Детектив, Триллер, Ужасы, Слешер |
18+ |
Уэс Крейвен |
11 апреля 2011 |
14 апреля 2011 |
1 час 51 минута |
scream-4.com |
«Крик-4» Уэса Крейвена – бестолковый и ненужный камбэк культовой слэшер-саги 90-х
Со времени, описанного в классической трилогии, прошли две пятилетки. Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) в рамках PR-кампании только что написанной книги под названием «Из тьмы» (размышления о том, как её перестал беспокоить тот факт, что в юности девушка увидела больше вывалившихся кишок, чем полевые врачи в День Д) возвращается в Вудсборо. Там её ждут несколько осоловевший шериф Дьюи (Дэвид Аркетт), по-прежнему истеричная писательница Гейл (Кортни Кокс) и, конечно, маньяк-киноман в белой маске. На заднем фоне мельтешат обречённые подростки, готовясь к местному подобию Хэллоуина – очередной годовщине нашумевшей резни.
О «Крике-4», кажется, уже всё примерно знаешь на подходе к кинотеатру – на постерах и в титрах знакомые имена; фильм представляется этаким тёплым ламповым приветом из детства. Бог, мол, с ними, с «Пилами», «Обителями зла» и кризисом жанра в целом – уж эти-то ребята должны знать, как снять старый добрый слэшер про испуганных школьниц в обтягивающих топах. Всё, однако, с самого начала идёт наперекосяк – Крейвен зачем-то усиленно начинает давать пародию на самого себя, причём в исключительно клоунских тонах. Кино очень хочет стать «Зомби по имени Шон», только про маньяка (причём говорит об этом открытым текстом) – и в этом его главная беда. То ли формат заведомо несмешной, то ли у авторов чувство юмора далеко не как у Эдгара Райта – на самом деле, это не так уж важно. Важно то, что конечный результат не смотрится вообще – усидеть на чужом стуле комедийного ужастика «Крик» не может, а остальную мебель уже вынесли.
Так фильм и мечется, от хоррора к комедии и обратно – жалкое, не страшное и не смешное (штука про «Твиттер» не в счёт) зрелище. Чем ближе к концу, тем больше «Крик-4» напоминает «Очень страшное кино» – того и гляди, маньяк улыбнётся пластмассовым ртом, достанет косяк и усядется релаксировать на ближайшем пне. А его жертвы и без того ведут себя, как идиоты – глупо шутят, падая замертво с пробитым черепом, например. Развязные рассуждения про тупик жанра ужасов тоже выглядят странно, даже для «Крика». Авторы радостно бравируют своим синефильством и богатым прошлым серии, всё плотнее забивая картину кислыми и дёргаными отсылками на себя самих. При этом главных героев явно не предупредили, что они снимаются в постмодернистской трэш-комедии – все основные персонажи ведут себя привычным по предыдущим частям образом и творящегося вокруг дурдома, кажется, не замечают вовсе. Фильм же тем временем доплясывает самовлюблённый шутовской танец (последние 20 минут вообще никакой критики не выдерживают) и уходит под ироничную реплику Сидни: «Don’t fuck with the original!». Вот уж поистине золотые слова.
Сиквел-ремейк-пародия: «Крик 4»
Сегодня фильмы ужасов – аутсайдеры кинорынка. Действительно, кто после всех этих комедий «Зомби по имени Шон» и «Очень страшное кино» может воспринимать всерьез молодежные триллеры? Даже более-менее страшные «Пункты назначения» и те не могут избежать главной тенденции – над убийствами сегодня смеются, их не пугаются. Маньяк в маске страшным был в девяностые, новое поколение даже и не видело первого фильма «Крик». Между тем, мэтры жанра молодежных ужасов уже и не знают, как подогнать старые сюжеты под новые реалии. Уэсу Крейвену, снявшему все фильмы «Крик», и Кевину Уиллиамсону, написавшему оригинальную историю про подростков, которых терроризирует маньяк в странной маску, удалось почти невозможное – они заново создали жанр молодежного ужастика. С Facebook, Twitter, онлайн-трансляциями и откровенным глумежом над фильмами, которые они сами снимали 10 лет назад.
http://obzorkino.livejournal.com/241109.html
Если вы смотрели хотя бы один фильм «Крик», то сюжет вам рассказывать не надо. Понимая это, Кевин и Уэс создали пародию на собственный фильм, начав его с трейлеров к предыдущим частям, и разбавив действие размышлениями о жанре. Подростки разбираются в классических ужастиках лучше любого кинофила, и диалог о том, что сегодня может быть оригинальным вообще достоин отдельной короткометражки – настолько он одновременно смешной и серьезный. Глумясь над собственным детищем, Уэс и Кевин на самом деле организовали жанру пышные похороны – все традиционные ленты Крейвена последних лет, будь то «Ночной рейс» или «Забери мою душу» не снискали той популярности, которую ему принесли шедевры 80-х. Надо меняться, и видит Бог – я очень рад, что Уэс Крейвен способен на такое. Значит, на жанре рано ставить крест.
Пересказывать хохмы и шутки я не умею – вот попытался рассказать их Вере, а получилось как-то уныло и не смешно. Придется идти в кино еще раз уже вдвоем – посмеяться есть над чем. Мир изменился, молодежь погрязла в интернете, и даже сообщение о том, что ее хотят убить, жертва получает через Facebook. «Нашла чего бояться», – говорит ей подруга, – «вот если бы в твиттере кто-то тебе угрожал, тогда да!».
В фильме «Крик 4» оригинальный золотой состав из Нив Кемпбел, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта укрепили Эммой Робертс, Рори Калкиным, Кристен Белл и другими звездами. Когда хорошие актеры играют по хорошему сценарию под руководством хорошего режиссера, придраться не к чему. Даже эпизодические роли и диалоги в этом фильме очень хороши. Такое чувство, что Уэс и Кевин перед тем, как начать работать над фильмом, серьезно изучили спрос – фильм снят по лекалам «Очень страшного кино», с циничным юмором «Зомби по имени шон», но в то же время сохраняет дух и атмосферу первого «Крика», который, надо сказать, в свое время пугал до седины. Получился комедийный хоррор, по накалу юмора не уступающий недавним «Убойным каникулам».
Вердикт: смотреть обязательно! Редкий случай, когда новый фильм Уэса Крейвена понравится больше, чем оригинал.
Не верьте отрицательным отзывам, четвёртый "Крик" - офигительный! Это говорю я - упёртый фэн данной франшизы, затёрший до дыр видеокассеты с предыдущими частями и десять лет ждавший этой премьеры. Всё в лучших screamовских традициях: закрученная интрига, смачные убийства, саспенс, киноманские приколы и хлёсткий стёб над жанром. Актёры порадовали, как трио "старичков" (Нив всё ещё клёвая), так и молодёжь. Начальный пролог - минишедевр. Короче не читайте рецензий и ничего не думайте - бегите в кино!
Вообще-то интересно. Хотя бы потому, что в этой части мы точно запомним, кто убийца. Если в первом фильме им был бойфренд Сидни Прескотт и его полоумный приятель, во втором - мать одного из убийц первого «Крика», то в самом смешном (о, Паркер Поузи!! о, Дженни МакКарти!!) «Крике — 3» было вообще неважно, кто убийца и зачем все вокруг орут. Потому что мастер жанра Уэс Крейвен перестал делать, наконец, ужастик и делал пародию на самого себя, на Голливуд, на своих же актеров и - самое важное - на жанр.
Конечно, после «Пилы», «Звонка» и новейшей «Техасской резни» напугать актуального зрителя достаточно сложно. Слава богу, в 2011 году Уэс Крейвен и не пытается этого сделать. Он снимает что-то среднее из триллера (читаем — детектива), комедии (конечно, черной) и социалочки о молодых людях и поколении постарше. И если новое поколение глазами автора окружено тачками, айфонами, камерами и проблемами "он мне изменил", то поколение, которое же автор и вырастил, все больше озабочена трудностями сделанного выбора. Далее везде — плохая писательница Гейл Уэзерс, еще более плохая писательница Сидни Прескотт, хороший женатый полицейский Дьюи, сопротивляющийся ухаживаниям своей синеглазой коллеги.
Еще Уэс Крейвен и правда смешно шутит. Например, снятый по событиям в Вудсборо «Удар ножом», принадлежал руке Роберта Родригеса. Автора уже седьмого «Удара ножом» мы не узнаем сейчас, но заочно надеемся что или Зак Снайдер или Хидео Наката. Будет тут и еще раз убийство гаражной дверью - не настолько эффектное, как с Роуз МакГован из первого фильма, но тоже ничего. А одна из главных сцен фильма — финальная, представляет собой просто оду продукт-плейсменту. Снявший маску убийца, замочивший всех вокруг, уставший и изнеможенный, ходит кругами вокруг столика, на котором в расфокусе стоит ред-булл. Ходит, ходит, а зритель уже просто умоляет человека с ножом: «Ну, хлебни уже!». Вероятно, компания ред-булл не дала денег на фильм, посчитав, что энергетику нужны потребители поприличней, чем маньяк, убивший половину школы.
Ну, и напоследок: Кортни Кокс и Нив Кэмпбелл чудо как хороши. Особенное первое появление на экране второй. Выходя из машины в ярком красном платье, можно заметить, что коленки Сидни Прескотт еще ого-го. Неудивительно, что они не дают покоя человеку в маске.
Не ожидал. Реально не ожидал, что кино получится. После убогого Крейвеновского "Забери мою душу" и надежды не было, но видимо Уэс понял, что нужно новому Крику - умеренная самоирония над жанром и самой серией, здоровый юмор, качественная постановка убийств и грамотный саспенс. Удивительно, но фильм держит в напряжении местами и заставляет переживать за героев, хотя знаешь конечно же, что все умрут...
Сюжет у всех Криков одинаковый - оно и понятно... тут тоже недалеко ушёл - те же щи, но вид сбоку. Личность убийцы также будем гадать почти до самого финала - вот что мне всегда нравилось в подобных фильмах (к примеру Городские Легенды). Снят фильм полностью в духе оригинальной трилогии и это есть плюс. Главное не относится к нему как к чему-то серьёзному - фильм с самого начала задаёт самоироничный тон. Понятно, что после 2-3 частей Крика и "Очень страшного Кино" всё это выглядит комично (за исключением очень кровавых убийств), но если взять во внимание, к примеру, что это всё в реальности происходило бы, то скорее всего в жизни мы бы точно также как и герои четвёртого фильма реагировали на события, происходящие в данном фильме. =) Как-то так. Оценка 8,5 из 10 или 4,5 из 5, но с поправочкой на саму серию. Отличное продолжение серии - даже лучше третьей части.