Смешной усатый человечек Руперт Папкин отчаянно мечтает попасть на сцену и считает, что его комический монолог вполне мог бы украсить телешоу зна менитого Джерри Лэнгфорда. Когда все попытки убедить в этом самого Джерри кончаются крахом, Папкин вместе с полоумной подругой Машей берет своего кумира в заложники.
Трагикомедия |
12+ |
Мартин Скорсезе |
18 декабря 1982 |
1 час 49 минут |
Смешной усатый человечек Руперт Папкин (Де Ниро) отчаянно мечтает попасть на сцену и считает, что его комический монолог вполне мог бы украсить телешоу знаменитого Джерри Лэнгфорда (Льюис). Когда все попытки убедить в этом самого Джерри кончаются крахом, Папкин вместе с полоумной подругой Машей (Бернхард) берет своего кумира в заложники.
Самый, наверное, недооцененный фильм Скорсезе: режиссер, практически всевластный после успеха «Бешеного быка», в середине 80-х снял две блистательные черные комедии, «Короля» и «После работы», но его не поняли, и больше к этому жанру Скорсезе не возвращался. Между тем «Король комедии» — своеобразный ремейк «Таксиста», только в другом регистре: еще одна история лузера, дошедшего до ручки и взбунтовавшегося против системы. Но если эпопея Трэвиса Бикла озвучена яростной музыкой Бернарда Херрманна, то приключения злосчастного Руперта (Де Ниро на пике формы) сопровождаются закадровым смехом. И в безжизненности этого запрограммированного хохота вдруг открываются такие бездны отчаяния, что немудрено слететь с катушек. Оперируя классическими комедийными приемами и штампами, включая Джерри Льюиса, фактически играющего себя (другим кандидатом на роль был Синатра), Скорсезе чуть-чуть смещает угол зрения — и смех переходит в стон. А сцена, где Папкин привозит девушку в загородный дом Лэнгфорда, убедив ее и себя, что их ждут, — попросту одна из самых душераздирающих в истории кино.