Взлет и падение Тони Камонте (Муни), поначалу рядового киллера из банды Джонни Лово (Перкинс), а потом некоронованного короля Чикаго времен сухого закона. Пожалуй, главный гангстерский фильм всех времен, по воздействию сравнимый разве что с выпущенной в упор очередью из томми-гана — любимого автомата бутлегеров, который в фильме вырастает до уровня почти эротического фетиша. Хоукс, снимавший «Лицо со шрамом» незадолго до того, как в свои права окончательно вступил кодекс Хейза, произвел один из самых жестоких боевиков 30-х: за полтора часа на тот свет отправляется 28 человек.
Боевик, Драма, Криминальный, Нуар |
12+ |
31 марта 1932 |
1 час 33 минуты |
Взлет и падение Тони Камонте (Муни), поначалу рядового киллера из банды Джонни Лово (Перкинс), а потом некоронованного короля Чикаго времен сухого закона.
Пожалуй, главный гангстерский фильм всех времен, по воздействию сравнимый разве что с выпущенной в упор очередью из томми-гана — любимого автомата бутлегеров, который в фильме вырастает до уровня почти эротического фетиша. Хоукс, снимавший «Лицо со шрамом» незадолго до того, как в свои права окончательно вступил кодекс Хейза, произвел один из самых жестоких боевиков 30-х: за полтора часа на тот свет отправляется 28 человек. Цензоры фильм сократили, заставили переснять финал, предварить действие длинной письменной отповедью организованной преступности и снабдить название подзаголовком «Позор нации», но визуальная и ритмическая мощь ленты, обеспечившей Голливуд режиссерскими находками на несколько поколений вперед, оказалась необозримой. Фильм стал Священным Писанием гангстерского кино — и это притом что Карлофф в роли мафиозного босса почти пародировал своего франкенштейновского монстра, проковылявшего по экранам годом раньше, а Муни волей режиссера вел себя совершенно по-обезьяньи и напоминал скорее героя мультфильма, чем образец для подражания. Впрочем, прототипу Тони, Аль Капоне, фильм понравился настолько, что он заимел себе личную копию.