Человечество спит в изолированных капсулах и служит чем-то вроде батареек для питания машин, захвативших власть на Земле. Наш ХХ век — это виртуальная реальность, по которой гуляют сознания нас же, только спящих. Вкус еды, цвета, чувства и проблемы — выдумка в компьютерной игре, чтобы людям-батарейкам интереснее спалось. Герой Кеану Ривза, продвинутый хакер, оказывается Избранным, чье призвание — всех разбудить. Выжившие в объективной реальности люди-партизаны освобождают его тело из кокона и серией тренировок расширяют границы сознания: поскольку ничего на самом деле нет, возможности в матричном мире безграничны. Достаточно самовнушения, чтобы прыгнуть на 100 метров, взлететь в небеса или взглядом погнуть ложку. Или воскреснуть.
Боевик, Триллер, Фантастика |
16+ |
24 марта 1999 |
14 октября 1999 |
2 часа 16 минут |
Дело в следующем: жизнь есть сон. Человечество спит в изолированных капсулах и служит чем-то вроде батареек для питания машин, захвативших власть на Земле. Наш ХХ век — это виртуальная реальность, по которой гуляют сознания нас же, только спящих. Вкус еды, цвета, чувства и проблемы — выдумка в компьютерной игре, чтобы людям-батарейкам интереснее спалось. Герой Кеану Ривза, продвинутый хакер, оказывается Избранным, чье призвание — всех разбудить. Выжившие в объективной реальности люди-партизаны освобождают его тело из кокона и серией тренировок расширяют границы сознания: поскольку ничего на самом деле нет, возможности в матричном мире безграничны. Достаточно самовнушения, чтобы прыгнуть на 100 метров, взлететь в небеса или взглядом погнуть ложку. Или воскреснуть. Простите за нагромождение банальностей, но только ими можно описать сюжет этого фильма. «Матрица» — синтез общих мест и универсальных понятий. Как все произведения такого рода — подобно Библии или книжкам Ричарда Баха, — она обречена на публичный успех. Хороша первая часть фильма, когда Ривз, еще обычный клерк конца ХХ века, начинает получать странные телефонные звонки, видеть «людей в черном», а из примет времени — типа татуировки на девичьем плече — получать некий код. Выстраивается параноидальная теория заговора. Напряжение подстегивают красиво поставленные сцены действия. Фанатам «Матрицы» детективный пролог должен служить отличным разогревом. Поклонникам же острых сюжетов, которым начало обещает боевик с непредсказуемой интригой, придется разочароваться. Статичная история о воспитании мессии с откровениями из арсенала телевизионных проповедников бесконечно далека от представлений о занимательности. По крайней мере, в понимании людей, которым противно думать, что вкус спелых яблок, запах «Опиума» Ива Сен-Лорана и голубые небеса над Мартиникой — всего лишь обман зрения.