Фильм

Фильм Криминальные любовники

Les amants criminels, Франция, 1999
Криминальные любовники – афиша
Предоставлено пользователем: Руслан Гилимханов
1/12

Драма Франсуа Озона

Когда Алиса назначает свидание своему однокласснику, Люк зверски убивает его. Ограбив ювелирный магазин, криминальные любовники покупают лопату и ночью едут в лес, чтобы закопать труп. Их машина сбивает кролика. Алиса так убивается от жалости к кролику, что требует похоронить его раньше убитого юноши, положенного в багажник. При свете дня они закапывают мертвеца в неглубокой могиле, не зная, что за ними кто-то наблюдает.

СтранаФранция
РежиссерФрансуа Озон
Продолжительность1 час 36 минут
Дата выхода17 августа 1999
Возрастное ограничение18+
Самые ожидаемые события
Яркий представитель так называемого «кинематографа тела»: его фильмы отличает высокая степень сексуальной раскрепощенности (равно как и картины испанца Педро Альмодовара). В своих работах Озон заходит на территорию романтических комедий, детективных историй, мелодрам, но ему всегда удается сказать что-то большее за узкими рамками жанра. Уже первый полнометражный фильм режиссер «Крысятник» получил хорошие отзывы критиков. Далее последовала адаптация сценария немецкого режиссера и драматурга Райнера Вернера Фассбиндера «Капли дождя на раскаленных скалах», однако мировую известность ему принес мюзикл «8 женщин», во многом благодаря звездному актерскому составу, состоящему из Катрин Денев, Изабель Юппер, Даниель Даррье, Фанни Ардан, Эмманюэль Беар и Людивин Санье. Первым англоязычным фильмом Озона стал «Бассейн», в котором, по его собственному признанию, режиссер показал, из каких творческих мук складывается написание сценария. Эта картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» МКФ в Каннах. Эту же номинацию получили «Молода и прекрасна» и «Двуличный любовник».
7

Безумная Алиса уговаривает своего дружка Люка ради развлечения убить ее поклонника Саида. Любовники закапывают труп в лесу, но вскоре оказываются на крючке не менее сумасшедшего незнакомца, жителя лесной избушки, который запирает Алису и Люка в подвале в компании… с трупом Саида и собирается с ними как следует позабавиться…
В фильме можно заметить все озоновские художественные пристрастия: убийство, гомосексуализм, извращение, черный юмор.
Фильм меня конечно очень поразил,бывало хотелось выключить его,от непонимания совершаемых героями поступков...Но отпечаток он оставил несгладимый. О чём всё же криминальные убийцы? Задавалась я вопросом...О убийстве? О гомосексуализме??? О извращениях??? Нет....это фильм о любви,о разной любви, и о том,какие последствия она может влечь за собой....

21 сентября 2008
9

Ранняя и наиболее удачная работа Франсуа Озона, главного провокатора «нулевых». В «Криминальных любовниках» экстрагирован истинный Озон, еще не обрюзгший и не скучный, и отошедший от лихого безумия своих короткометражек и «Крысятника».

Оригинален ли сюжет «Криминальных любовников»? Безбашеная девица Алиса (прекрасная Наташа Ренье) сохнет по своему однокласснику арабу Саиду, который не хочет отвечать ей взаимность, но вполне готов с ней переспать. Оскорбленная Алиса задумывает убийство, но чтобы не марать руки, она очаровывает доброго паренька с несформировавшейся ориентацией и психикой, которому рассказывает страшные небылицы, как ее в групповом порядке подвергли сексуальному насилию. Как порядочный мужчина, Люк с мясницким ножом защищает честь «свой» девушки. Озон мастак снимать красивые сцены убийства. Чтобы избавиться от тела, они отвозят его в лес, где попадают в лапы к страшному гомосексуальному леснику который помогает Люку «понять себя» и пройти ребят через множество «взрослых» игр.

История вполне в стиле месье Озона. Я бы даже сказал, что это его сконцетрированная эротическая фантазия, которую он осмелился представить в виде фильма. Если учесть, что сюжет держит в напряжении до самого конца, то да, он довольно оригинален, и, наверно, смел. Смел в том плане, что я воспринимаю «Криминальных любовников» как сугубо личный фильм Озона, более личный, наверно, только «Время прощания».

Возможно, кому то этот фильм будет неприятен, еще меньше людей поймут как можно оправдать насильника. Это похоже на сказку братьев Гримм «Гензель и Гретель», только теперь герои выросли и перед ними встали более серьезные проблемы, затрагивающие мотив удовольствия не только в детском восприятии («сахарный домик»), но и подростковом (ревность, желание, страх, раскаяние, прощение). Братьям Гримм такое и не снилось.

Вообще, «Криминальные любовники» — мой любимый фильм месье Озона именно из-за его целостной вакуумной атмосферы и мощного напряжения. Ни до, ни после он не снимал столь интригующе, сохраняя не только головоломку («Бассейн»), но и неподдельный интерес к персонажам, приглашая зрителей поучаствовать в убийстве и самоанализе. Очень красивое и безумное кино

12 сентября 2010
1

Такое ощущение, что есть четыре Франсуа Озона. Один интересный, оригинальный и находчивый, снявший "5*2" и "8 женщин" (последний один из любимейших фильмов), другой средненький мастер добротных и качественных детективных фильмов (на ум только один "Бассейн" приходит, но, наверно, есть и еще что-то), третий - герцог (до короля не дотягивает, но очень близок) короткометражек (поклонникам "Париж, я тебя люблю" должны понравиться "Постельные сцены") и четвертый Франсуа Озон это тот, кто снял "Крысятник" и "Криминальные любовники".
Криминальные любовники это парень с девушкой, которые от безделья и скуки решили сделаться Бонни и Клайдом, убивают своего знакомого, грабят ювелирный магазин, не гнушаются и мелким воровством в супермаркете. Короче, два бунтаря-подростка. А дальше начинается их кошмар. Житель леса, питающийся кроликами и людьми (смотря, кто попадется в его ловушки, дом его тоже своего рода ловушка) засек ребят за закапыванием трупа. Не вдаваясь в подробности, подростки попадают к нему в дом, где он их запирает. Дневник девушки, в котором она подробно описывала последние секунды жизни убиенного паренька, решает ее дальнейшую судьбу: из двоих пленников ей будет сложнее. Хозяин дома с пасторским наставлением грозит детям пальцем и приговаривает: за свои наказания вы будете наказаны! Паренька и впрямь он накажет, противный какой! Накинет цепочку на шею и как теленка будет водить с собою на прогулку. Дальше начинается маразм, тут тебе и выкопанный труп, который потихоньку съедается, тут тебе и гомосексуализм (у паренька с девушкой не получается, а вот с мужчинами вроде как да, перемотал я эту сцену, поэтому не могу сказать, доставил ему хозяин дома удовольствие или нет), тут тебе и подробное описание операций по снятию шкурки с кроликов (кроликов вообще в фильме много) полный комплект. Заканчивается все плохо. Лесная идилия криминальных любовников на фоне водопада и под пристальным вниманием всей фауны Франции (Озон тщательно перебрал лесных актеров, тут и ежик, и олень, и птички, и кролики, еще кто-то) сменяется сценой погони. Мораль фильма: мальчики, не занимайтесь сексом с девушками в душевых, лучше со взрослыми мужчинами, живущими одиноко. Фильм не для семейного просмотра.

18 мая 2010
5

Слегка меланхоличный французский подросток Люк (Джереми Ренье) убивает своего одноклассника Саида несколькими ударами ножа в грудь, когда тот занимается любовью с его девушкой Алисой в душевой спортзала. Алиса помогает ему, более того, она же его об этом и просит по не совсем понятной нам причине. А дальше, детки берут машину родителей и едут в лес хоронить тело Саида, по дороге зачем-то грабя ювелирный магазин. В лесу они теряются, а затем и вовсе становятся пленниками полудикого лесника, который запирает их в подвале своего деревянного домишки.
С этого момента на первый план выходит излюбленная тема Озона – сексуальный извращения с гомосексуальным привкусом, которая присутствует практически во всех фильмах Озона. Однако, если в большинстве из них данная тема проходит на фоне трагикомедийного безумства, то здесь эта тема развивается в рамках сюжета классического хоррора. Возможно это как раз фильм и спасает, так как появляется некий дополнительный интерес к фильму помимо исследования сексуальных пристрастий режиссера и его психологического состояния. При этом Озон не мастер в жанре хоррора, поэтому ждать чего-то захватывающего здесь не приходится, но в конечном итоге такое необычное сочетание дает неплохой эффект и выделяет этот фильм из других работ режиссера.

25 ноября 2009

Потрясающий фильм, Фильм-спасение, фильм-откровение. Озон умеет залесть к Нам в Душу, покопаться там и выудить самые сокровенные мечты о спасении ...

23 декабря 2005
Все отзывы
Читайте также
Что пишут пользователи «Афиши» про «14+: Продолжение» — сиквел культовой молодежной драмы
Что пишут пользователи «Афиши» про «14+: Продолжение» — сиквел культовой молодежной драмы
Что пишут пользователи «Афиши» про «14+: Продолжение» — сиквел культовой молодежной драмы
20 кинопремьер июня
20
кинопремьер июня
20 кинопремьер июня
«Питер Пэн и Венди» vs «Русалочка»: почему одни диснеевские мультфильмы лучше осовременивать, а другие — не стоит?
«Питер Пэн и Венди» vs «Русалочка»: почему одни диснеевские мультфильмы лучше осовременивать, а другие — не стоит?
«Питер Пэн и Венди» vs «Русалочка»: почему одни диснеевские мультфильмы лучше осовременивать, а другие — не стоит?
Онлайн-премьеры недели: «Идол», «Бэби-тур», «Манифест», «Шоу Эрика Андре»
Онлайн-премьеры недели: «Идол», «Бэби-тур», «Манифест», «Шоу Эрика Андре»
Онлайн-премьеры недели: «Идол», «Бэби-тур», «Манифест», «Шоу Эрика Андре»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость