Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
7

Фильм
Кловерфилд, 10

10 Cloverfield Lane, США, 2016
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Секретное продолжение фильма «Монстро»

Секретное продолжение фильма «Монстро», которое под продюсерским началом Джей Джея Абрамса до самого конца притворялось чем угодно, только не тем, чем оно является. Дабы еще больше всех запутать, история совершает несколько сюжетных кульбитов. Начинается все как триллер про молодую девушку и ее похитителя из подвала (его играет Джон Гудман), затем это камерная постапокалиптика про выживание в бункере, а уже потом выясняется, что на поверхности все не так, как кажется.

  • Кловерфилд, 10 – афиша
  • Кловерфилд, 10 – афиша
  • Кловерфилд, 10 – афиша
  • Кловерфилд, 10 – афиша
  • Кловерфилд, 10 – афиша
Детектив, Фантастика, Ужасы, Драма
16+
Дэн Трахтенберг
8 марта 2016
31 марта 2016
1 час 43 минуты
10cloverfieldlane.com

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20395
1 апреля 2016
Двоюродный брат «Монстро»

Мишель (Мэри Элизабет Уинстед), поругавшись с бойфрендом, в слезах уезжает из Нового Орлеана. По радио сообщают, что в южных штатах отключилось электричество из-за скачка напряжения, и в этот момент машина попадает в аварию. Мишель приходит в себя в комнате без окон, заботливо перебинтованная, но при этом пристегнутая к батарее. То ли тюремщика, то ли спасителя, грузного бородача с тяжелым взглядом, зовут Говард (Джон Гудман): он утверждает, что, пока девушка была без сознания, Америку кто-то атаковал — то ли русские, то ли Северная Корея, то ли марсиане, то ли химическим оружием, то ли ядерным, то ли еще каким-то — в общем, за пределами бункера, который он предусмотрительно выстроил у себя на ферме, все мертвы, а воздух заражен.

Русские прокатчики благородно (или по требованию студии) — и, наверное, себе в убыток — не стали называть этот фильм «Монстро-2». «Кловерфилд, 10» формально принадлежит к той же франшизе студии Джей Джея Абрамса, но имеет к блокбастеру восьмилетней давности весьма косвенное отношение: авторы считают его не продолжением, а «родственником», «духовным преемником» и так далее. Собственно, изначально это был абсолютно самостоятельный проект (похожая история, но с другим финалом, случилась с выходящими у нас одновременно «Экстрасенсами»), который в какой-то момент решили осторожно подверстать к «Монстро». Сценарий переписывал для себя Дэмиен Шазель, но потом ушел ставить «Одержимость» и, как мы знаем, не прогадал. И тогда режиссером стал 34-летний дебютант Дэн Трахтенберг, рекламщик, известный по бодрой короткометражке «Портал», вдохновленной одноименной компьютерной игрой. Часто кажется, что решения в Лос-Анджелесе принимаются очень просто: в «Портале» женщина приходит в себя в комнате без окон и пытается оттуда сбежать.

«Кловерфилд» невозможно толком анализировать, не испортив читателю просмотр, поэтому ограничимся самыми общими замечаниями. Во-первых, на сей раз это обычное кино — эстетика found footage, которую так остроумно использовали в «Монстро», из моды все-таки вышла. Во-вторых, это по-прежнему, как завещали духовные отцы Джей Джея Абрамса, хай-концепт — фильм, целиком построенный вокруг одной смелой идеи. Не революционной — что-то похожее тем или иным боком делали не раз, — но выглядящей вполне свежо и оригинально. В-третьих, это замечательный пример экономного кинопроизводства. И в самом буквальном смысле — «Кловерфилд» обошелся в каких-то 15 миллионов, дешевле даже (где это видано), чем первый фильм. И в драматургическом: нам все время рассказывают и показывают чуть меньше, чем могли бы. Если уж ограничиваться завязкой: она сделана несколько даже по-пижонски, практически без слов, первый диалог происходит минуте на пятнадцатой. Мы не знаем и никогда не узнаем, почему Мишель рассорилась с парнем — хотя можем предположить, что он повел себя как-то очень некрасиво. Мы не знаем, куда и зачем она едет: к родителям, к друзьям, в Лас-Вегас? Такие неопределенности по ходу истории будут множиться вплоть до гранд-финала, в котором примут соразмерный ему масштаб. И все это позволяет работать воображению, заставляет нас напряженно вглядываться в экран, вместо того чтобы лениво откинуться в кресле. Потому что — опять же, на самом невинном примере — все, что нужно знать про Мишель, уже есть там, на экране, в очень точном исполнении Уинстед: стоит присмотреться к ее гримасам, к ее жестикуляции, к ее лаку для ногтей. Это же (минус лак) касается Гудмана, который в зависимости от ракурса кажется то Сатаной, то плюшевым мишкой, но создает объемный портрет там, где легко могла быть карикатура.

Где-то фильм начинает играть со зрителем в поддавки, где-то слегка топчется на месте, где-то становится попросту глуповат, но саспенс выдержан безупречно, метафоры начищены до блеска, и в целом это, конечно, высокий класс. В некоторых аспектах «Кловерфилд» проигрывает «Монстро», зато в отличие от него здесь есть героиня, есть характер, это уже не голый аттракцион. Главный секрет Голливуда — прозрачная, детская, перевязанная ленточкой простота мысли («не отворачивайся от трудностей»), которая каким-то чудом, вопреки всему работает. Развлекательное, абсурдное кино, которое на мгновения заставляет поверить, что оно немножко и про тебя тоже, про каждого, про то, что можно прокатиться на карусели и сойти с нее другим человеком, измениться в лучшую сторону в самых, самых не располагающих к тому обстоятельствах.

9
0

Отзывы

1
Диана Соколова
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 0
3 апреля 2016

большего бреда в жизни не видела. Полный отстой!!!

8
1
9
Сердар Курбанов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 17
18 марта 2016

Вероятно, лучше всего идти на этот фильм не зная, что это продолжение первого Cloverfield и связав их только в конце, в качестве хорошего послевкусия, иначе есть риск потерять интерес к действию и провести весь сеанс ожидая появления монстра из предыдущего фильма. Однако и как отдельная история, фильм интересный и стоящий. То что это все-таки сиквел, проявляется на последних 15 минутах фильма (и связь кажется довольно косвенной), остальное время это совершенно другой фильм, который однако, держит в напряжении благодаря отличной игре актеров и режиссерской работе.

Интриги в фильме наслаиваются одна на другую: действительно ли что-то случилось с внешним миром или это фантазии типичного выживальщика, владеющего бункером, где происходит основное действие фильма? нужно ли пытаться сбежать оттуда или это единственное безопасное укрытие? можно ли доверять людям, с которыми оказалась главная героиня? На все эти вопросы ответы приходят совершенно неожиданно.

Еще одна забавная деталь – в фильме есть один интересный визуальный компонент, который меня зацепил. Режиссер не стал раскрывать весь его потенциал, и как мне кажется, специально, чтобы не отвлекать внимание зрителя. При правильном употреблении он мог бы надолго остаться в памяти зрителя и стать визитной карточкой фильма (как, например, хипстерский вид, потрепанный пиджак и гитара героя из постапокалиптического мира в «Шестиструнном самурае») однако это увело бы зрителя от основной истории. Я говорю – внезапно – о комбинезоне из уточки.

7
0
7
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 713
29 марта 2016

Имя продюсера Джей Джей Абрамса, как гарантия того, что будет загадочно и страшно интересно. Сделав себе имя, Абрамс не растрачивает его почём зря и не помещает в титры просто так. И это радует. Поклонники будут довольны. Случайные зрители не пожалеют потраченных денег. Здесь всё на месте: лихо закрученная история, "американские горки" из фабулы, которая не даст заскучать. Даже финал картины намекает на то, что обязательно будет продолжение. Такое же страшно интересное, и неожиданное. Киносериал? Почему бы и нет, если сделано с любовью от Джей Джей Абрамса. Триллер-аттракцион, после которого облегченно вздыхаешь и радуешься, что это лишь игра воображения сценаристов. Но зато как захватывает дух!

5
0
7
KHALY
198 отзывов, 309 оценок, рейтинг 278
3 апреля 2016

Отличный триллер с неправильной подачей. Провозгласив ленту преемником "Монстро" и раскрыв в рекламной кампании все основные твисты, создатели рискуют разочаровать любителей фантастики, учитывая, как мало экранного времени уделено инопланетному аспекту. При этом любители крепких психологических триллеров это замечательное кино могут проигнорировать. Так что забудьте все, что Вы знали о проекте, и наслаждайтесь просмотром!

4
0
7
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
5 апреля 2016

Джон Гудман тут крут и колоритен - как, впрочем и всегда, напряжение создано неплохо, в некоторых местах даже очень здорово, бункер одновременно жутковат и уютен, кого играет Бредли Купер непонятно. Камерная, занятная история-трансформер чтобы скрасить вечер в недорогом кинотеатре в будни и с этой точки зрения она заслуживает именно такой оценки. Нескучно? Нескучно. Ну и здорово ведь. Можно просто пить сок, наслаждаться в меру изобретательными сценарными деталями (вроде смешного костюма РХБЗ из... ок, не буду спойлерить из чего) и хорошо развитой традицией фантастических фильмов, вертящихся вокруг маленьких, темноглазых, напуганных, но решительных женщин.

3
0

Подборки Афиши
Все