Ладный самолетный триллер про схватку жесткой девушки и наемного убийцы — несколько неожиданный, но симпатичный поворот в карьере Уэса Крейвена.
Боевик, Триллер |
14+ |
Уэс Крейвен |
4 августа 2005 |
1 час 25 минут |
redeye-themovie.com |
В полночь у стойки регистрации на запоздавший самолет из Далласа в Майами как бы невзначай знакомятся усталая девушка — сотрудница гостиницы (МакАдамс) и симпатичный менеджер среднего звена (Мерфи). Они немного выпивают в баре; в салоне, когда выясняется, что она боится летать, он держит ее руку — и по всему видно, что девушка поплыла и, наверное, уже нафантазировала себе кучу разной приятной ерунды. Но вот боинг набрал высоту, и милый попутчик вежливо объясняет, кто он на самом деле и зачем оказался в соседнем кресле.
Сев в лужу с «Оборотнями», Крейвен нуждался в реванше; и если допустить, что Господь Бог в своей безграничной доброте снисходит до рассылки сценариев облажавшимся деятелям поп-культуры, то сценарий телевизионщика по фамилии Эллсворт — эту камерную пьесу ужасов для двоих — Крейвену послал именно он. Нельзя сказать, чтоб Крейвен посылку свыше совсем уж прошляпил: первый акт «Ночного рейса» он отыгрывает, как дай бог каждому. Тесный салон экономкласса снят мутным «рыбьим глазом», монтаж неброский, но хирургически точный; банальная красота артистки МакАдамс (злодейка-черлидерша из «Дрянных девчонок») отменно работает против миловидного, но неуловимо патологического Мерфи, а их негромкий разговор у иллюминатора и вовсе кажется каким-то бесконечно растянутым во времени актом насилия. Но как раз в тот момент, когда Крейвену начинаешь верить, сквозь гул моторов, как стрекот стивен-кинговских лангольеров, доносится предательское бормотание студийных маркетологов, нашептывающих режиссеру, что сейчас не 70-е, что целевая аудитория фильмов ужасов — подростки, а ни один подросток не высидит полтора часа про самолет. Крейвен послушался, посадил свой боинг и тем убил фильм на самом интересном месте. На земле, при свете дня, становятся видны все натяжки и условности, а картина теряет главное для всякого триллера — чувство собственного достоинства. Одно дело — невзначай рассказать кому-то страшную историю в самолете, летящем сквозь ночь. И совсем другое — плестись за попутчиком через паспортный контроль, на стоянку такси и едва ли не до подъезда его дома, бормоча: «Нет, ты послушай, а она как прыгнет, а он как погонится за ней…»