Нада (Пайпер), здоровенный детина без особого места жительства и рода занятий, устраивается подрабатывать на стройку в Лос-Анджелесе. В церкви неподалеку вскоре обнаружится убежище загадочной террористической ячейки, а также коробки с очками, надев которые, герой с делает неожиданное открытие: пришельцы давно захватили землю, заняли правящие должности и зомбируют население посредством медиа.
Боевик, Триллер, Фантастика |
18+ |
Джон Карпентер |
23 ноября 1988 |
1 час 34 минуты |
Нада (Пайпер), здоровенный детина без особого места жительства и рода занятий, устраивается подрабатывать на стройку в Лос-Анджелесе. В церкви неподалеку вскоре обнаружится убежище загадочной террористической ячейки, а также коробки с очками, надев которые, герой сделает неожиданное открытие: пришельцы давно захватили землю, заняли правящие должности и зомбируют население посредством медиа.
«Чужие среди нас» завершили поразительный жанровый марафон, начатый Карпентером в середине 70-х, и видится определенная логика в том, что именно здесь автор будто бы вернулся к почти брессоновскому минимализму своих первых картин. «Чужие» движутся немного косолапой, но уверенной походкой рестлера Родди Пайпера, скорее изображающего, чем играющего роль главного героя. Вдобавок, стоит ему надеть очки, фильм превращается в сай-фай 50-х с повышенным содержанием насилия. «Чужие» вообще кажутся каким-то межвременным артефактом — центральную сцену бойни, которую герой устраивает по велению очков на улицах города, в принципе невозможно представить в пост-Колумбайновскую эпоху. Так же, как невозможно представить другую эпоху, когда столь простой посыл (медиа врут, консьюмеризм порабощает) мог быть облечен в столь эффектную упаковку. По сочетанию развлекательности и емкости выражения мысли «Чужие» — сродни граффити на стене.