Конец 1960-х, Белфаст — столица Северной Ирландии. Конфликт между католиками и протестантами достигает критической отметки, совсем как в Варфоломеевскую ночь. Начинаются беспорядки, в центре которых оказывается семья из рабочего класса: муж (Джейми Дорнан), жена (Катрина Балф) и двое их сыновей — старший Уилл (Льюис МакЭски) и младший Бадди (Джуд Хилл), глазами которого мы и видим происходящие события. В жизни каждого режиссера наступает момент, когда он решает снять «свой самый личный фильм». Не стал в этом смысле исключением и Кеннет Брана, специализирующийся на Шекспире актер и режиссер, у себя на родине, в Британии, поставивший «Короля Генриха V», «Много шума из ничего», «Гамлета», «Бесплодные усилия любви» и «Как вам это понравится», а в Голливуде — марвеловского «Тора», «Джек Райан: Теория хаоса», «Золушку», «Убийство в Восточном экспрессе», «Артемиса Фаула» и «Смерть на Ниле». Поскольку «Белфаст» — полуавтобиографическое произведение, в картине немало места будет уделено кинематографу. Бадди любит фильмы, поэтому поглощает их с особой киноманской жадностью. При этом, несмотря на то что сам «Белфаст» снят в ч/б (это цвет воспоминаний), кино, которое Бадди смотрит в фильме, может быть и цветным. Чаще всего оно таким и оказывается — ярче окружающей его жизни, которая полна опасностей и семейных неурядиц: отец мальчика постоянно в разъездах и хочет увести семью из Северной Ирландии, а у дедушки (Киран Хайндс) проблемы со здоровьем. Самая уязвимая сторона фильма — внешняя. «Белфаст» выглядит так, будто «Кролика Джоджо» сняли в стилистике куароновской «Ромы», то есть крайне претенциозно. Однако интимная интонация картины позволяет проникнуться к ней симпатией и не обращать внимание на пафосные перегибы, к которым склонен Брана, как практически любой шекспировский артист.
Драма |
12+ |
Кеннет Брана |
2 сентября 2021 |
1 час 38 минут |
Не претендуя на знатока кино, истории, Ирландии и ее культуры, мне фильм очень понравился. Как прочувствованы сценаристом и переданы режиссером эмоции, как выстроены кадры, как все в фильме к месту: каждая деталь, каждый фильм в фильме, каждая мелодия, и актеры и диалоги. Проста и понятна задумка с сочетанием черно-белой и цветной пленки. По-моему все очень красиво и хочется пересмотреть ни один раз. Давно не получала такого удовольствия.