Фильм

Фильм Лед-2

2020, Россия, IMDb: 6.5

7.1
6.5
Лед-2 – афиша
1/13

Сиквел истории про союз фигуристки и хоккеиста

Жора Крыжовников поставил продолжение главной отечественной спортивной мелодрамы о дерзком хоккеисте Саше Горине (Александр Петров) и обаятельной фигуристке Наде Лапшине (Аглая Тарасова), которых когда-то навсегда связал лед. Теперь Саша и Надя — муж и жена. Через некоторое время у них рождается дочка, так что Саше приходится бросить перспективную хоккейную карьеру ради дочери. Спустя несколько лет выясняется, что у девочки (Виталия Корниенко) такая же тяга к фигурному катанию и льду, как и у ее матери. Поставивший первую часть этого приторного спортивного мюзикла клипмейкер Олег Трофим теперь вне игры, его место занял Жора Крыжовников («Горько!», «Звоните ДиКаприо!»). Как и оригинал, сиквел выйдет в прокат в День всех влюбленных 14 февраля.

СтранаРоссия
Продолжительность2 часа 12 минут
Дата выхода14 февраля 2020
Дата выхода в России14 февраля 2020
Возрастное ограничение6+
По образованию театральный режиссер, выпускник Российской академии театрального искусства, мастерской Марка Анатольевича Захарова, преподавал актерское мастерство во ВГИКе. Карьеру начинал в театре, а дебютное в полнометражном кино «Горько!» сделало его знаменитым на всю страну. Крыжовников сам снял и написал сценарий комедии, провернул тот же трюк и с сиквелом (менее удачно), а затем занялся другими проектами: «Елками новыми», хитовым телесериалом «Звоните Ди Каприо» и спортивной драмой «Лед-2».

Рецензия «Афиши» на фильм «Лед-2»

10

Трагичная мелодрама Жоры Крыжовникова, которая растопит даже самое черствое сердце

Фигуристка Надя Лапшина (Аглая Тарасова) и хоккеист Саша Горин (Александр Петров), вокруг которых в финале первого «Льда» камера закружилась как в «Телохранителе», поженились. Теперь они ждут ребенка, но ожидание первенца омрачается тем, что врачи не советуют Наде рожать (сказывается старая травма, роды могут привести к летальному исходу). Ничего не сказав Саше, девушка соглашается на рискованный шаг и (поверьте, это не спойлер) умирает еще в прологе. Убитый горем Горин остается с новорожденной дочкой на руках (он назовет девочку в честь возлюбленной — Надя (Виталия Корниенко) и полным непониманием, что делать дальше. Не облегчают ему задачу и органы опеки, которые рассматривают его жизнь буквально под микроскопом (несмотря на то, что сердобольная героиня Надежды Михалковой, в общем-то, на его стороне). На помощь Горину приходит тренер Нади — Ирина Сергеевна Шаталина (Мария Аронова), которая берется помочь ему в воспитании девочки. И все вроде бы идет хорошо, однако гиперопека Горина (он не разрешает девочке встать на коньки) выходит ему боком: после несчастного случая суд не разрешает ему видеться с дочерью. Чтобы стать лучшей версией себя, он с помощью героини Юлии Хлыниной возвращается в хоккей, но Шаталина ни при каких обстоятельствах не хочет отдавать ему ребенка. Начинается долгая и муторная судебная тяжба в духе «Крамер против Крамера» и фильма Ноя Баумбаха.

Когда-то в Новом Голливуде с легкой подачи Стивена Спилберга появился термин «хай-концепт», означающий задумку, суть которой можно объяснить на пальцах. Согласно такому хай-концепту новый фильм Жоры Крыжовникова, например, легко превратить в следующее уравнение: «Лед-2» = «Звоните ДиКаприо!» + «Брачная история». Однако (хвала небесам!) ни одной даже самой успешной формулой невозможно объяснить магию кино. В любом хорошем фильме слишком много переменных. В любом хорошем фильме каждый может найти что-то для себя. Главное помнить: кино — это не только нарратив и визуал, но и люди.

Именно люди, а точнее, противоречивая человеческая натура, наша странная деструктивная природа так завораживают режиссера. Герои Крыжовникова могут показаться неприятными или даже омерзительными, но это только потому, что он делает их неоднозначными, выпуклыми, живыми (а еще, как адепт олдскульной драматургии, в котором чувствуется школа Марка Захарова, знает, как выстраивать персонажей так, чтобы потом они высекали искры друг из друга). Крыжовникова легко записать в мизантропы (и мизогинисты), но это будет очень однобокий взгляд, который не приближает к пониманию его картин. Как и Ларс фон Триер, он на высоких скоростях смешивает «высокое» (античную семейную драму) с «низким» (пошлейшей спортивной мелодрамой, да еще и мюзиклом), чтобы на выходе получить невообразимый драматургический и музыкальный микс, в котором «Иванушки International» пускаются в дикий пляс с группой t.A.T.u., песнями «Прекрасное далеко», «Озеро надежды», «Пчеловод» и композицией «В пещере горного короля».

От таких перепадов, надо признаться, немного укачивает, но путь к сердцу народа, как известно, лежит через узнаваемые, известные хиты — и Крыжовников в своей картине смешивает самые разные культурные коды, чтобы растопить заледеневшие, как у Кая, зрительские сердца. Это ему удается (на предпоказе лично видел, как сладкие парочки захлебывались слезами), в первую очередь не потому, что он снимает сиквел «Льда», а потому, что снимает свое кино. И, что важно, это не тот самый случай, когда продолжение получилось не хуже оригинала (как, скажем, «Чужие»), а когда продолжение получилось даже лучше! Апроприируя, присваивая чужой материал, Крыжовников делает его своим (совсем как Деймон Линделоф в сериальном сиквеле «Хранителей», когда он не может заглянуть в лицо доктору Манхэттену, пока не сделает его своим героем). Для этого режиссер в прологе фильма, например, убивает одного из центральных персонажей первой части. Не слишком ли это жестко, скажете вы. Но в том-то и дело, что Крыжовников не про то, чтобы делать мягко. С самого начала ему нужно вырвать ковер из-под ног зрителей, огорошить и ошарашить его, чтобы потом начать вести серьезный разговор в формате как бы развлекательного и праздничного кино.

Вообще, в том, что картина выходит 14 февраля, на День всех влюбленных, сквозит изрядная доля иронии и цинизма — это история не про любовь мужчины и женщины, а отца и дочери. Крыжовников целенаправленно нарушает конвенции жанра мелодрамы, не давая персонажу Петрова завести роман ни с героиней Надежды Михалковой, ни Юлии Хлыниной (его напарницей не только по «Звоните ДиКаприо!», но и по «Закону каменных джунглей»). Если вас это будет раздражать, значит, вы не поняли истинную мотивацию Горина: весь его мир вращается только вокруг одного человека. И это роднит второй «Лед» с недавней картиной Кейси Аффлека — постапокалиптической сурвайвал-драмой «Свет моей жизни», в которой главный герой (тоже безутешный отец) не мог ослабить хватку и перестать беспокоиться за дочь.

Любопытно, что выводы, к которым приходят Крыжовников, Аффлек и та же Дебра Граник в «Не оставляй следов», по сути, оказываются идентичны: нужно научиться отпускать близких людей (как живых, так и мертвых). Но Крыжовников не был бы самим собой, если бы не снабдил фильм еще и социальным комментарием. В «Звоните ДиКаприо!» у него роль триггера и разрушительной силы выполнял СПИД (современная метафора античного рока), в сиквеле «Льда» — это органы опеки и суд, система, которая не видит в человеке человека. Хотя, безусловно, своя правда есть и у коллеги Надежды Михалковой из органов опеки, которая хочет выставить Горина плохим отцом. Вообще, главная прелесть фильма в том, что он за каждым героем оставляет свою, непримиримую, правду. В итоге из всего этого рождается настоящая, а не фейковая драма — отличный подарок для тех, кто не знает, на что пойти в кино 14 февраля. Но будьте готовы, что в этой праздничной коробке окажутся не сладости, а сваливающая с ног сибирская язва (недаром же действие фильма происходит в Иркутске).

18 февраля 2020
1

Фильм полный шлак, никому не советую, тупые песни в исполнении актеров весь фильм. Типа в любой непонятной ситуации танцуй и пой. Было очень смешно на это смотреть. Особенно когда в суде все начали танцевать. Девочкам лет 10 может и понравится эта чушь, люди толпами уходили в середине сеанса. Почему во всех наших фильмах обязательно должна быть какая то трагедия? Почему главная героиня обязательно должна умереть, а он будет страдать всю жизнь и воспитывать один ребенка, но в конечном итоге его лишат родительских прав. Одна тоска и несуразица.

14 февраля 2020
9

Прекрасный фильм. Сюжет разворачивается очень неожиданным образом,тем самым держа в легком напряжении до самого конца.
Мне очень радостно,что в России снимают такие эстетически красивые фильмы,с глубоким и добрым смыслом,а также фильм сопровожадется знаменитыми песнями Тату «Нас не догонят»,Басты «Сансара» и тд.
Вторая часть ничуть не хуже первой,Саша Горин показывает настоящую бескорыстную,внеземную любовь в своей дочке,это прослеживается на протяжении всего фильма.
Советую!

14 февраля 2020
9

Мне очень понравился фильм,смотрела обе части и они обе замечательные,так же мне понравились песни пришла я с подругой и братом вобщем советую посмотреть.

14 февраля 2020
1

Ну что я хочу сказать, первая часть, была, однозначно, лучше.

15 февраля 2020
1

Весь фильм построен на желании выдавить из вас слезы на человеских проблемах, каждые 3 минуты фильма режисер заставляет вас рыдать. Хайп на таком сценарии - этот чересчур низко.
Должно было смутить наличие пиктограммы Фонд Кино, но нет, сходили. Вся женская часть зала рыдала весь фильм.

15 февраля 2020
Все отзывы
Материалы о «Лед-2»
Новое российское жанровое кино: да, у нас тоже умеют снимать хорроры, боевики, комедии и триллеры!
Новое российское жанровое кино: да, у нас тоже умеют снимать хорроры, боевики, комедии и триллеры!
Новое российское жанровое кино: да, у нас тоже умеют снимать хорроры, боевики, комедии и триллеры!
Любимые российские фильмы 2020 года: выбор Дениса Виленкина
Любимые российские фильмы 2020 года: выбор Дениса Виленкина
Любимые российские фильмы 2020 года: выбор Дениса Виленкина
Лучшие романтические фильмы 2020 года
Лучшие романтические фильмы 2020 года
Лучшие романтические фильмы 2020 года
Фестивальные и кассовые хиты, российские сериалы и классика: что смотреть на «Ночи кино-2020»?
Фестивальные и кассовые хиты, российские сериалы и классика: что смотреть на «Ночи кино-2020»?
Фестивальные и кассовые хиты, российские сериалы и классика: что смотреть на «Ночи кино-2020»?
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость