Москва
7

Фильм
Большая жара

The Big Heat, США, 1953
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Большая жара – афиша
  • Большая жара – афиша
  • Большая жара – афиша
  • Большая жара – афиша
Триллер, Драма, Криминальный, Нуар
Фриц Ланг
14 октября 1953
1 час 30 минут

Другие фильмы Фрица Ланга

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 588
16 марта 2011

Офицер полиции покончил с собой. У него были проблемы со здоровьем и, как следствие, депрессия. Казалось бы, все ясно и преступления никакого за этим не стоит – история прискорбная, но достоверная. Однако его друг Дэйв Беннион (Гленн Форд), работающий как раз в отделе расследования убийств, в самоубийство не верит. Равно как не верит и Люси Чепмен – вдова погибшего. Дальнейшее расследование приводит к факту, что у погибшего был второй дом, который он явно не мог себе позволить на одну зарплату полицейского. Но откуда взялись деньги не ясно – Бенниона довольно быстро отстраняют от дела, а Люси убивают. Одно ясно – дело тут не чисто, замешаны не только криминальные воротилы города, но и полиция, практически насквозь коррумпированная. Помощи ждать не откуда. Жизнь всех, кто близок Дэйву, в смертельной опасности. Детектив в отставке начинает обреченную свою войну против всех.

Один из самых ярких примеров, что такое фильм-нуар в исполнении одного из самых главных режиссеров середины 20-го века. Ланг подхватывает ставшую модной в начале 50-х тему коррупции полиции и ее связь с криминальной средой. Намеки на подобное были и раньше (вспомнить то же «Убийство» Кубрика), но в столь развернутой и обвиняющей форме в массовом кинематографе это стало проявляться только в начале второй половины прошлого века. Таким образом тонус взаимоотношений между маргинальным героем 40-х, противостоящий обществу остался на месте, но сместилось общество, а главный герой и вовсе единственный положительный персонаж. Более того, Беннион прямо-таки олицетворение полицейского – бесстрашный, несокрушимый, упрямый, не ведающий ничего, кроме обостренного чувства справедливости и желания наказать виновных.

В каком мире ему приходится жить становится ясно с самого начала. Коррумпированный полицейский погибает из-за собственных махинаций, его жена к смерти равнодушна, единственные проблемы перед ней – это шантаж и планы на будущее. Сам Беннион на работе особых лавров не снискал по понятным причинам – он слишком честный для того, чтобы добиться уважения у прогнившей верхушки городской полиции. Единственная опора в его жизни – это жена, которая всегда поддержит, чтобы не случилось на работе. Сцены в его доме сняты в светлом тоне - милая и яркая кухня, колыбель ребенка, жизнерадостная жена. То есть все в жизни Бенниона в порядке. По крайней мере до тех пор, пока его профессиональный долг не перерастет в неутолимую жажду возмездия.

Совершенно иные краски сопутствуют кадрам, связанным главным негодяям, которым противостоит сержант – гангстеру Лагана (Александр Скурби) и его помощнику-садисту Винсу Стоуну (Ли Марвин). Мрачные и затемненные комнаты, длинные тени, затхлые декорации. Рядом с ними проживает собственную жизнь Дебби (Глория Грэм), постоянно отражающаяся в бесконечном количестве зеркал, символизирующих с одной стороны ее нарцисизм, а с другой – двойственность природы, сыгравшую важную роль после того, как Винс уничтожил ее лицо.

Тема безысходной борьбы в одиночку буквально пронизывает фильм. Однако, постольку поскольку герой-то все-таки положительный, Ланг не может совсем уж бросить его. И вот на помощь приходит женщина-инвалид, дающая ему важную зацепку в расследовании; старые друзья-ветераны, с пистолетами наготове защищающие жизнь близких своего друга; обезображенная проститутка в отставке. Конечно же, у каждого свои цели и поводы, чтобы помогать Бенниону, но, в конце концов «Никто не одинок как остров». И если нужно сразиться за доброе дело, то помощники всегда найдутся.

0
0
7
Андрей Троицкий
45 отзывов, 839 оценок, рейтинг 19
12 июня 2010

Уходящая эпоха нуара интересна тем, как режиссеры избирательно оставляли хорошее, а лучшее переделывали на новый лад, или как правильно заметил один критик, просто переворачивали. И с "Большой жарой" произошло то же самое. Тянувший уже седьмой десяток Фриц Ланг ответственно подошел к выбору главных персонажей: позвал своего однофамильца Чарльза Ланга, настоящего гуру операторского дела (18 номинаций на Оскар), еще не сильно постаревшего Глена Форда (думаю, почивший незадолго Джон Гарфилд был бы идеален для этой роли), и получившую годом ранее Оскар Глорию Грэм, которую он здесь так преобразил, что глаз не нарадуется. Вот где настоящая жара, эта героиня Грэм, настоящий ходячий секс, который даже будучи обезображенным как Даная, будет желанным до последнего кадра. Ланг стер слово femme-fatale из сценария, вместо него написал имя Форда, теперь вокруг него женщины будут дохнуть как мухи от репеллента, незабываемо. Думаю и дочка бы умерла, навещай ее отец почаще. Кинематограф в 50-х уже начал переезжать на рельсы всяких ярких спецэффектов, ставших последней смертельной инъекцией для жанра, но и здесь они есть: взрыв машины, который, правда пугает только в 1-й просмотр, и, на моей памяти, 1-й нуар с такими перестрелками, к которым мы уже привыкли.

0
0
3
Сема
49 отзывов, 56 оценок, рейтинг 33
27 октября 2008

Только не нужно говорить мне, что ритм тогдашних фильмов обуславливается умственной отсталостью тогдашнего зрителя, после Утиного Супа я в это не верю.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все