Москва
6.7

Фильм
Бронко Билли

Bronco Billy, США, 1980
О фильме
Приключение, Ромком
Клинт Иствуд
11 июня 1980
1 час 56 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Клинта Иствуда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 587
27 июня 2011

Шоу "Дикий Запад МакКоя", директором которого является Бронко Билли (Клинт Иствуд), переживает не самые лучшие времена. Оно морально и технически устарело, народ идет на него со скрипом, денег ни на что не хватает. А тут еще и с ассистенткой, в которую надо кидать ножи, проблемы. Но вот на горизонте появляется она - Антуанет Лили (Сондра Локк), которая не только покоряет своим ликом директора мероприятия, но и оказывается чудесной помощницей по шоу. Один момент, конечно, портит красоту событий. Антуанет сбежала от своего мужа Джона Арлингтона (Джеффри Льюис), которого тут же обвинили в ее убийстве с умыслом получения наследства. У каждого в этом есть свои соображения и интересы, так что Антуанет сбежала, наверное, не напрасно. Но однажды увидев своего мужа в дурке, в которую его упекли по хитрому плану, она решает вернуться в семью, чем окончательно разбивает сердце Билли Бронко, у которого и шоу окончательно прогорело (ужас, но увы, в прямом смысле этого слова), и поезд ограбить не получилось, да и вообще все плохо на столько, что берись за стакан. Но благо у Бронко есть друзья, а у Антуанет - есть любовь, так что в результате у всех нас есть еще один придурковатый и глупый фильм о том, как Клинт Иствуд снимал свою бездарную любовницу.

Фильм, конечно, не настолько плох, как предыдущая картина Иствуда "Сквозь строй". Тема ревизионизма американских героев Дикого Запада через призму проблем шоу-вестернов уже была высказана мощно и сумбурно великим Робертом Олтманом за четыре года до этого и будь Локк не такой бездарной, а сценарий не таким фанерным, то "Бронко Билли" мог бы быть где-то на подтанцовках у "Баффало Билла" и его индейцах. В этих двух пунктах и заключается все то, что по сути и погубило картину. И, если с Сондрой все более или менее понятно и добавить тут уже нечего, да и незачем, то вот сценарий можно было бы проработать и получше. Особенно часть с Лили, поведенческие мотивы которой настолько неуловимы и нелогичны, что ощущение того, будто сценарий писали по-быстрому и на коленке, не отпускает до самых финальных титров. Другой разговор, что Клинт Иствуд, как режиссер, на собственных ошибках учился довольно быстро и при таком слабом (и даже глупом) сценарии смог сделать довольно приличную постановку.

Опять же, наконец-то Клинт Иствуд снял комедию. Причем "наконец-то" в том числе и для себя, ведь и "Сквозь строй" замышлялся как комедия, но получилось то, что получилось. Таким образом один из самых непредсказуемых и разноплановых режиссеров снимает первую в своей постановочной карьере честную и незамутненную комедию, юмор, которой, правда не всем придется по вкусу.

Сценарий фильма попал в руки Иствуда при случайных обстоятельствах, когда он ужинал. К нему подошла девушка и всучила стопку листов со словами "Вам это может понравиться", а Иствуд взял потому, что думал, что это сюжет фильма о звезде немого кино Бронко Билли Андерсоне. Однако, история была совсем не об этом, но вчитавшись, Клинт Иствуд понял, что дочитывает сценарий своего следующего фильма. Кроме того, Иствуд увидел в сюжете что-то утерянное, от раннего Франка Капры, какую-то возможность показать такое взаимоотношение женщины и мужчины, искусство показывать которое было утрачено в годах. Это было интересно и Иствуду-режиссеру, и Иствуду-актеру. Однако пугало одно - подобного он никогда не делал (если не считать недавнюю по тому времени роль в комедии с обезьяной). Но Сондра Локк буквально влюбилась в историю и уговорила Клинта поставить все-таки эту картину. Получилось в результате не сказать, чтобы ах, но тот самый старомодный шарм действительно присутствовал.

И вновь Иствуд удивил в первую очередь как актер. После роли морально и алкогольно разложившегося полицейского, перед зрителем предстал еще один неожиданный образ - обычного парня со своими слабостями. Особенно впечатляет сцена, когда шериф издевается над Бронко, а тот молча проглатывает обиду. Мы-то ждем, что если не сейчас он ему врежет, то чуть позже он обязательно отомстит. Но это фильм "Билли Бронко" и новый вызов имиджу героев Клинта Иствуда.

Приятно при этом, что Иствуд эволюционировал параллельно как актер и режиссер. Тонкий характер доброго человека по эту сторону камеры удивительно точно и изящно подхвачен по ту сторону камеры. Та пара актер-режиссер, что была в центре внимания во время "Джоси Уэйлса" к "Билли Бронко" сделала еще один шаг вперед от привычных и известных троп туда, куда не ступала нога Клинта Иствуда. Фильм с аурой Франка Капры и комедийной ролью Иствуда - это не то, к чему привыкли все в то время.

Так или иначе, фильм поставил в тупик многих кинокритиков того времени. "Клинт Иствуд снял комедию в стиле 40-х?" удивлялись все и не знали, что с этим делать. С одной стороны - это не тот жанр в котором Иствуд знаменит и не тот жанр, в котором он умеет делать кино (а на тот момент у многих была иллюзия относительно жанровой привязанности режиссера, хотя и для того, чтобы ее развеять понадобилось не так уж и много времени). Опять же - Сондра Локк... Но с другой стороны - риск, на который пошел Иствуд как режиссер (и пойдет еще не раз), оправдал себя. По крайней мере в этом можно смело признаться, ведь однажды сам Орсон Уэллс назвал Иствуда одним из самых недооцененных режиссеров страны, похвалив за смелость в жанровом выборе. Что ж, в этом с Уэлссом Иствуд был действительно очень схож.

0
0

Подборки Афиши
Все