символа Французской революции, который с 1970 года выбирается мэрами французских городов среди самых красивых известных женщин страны.
70-м годом датируются и события, происходящие в фильме. Франсуа Озон снял свою самую французскую ленту, уделив огромную часть времени стачечным перипетиям, которыми так славится местная действительность. Борьба профсоюзного лидера, коммуниста Мориса Боббена (Жерар Депардье) и владельца зонтичной фабрики господина Пюжоля, а потом и мадам Пюжоль, обильно сдобрены национальными фривольностями личной жизни. Реальная политика творится в постели, а настоящая леди никому не скажет, сколько у нее было любовников, особенно если она с освободительным флагом карабкается на баррикады.
Были времена, когда казалось, что месье Озона совсем одолел мрачный дух, и он забыл, как смеяться. «Potiche» возвращает радость умного водевиля в немного вульгарной, но более остроумной манере. Броский, словно вытащенный из старого сундука и реставрированый, он напоминает хрестоматийные комедии с Жераром Депардье, но с авторской перчинкой, подменяющей пристойность на легкую гривуазность. В довесок, Озон подводит своеобразный итог карьеры блистательной Катрин Денев: когда-то она торговала зонтиками и плакала из-за мужчин, а теперь у нее целая фабрика зонтов и мужчины несут ее на руках как символ красоты, свободы, равенства и братства.
Очень красивый, стилистически тонкий, действительно смешной и безнадежно скучный фильм. Снято чудесно и остроумно, как всегда, у Озона; стилистика Франции конца семидесятых, чем-то напоминающая позднего Кундеру, выдержана безукоризненно; и даже сцены удаются у Озона прекрасно.
Беда в том, что действие движется, подобно локомотиву, прямолинейно от станции А, когда мы после продолжительной экспозиции обнаруживаем "трофейную жену" мадам Пюжоль на фабрике, на станцию В, где она баллотируется в депутаты. При этом, уже сама будучи символом и буквально гимном эмансипации, мадам Пюжоль произносит прочувствованную речь - нечто вроде "и тебя вылечат" "и с Францией справлюсь" - и даже, к сожалению, поет.
Но, за вычетом последних минут пятнадцати, то есть, добрые полтора часа - это и впрямь заслуживающий внимания фильм в жанре легкомысленной французской комедии с глубоким политическим подтекстом.
Фильм слабоват — нет, в нем есть определенный шарм со стилизацией под годы молодости Катрин Денев, когда она, естественно, в таком возрасте быть не могла. Стилизации, надо сказать, очень глубокой, и по цвету, и по стилю съемки, и даже по старомодным приемам в кино, которые тогда использовались. Если основной целью было именно это, то удалось.Все остальное, впрочем, оставляет желать лучшего — комедия недоработана, приемы местами туповаты, а юмор затянут. Монтаж тоже, впрочем, спорен. Сомневаюсь, что авторам хотелось видеть именно такие комментарии, особенно, Озону, который за таким странным кинематографом не замечен.
Краткий Итог:
Вы хотите посмеяться от души?
Получить настрой позитива перед длинными Новогодними праздниками?
Тогда Вам именно сюда.
Этот фильм для любого возраста (кроме маленьких детей),
для всех, кто любит смеяться и ценит тонкий юмор,
для тех, кто всегда любил французские комедии.
Для просмотра в одиночку, парой, компанией и т.д.
Главное не сильно увлекаться поп-корном, во время смеха его трудно глотать.
Подробности:
Честно признаюсь, шла на фильм с некоторым сомнением. И вот почему.
В начале имеем - прекрасного режиссера и фантастических актеров с длинными списками ролей и наград, но это же сочетание вызывало тревогу:
далеко не всегда фильмы удаются, да и от актеров ожидаешь чего-то такого.. а результат бывает не ахти, скучно и муторно (обычно, тогда говорят, а вот в более ранних фильмах все было так здорово).
В данном случае, идите и не сомневайтесь.
Катрин Денев как всегда красива (море шарма и обаяния), Жерар Депардье убедителен в каждой сцене (пусть он постарел со всеми моего детства, потолстел, но все равно душка-француз).
Фильм получился легким и действительно смешным.
Хотя и с большим подтекстом - как же тяжело женщинам завоевывать этот мир, но уж если ей это удается - держитесь все!!!
В общем, лично я планирую отправить на Домохозяйку в январе своих родителей. Пусть посмеются.
Получила невероятное удовольствие, побывав на предпоказе нового фильма Франсуа Озона "Отчаяная домохозяйка"! Не помешали даже субтитры, которые приходилось читать из-за отсутствия полного перевода фильма на данный момент. Катрин Денев в роли жены деспота-заводовладельца Пюжона неподражаема как и в любой своей роли. Настоящая женщина, мягкая и податливая, когда это уместно, и хитрая кошка в те моменты, когда сама того хочет.
Чудесная, солнечная и бодрящая французская комедия, с жизненным юмором! Смеясь над героями киноленты, мы смеемся над собой, своими чудачествами и своими скелетами в шкафу.
Рекомендую всем, кто любит французское кино и кто способен посмеяться над собой:-)
Перегретые ожидания: обещали чуть ли не шедевр, а в итоге - 103 минуты скуки. Ну да, дотошная стилизация под 70-е, хорошо прочесали архивы и склады тамошних "Мосфильмов", к пуговицам претензий нет. Но в сюжете про лицемерную семейку - все или почти все предсказуемо и несмешно (разве что пара шуток на весь фильм).
Не спорю, 67-летняя Катрин Денев по-прежнему спортсменка и комсомолка, она в отличной форме, только зачем она ей для такого слабого материала?
Видны усилия Озона. Он очень старался посмеяться над штампами и эстетикой старого французского кино. Может, французы и оценят его намеки и отсылки, только вот для русского зрителя - это какие-то недоступные домашние радости.
Прекрасное кино! :)
И то что идёт на французском с титрами придаёт ему особый шарм.
Лёгкая и простоватая по сюжету и по исполнению семейная комедия, сделанная в стиле 70-ых. На сегодняшний день такое раскрытие сюжета и характеров можно назвать "не глубоким" и "схематичным", но для комедии а-ля 7ые - это отличная стилизация! :)
Посмотрели с женой с большим удовольствием.
Фильм отличный! Катрин денев и Жерар Депардье реально подтвердили правао называться гениальными актерами французского кино.
Фильм не прост осемейный - он жизненный, он касается многих сфер нашей жизни, будь то семья. работа. или даже семейный бизнес. Умение делать прекрасный омлет на завтрак не умаляет умения управлять компанией.
Сюжет незамысловат, однако очень юмористичен, и в то же время он слишком даже для нрашей жизни реалистичен.
Любовь настоящая - она все равно найдет тебя. А французский юмор делает из фильма просто конфетку.
Я всем советую посморетть, просто 1 раз. не надо напрягаться, этот фильм для легкого и непринужденного вечера.
Прекрасный фильм с потрясающей атмосферой франции 60-х. Тонкий юмор и прекрасные актеры. Всем рекомендую для приятного вечера выходных !
Кино для тех, кто любит иногда посмотреть на мир через розовые очки. Очень позитивный, светлый, жизнеутверждающий и, вопреки названию - феминистический фильм. Можно лишь добавить в начале: "Всем Вазам посвящается" )))
У фильма "Отчаянная домохозяйка" есть своя целевая аудитория. Об этом кричит время, о котором снят сюжет, актеры, темы, обстановка, музыка ..., но комичность, жизнеутверждающий настрой, эстетичность картинки - стирают возрастные границы, и объединяют всех желающих посмотреть легкую, не пошлую комедию. Советую всем любителям французского кино.
Гениальный фильм. Прекрасное созвездие актеров. Отличная стилизация конца семидесятых. Можно много говорить, но лучше - посмотреть. Кислород в кубе).
Франсуа Озон настолько сложившаяся фигура в кино, что впору уже говорить не о его продукте, а о зрителе, который этот продукт потребляет. Как правило, это безработные или одинокие (или и то и другое) женщины за сорок, перебивающиеся с Коэльо на новый рецепт салата с рукколой. После «Убежища» могло показаться, что француз до кучи решил стать и любимцем депрессивных подростков с проблемной кожей и не менее проблемной любовью. Однако «Potiche» (дословно – ваза, в переносном значении - важная шишка, полномочиями при этом не обладающая, т.е. по-русски «английская королева»; а в русском прокате – «Отчаянная домохзяйка» (!)) расставляет все по местам – на экран выходит все тот же Озон для кухарок. К слову, этим фильмом режиссер окончательно разделяет зрителя на «своего» и «не своего».
«Домохозяйка» получилась очень простой, легкой, сентиментальной и смешной. Катрин Денев играет саму себя в 1977 году, почтенные француженки жмут ей руку, улыбаются, а она бегает по утрам, готовит мужу-тирану тосты, наблюдает за белочками и пишет отвратительные стихи. Снимая диалоги (действия в фильме по большому счёту на пять минут) героев в тесных, но уютных мизансценах, у Озона получается достичь и вовсе сериального эффекта – все это так похоже на «Элен и ребята», что покажись в кадре любимый Кри-Кри, - это не стало бы лишним. Старательно выстраивая матриархальный мир, где женщина – единственное существо, обладающее разумом, а мужчина годится разве что для очередной шуточки в духе «я забыл про твой день рождения, купи себе сама что-нибудь, деньги я верну», Озон не только не проговаривает в «Домохозяйке» что-то новое миру, но и не говорит что-то новое для самого себя. Это перемалывание перемолотого, те же яйца, только сбоку.
Помимо mater в фильме есть еще один пласт, который нефранцузскому зрителю понять практически невозможно. За всеми трениями, романами и интригами Озон проводит смешной (и тут он правда смешной) политический памфлет про «верного» Саркози и реванш Сеголен Руаяль. Но для того, чтобы видеть сатиру режиссера, надо знать политическую картину Франции, причем не на уровне политологии, а как раз-таки на уровне кухарки – кто что сказал, кто с кем спал (ну т.е. газета «Кайф по пятницам» в лучшем виде). Увы, этот пласт для российского проката, а тем более для сегмента почитателей Озона, недоступен (Представьте, что Никита Сергеевич к примеру ввернет в очередной фильм «Я - Юра, музыкант» или «Пожалуйста, авторучку мне верните сюда». Ну и кто в Каннах смеяться над этим будет?). Универсальности в конструкции нет.
Если попросить самого себя представить "какой угодно" французский фильм - то можно легко найти в памяти этакий собирательный образ - или "Отчаянную домохозяйку" ("Вазу"), это то же самое. Скоротечность речи и не большая ("не очень-то большая") глубина сюжета, намешанная с образами поздних 70-х, буржуа, зонты (ну почти Шербурские), коммунист Депардье - в сухом остатке, в общем-то, ничего, кроме Денев на бигудях и в красном спортивном костюме от Ади Дасслера.
Театрализованный фильм Озона в сочетании с кинематографическими приемами, ракурсами, монтажом, приправленный умопомрачительными костюмами, стилем 70-х годов и профессиональной игрой Денев и Депардье явно доставляет удовольствие зрителю, и история про домохозяйку, смирившуюся с участью "второго справа обеденного стула", "безмолвной вазы" или, может, "ружья, которое обязательно выстрелит во втором акте пьесы" обретает поистине театральный размах, а потом перетекает в жанр кинопьесы, и становится полноценным фарсом. Многозначительные взгляды, слова, позы, шутки про ТО и про ЭТО веселят весь фильм, и социально-политический памфлет плавно растворяется в атмосфере ретро-веселья, воспоминаний о былой молодости и борьбе женщин-феминисток за равноправие. Браво, Озону, спрятавшему за легкой комедией социальный и политический аспекты сегодняшней жизни, актуальные, как никогда!
Франсуа Озон выстрелил новым фильмом, который при желании можно перевести, как «Горшок» - тот, который цветочный, или, если отойти еще подальше – «Клуша» (всё-таки наши кинодистрибьюторы уже давно и надежно lost in translation). Известно, что Озона обожает фр. публика и фр.актрисы. Французы любят Озона (и «Клушу» в частности) за ностальгию по детству (ну, это те, чье детство пришлось на 70-е и которые сейчас как раз доросли до серьезных критиков), а также за вытащенных на экран Катрин + Жерара и непонятные российской публике пародии на президента Саркози. Актрисы любят парня за то, что он их «красиво» снимает. К примеру, «народная артистка» французского кинематографа – Катрин Денев – и правда выглядит моложе своих 60-ти с длинным хвостиком. Однако проблема в том, что мы сравниваем Денев не с прочими тетками того поколения, а с ее же версией, скажем, в «Дневной Красавице» образца 67 года. Потому что Денев (в отличии, к примеру, от Раневской), прежде всего - красавица. А потом уже хорошая актриса. Так что уж не знаю, как остальные, а я смотрела на нее весь фильм с грустью, размышляя о том, как жестоко время. Оно жестоко не только к Катрин – но и к Депардье, который был бы помят, если б не был так толст. Вообще ностальгической тоски не вызывает только Фабрис Лукини. Все трое: Денев в роли буржуазной дамы, Депардье – члена профсоюза и коммуниста и Лукини - беспощадного ген.дира и любителя секретарш играют вроде неплохо, но несколько театрально, аффектированно, так и ждешь, как из-за декораций эпохи 70-х выйдет рабочий сцены со стремянкой. Создается впечатление, что интерьеры и костюмы имеют для режиссера такое же значение, что и сюжет. Из-за этого диктата стилистики зрителю и не удается по-настоящему «войти» в историю, проникнуться персонажами. Поэтому даже сказка о «горшке»-домохозяйке превратившейся в "хрустальную вазу" – мудрого директора и политического деятеля, сама по себе бьющая в десятку (эдакий вариант 60-летней Золушки) – не вызывает доверия и сопереживания. Чего стоит один финал, где Денев поет с трибуны, что она «наша всеобщая мама!» Продрав глаза, пригляделась - убедилась, что нет, на экране точно не моя мама, и более того, даже не моя бабушка. Да и голоса нет - т.е. определенно еще и не Мирей Матье.
Вывод: на фильм стоит идти, только если Вам к 40-ка и Вы о-о-очень большой любитель французского кино. Денев и Депардье в частности.
Эдакая сладкая сливочная помадка - ее приторный, незатейливый вкус давно тебе знаком, и ты не ждешь никаких откровений, но зная ее отменное качество и приятное послевкусие, ты с радостью закладываешь ее за щеку и в последствии ничуть об этом не жалеешь.
Красиво снятый и стилизованный под ретро фильм с участием звезд Французского кино. Юмор, самоирония героев, мораль - все это в достатке увидят любители европейского кино вообще и Франсуа Озона в частности.
Это был тихий ужас. Ни динамики, ни действия... ничего. Такое чувство, наверно, испытывает муха, когда попадает всеми лапами в мед...
Народ ходит, что-то говорит про свое, мелкобуржуазное, совершенно неинтересное. БРРРРР!!!!!
Милейшее кино, очень красивое и веселое - карикатура на французкое общество стилилизованное под 70-80е в очень непринужденной и беззаботной форме с подпеваниеями Катрин Денев и великолепными нарядами . . .
Что то новое и как всегда интересное от Ф.Озона. Конечно, французский юмор довольно специфичен, но если оставить все претензии за дверью в зал и настроиться просто на получение удовольствия от картинки, от сюжета, от игры прекрасных актеров, то с фильма выходишь воодушевленным, в хорошем настроении, и в целом довольный картиной. Единственное что немного лишило удовольствия от созерцания, это постоянное чтение субтитров, потому что фильм наполнен диалогами и приходиться постоянно читать, но порой перепалка в фильме была настолько банальна, что даже не зная языка понимаешь всё что происходит и главное о чем спор на экране.