Прошло два года после кровавой бойни в Вудсборо. Сидни Прескотт поступила в колледж, уехав от страшных воспоминаний. Но прошлое вновь настигает ее: нашумевшую историю превратили в бестселлер, который затем экранизировали. Фильм всколыхнул новую волну террора.
Мистика, Триллер, Ужасы, Слешер |
16+ |
Уэс Крейвен |
9 декабря 1997 |
2 часа |
dimensionfilms.com |
Прикончив бойфренда-маньяка, Сидни Прескотт (Кэмпбелл) уехала из родного города и поступила в колледж. Но покоя ей не будет и там: во время премьеры ужастика «Удар ножом» зарезали двух чернокожих студентов. Фильм основан на событиях из жизни Сидни, а это значит, что кошмар ее юности возвращается. Возвращаются и многие другие. На залитой солнцем лужайке кампуса появляются журналистка Гейл Уэзерс (Кокс), по книге которой поставлен «Удар ножом»; ее коллега Коттон Уири (Шрайбер), продолжающий стричь купоны со своего ошибочного ареста; бывший полицейский Дьюи (Аркетт), сильно пострадавший в предыдущей серии. Каждый из них достаточно невменяем, чтобы сгодится на роль маньяка, но круг подозреваемых заметно расширяется еще и за счет обитателей кампуса — киноманов Микки и Рэнди, нового бойфренда Сидни, однояйцевых студенток из группы «Дельта-Лямбда-Зета» и прочих второстепенных персонажей.
«Крик-2» — почти теоретическая работа Уэса Крейвена, отвечающего на вопрос своих персонажей-киноманов: «Может ли сиквел быть лучше оригинала?» Он может быть как минимум не хуже, если соблюдать золотые правила Рэнди: во второй части количество жертв должно увеличиться, а сцены убийств — стать еще более кровавыми. В «Крике-2» все это есть, но есть и кое-что еще — буйный подростковый постмодернизм, без которого в 90-х не обходился ни один молодежный ужастик (других в ту пору уже не делали).
Постоянные отсылки к предыдущей серии и намеки на медийный контекст превращают персонажей Крейвена в обитателей герметичной, самодостаточной вселенной, созданной весьма ироничным творцом. «Удар ножом» — ни что иное, как переснятый покадрово первый «Крик», в котором роль Дрю Бэрримор исполняет Хизер Грэм, а саму Сидни (в соответствии с ее старой унылой шуткой) играет Тори Спеллинг, самая непопулярная артистка из сериала «Беверли-Хиллз».
Но главной фигой в кармане Крейвена становится псевдогреческая трагедия, которую Сидни репетирует в студенческом театре (арию Кассандры сочинил весельчак Дэнни Эльфман). Нелепость пьесы, комичность ее появления посреди подросткового хоррора пугающе контрастирует с той серьезностью, с какой принимает свою роль и свою судьбу Сидни Прескотт. Именно благодаря «Кассандре» становится понятно, что секрет «Криков» не в самопародии и не в стебе — в пику неубедительному дважды пародийному «Очень страшному кино». Секрет в сосредоточенной, всегда готовой к испытаниям артистке Нив Кэмпбелл. Посреди кровавого балагана она одна знает, куда исчезли все прелести жизни, и одна она пытается понять, что же сдерживает руку судьбы от последнего удара.
Никогда не видел подобных триллеров, "Крики" уникальны. Они выгодно выделяются на фоне глупых претенциозных страшилок и чересчур кровавых слэшеров; "Крики" удивительно балансируют между несколькими жанрами и не становятся ни одним. Это какой-то отдельный жанр, с одной стороны, в фильме присутствуют меткие остроты, обсуждающие и высмеивающие жанр "хоррор". С другой же стороны, "Крик 2" (как и оригинал) не теряет от этого в саспенсе и серьёзности. Вся показанная в фильме жестокость страшна, абсурдна и бесцельна. В реальности "Крика" маньяки не ищут вообще никаких причин, чтобы убивать ни в чём неповинных людей. В кино ведь всё можно.