В Каймановом желобе при невыясненных обстоятельствах тонет подводная лодка. В Пентагоне принимается решение отправить туда команду спецназа и подключить к розыскной операции нефтяников, работающих неподалеку от места аварии. Ситуацию осложняют два фактора: на субмарине находится ядерная боеголовка, а на дне обнаруживается иная (возможно, инопланетная) форма жизни. Глубоководная сай-фай драма Джеймса Кэмерона, «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Триллер, Фантастика |
16+ |
Джеймс Кэмерон |
9 августа 1989 |
2 часа 19 минут |
30 |
Атомная подводная лодка «Монтана» с ядерным оружием на борту тонет при загадочных обстоятельствах на непередаваемой глубине. Армии одной до нее не добраться, и к делу подключаются нефтедобытчики с глубоководной исследовательской станции из района катастрофы. В компании злобных и неразговорчивых военных разведчиков к месту катастрофы отправляется команда выносливых американских парней и девушек. Если забыть, что действие разворачивается в океане, можно подумать, что это типичная космическая миссия: замкнутое пространство станции, люди в скафандрах, внутренние враги, неизведанное рядом... Короче, выносливым есть что выносить. Первое столкновение Джеймса Кэмерона с водной стихией, «Бездна» (не путать с другой, кладоискательской «Бездной», которую мы посмотрели в конце 70-х), на мой вкус, гораздо лучше «Титаника». Сделанная после «Чужих» и перед вторым «Терминатором», картина хоть и провалилась в прокате (всего-то 100 миллионов взяла), все равно приятнее непотопляемого утопленника-оскароносца. Во-первых, в ней нет никакого держания за руки, а есть разведенные супруги (Харрис и Мастрантонио), которые все еще любят друг друга и поэтому только и делают, что собачатся. Во-вторых, в ней нет никакого пафоса. Наконец, в ней нет никакого «смысла». А есть честное дурацкое развлечение со спецэффектами, получившими «Оскар». Аттракцион следует за аттракционом, и на кухню не сбегать все два с половиной часа экранного времени. А что до некоторой неуклюжести, то и она по прошествии десяти лет кажется вполне милой. Попытка спарить жанры подводных приключений и триллера с пришельцами всяко лучше, чем Селин Дион с бульканьем.