Москва
7.2

Фильм
Короткие встречи

СССР, Украина, 1968
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Мелодрама Киры Муратовой по очерку Леонида Жуховицкого

Мелодрама про партийную даму в туфлях-лодочках, ее мужа-геолога и деревенскую девушку, безответно влюбленную в геолога и по случайности ставшую домработницей исполкомовских лодочек. По очерку Леонида Жуховицкого «Человек должен быть свободен и одинок».

  • Короткие встречи – афиша
  • Короткие встречи – афиша
  • Короткие встречи – афиша
  • Короткие встречи – афиша
  • Короткие встречи – афиша
Приключение, Мелодрама
12+
Кира Муратова
13 января 1968
январь 1968
1 час 36 минут

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Денис Горелов
48 отзывов, 49 оценок, рейтинг 290
1 мая 2006

Партийная дама Валентина (Муратова) любит геолога Максима (Высоцкий), который как-то выцыганивал у нее подпись под разнарядкой, а после носил Валю на руках по снежным переулкам. Нанявшаяся к ней в прислуги буфетчица Надя ­(Русланова) тоже любит геолога Максима, который когда-то у них в чайной ел ­бутерброд с колбасой и играл ей на расческе. Геолог Максим шатается по лучистым колчеданам и не ведает, что провоцирует первый в советской истории клас­совый конфликт.

Барынька и прислуга, влюбившиеся в одного и того же вертопраха-коробейника, — чем не повод для мещанского романса? В этом-то жанре дебютантка Кира Муратова и снимет свой любовный треугольник, усугубленный невысказанной, но копящейся классовой рознью деревенской голи и городской знати. Вечная русская тема двух миров уныло маячит на задах сладкой бабской маеты по герою десятилетия — кочевнику, златодобытчику, балаболу и повесе в исполнении первого секс-символа ближайшей четверти века В.Высоцкого. Тикают ходики, морщится скатерка, шагает герой-птицелов с экспедиции — к кому? Кабы знать.

Партия фильм зажмет, перестройка его откопает, обострит социальный заряд, а он все равно останется про двух добрых баб, которым по советской разверстке полагается всего один справный мужик. Про их друг до друга опасения и вздохи. Про гитару на белой стене.

9
2

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 590
27 октября 2009

Почти что классический любовный треугольник. Он – герой своего времени. Максим, бородатый, в потасканных свитерах и пиджаках, играющий на гитаре и расческе, геолог до самого костного мозга, ищет и находит пусть не золото, но серебро, да еще и Высоцкий, что сами понимаете. А они – они разные. Одна - Валя (Кира Муратова) – работает в райкоме, решает кто где будет жить и когда, ворочает чужими жизнями и судьбами, да вот только со своей разобраться не может, все время пишет доклад на тему – «все в село!». Другая – Люда (Нина Русланова) – наоборот, вопреки докладу, из села едет в город, но не за длинным рублем, конечно, и не за красивой жизнью. Немного хмурая, запуганная, потерянная. Они совершенно разные, но объединяет их одно – любовь к Максиму. А он, похоже, любит только свою работу. Хотя какая ж это работа, если он ее любит? Работу, в смысле.
Достаточно классический, можно даже сказать уютный, фильм с совершенно чудесной операторской работой Геннадия Карюка, удачной музыкой скандального гения Олега Каравайчука, уже узнаваемыми диалогами Муратовой – несколько репетативными, топчущимися на месте по несколько раз об одном и том же, но все еще с напылением самой отборной интеллигентской речи и романтики с лирикой, ныне актуальной разве что в ретро-стилизациях. Но все в очень смелой форме. Фильм порезан на отдельные эпизоды и как следует перемешан. При этом скачки по повествованию происходят без особого предупреждения и выстроить всю эту незамысловатую историю без проблем и пробелов можно только со второго раза. В первую попытку просто наслаждаешься действием на экране - актеры, конечно, безупречно молоды и талантливы, даже Кира Муратова, не очень-то любящая появляться на экране, играет лучше большинства современных отечественных актеров. Однако тут, конечно, она интересна больше как постановщик, сценарист, автор. Ведь это ее первый фильм. Отсюда она началась. Особый шарм неестественных и от того необычных диалогов, начинающая проявляться неврастения главных героев, которая даже сквозь всю эту актуальную для 60-х атмосферу, нет-нет, да покажет зубки.
Тематика фильма, конечно, далека от того, на что поставлен акцент. История не нова – она любит его, а он любит другую. Но достаточно избитая с древних лет тема помещена Муратовой в очень интересное окружение. Люда работает у Вали прислугой, живет у нее. Крепостная, ни дать, ни взять. Барыня и крестьянка, да лиховатый гусар Максим, покоряющий сердца, но до беспардонности ветреный. Иными словами, форменное классовое расслоение общества. Высокое и низшее, между которыми болтается еще один интересный персонаж «Я почему замуж никак не выйду. Все из-за Вас, Валя. Раньше я была простая и мужчины мне простые нравились. А сейчас я книжки у Вас беру и читаю и нравятся мне теперь мужчины умные, а я-то им не нравлюсь, так как я – совсем не умная. Мне с Вами вот интересно, а Вам со мной – нет». Антисоветщина? Еще какая.
Еще одним смелым пунктиром просматриваются отношения города и деревни. Особенно четко это видно в разговоре, когда к Люде приходят ее друзья из села. Ох, да там если копнуть, но «за такие вещи при Сталине расстреливали вообще». Эпизод со сдачей дома. «У Вас не жильцы, у Вас премия квартальная плачет, вот Вы и начали суетиться». Плюс в фильме так много витает облаков свободы, отношений между людьми, конфликтов быта и любви, эмоционального и телесного, да и что такое любовь вообще – когда ругаешься, а потом бросаешься на шею или когда накрываешь им стол, одеваешься и уходишь, чтобы не мешать? Тоже вопрос. А любовный треугольник тут так, для вида, для отвода глаз. Опять же, что там за конфликты? Нету никаких конфликтов. Одни короткие встречи.

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все