Генерал Стернвуд поручает детективу Марлоу разоблачить шантажиста и отыскать исчезнувшую наложницу. Однако сыщик вязнет в отношениях со старшей дочерью заказчика и интригах жильцов дома.
Криминальный, Нуар |
16+ |
Говард Хокс |
22 августа 1946 |
1 час 49 минут |
Частный детектив Филип Марлоу (Богарт) начинает расследовать простенькое дело о шантаже старого генерала, а оказывается в центре сразу нескольких интриг, так что едва успевает звонить в полицию, чтобы забирали очередной труп. А ему еще надо успевать непрерывно переругиваться с Вивиан, старшей генеральской дочерью (Бакалл), и без конца выслушивать от младшей (Викерс), что он клевый.
История, написанная по первому роману Реймонда Чандлера при участии Уильяма Фолкнера, который скоро получит Нобелевскую премию, и разыгранная Богартом и Бакалл, которые недавно поженились, проникает в голову и сердце так же легко и естественно, как хороший скотч. Вивиан: «Ах, вы встали, я думала, вы работаете в постели, как Марсель Пруст». Марлоу: «Это еще кто?» Вивиан: «Вы его не знаете, французский писатель». Марлоу: «Пройдемте в мой будуар…» Словесные пикировки такого изящества еще можно найти в лучших салонных комедиях тех лет, в «Воспитании крошки» или «Филадельфийской истории», но никак не в криминальном кино. В то же время этот сценарий, написанный гениями, без труда раскритиковал бы любой первокурсник-киновед: в нем все невпопад. И под дулом пистолета, который так часто направлен на Марлоу, невозможно внятно пересказать сюжет «Большого сна», где главные и второстепенные линии перепутаны, а многие ключевые персонажи так и не появляются в кадре, поскольку уже мертвы.
Но на то он и сон: что толку требовать от сна внутренней логики и стройности изложения?